"Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС ДО"
статья на тему

Материал будет интересен старшим воспитателям и воспитателям детских садов. Здесь Вы найдёте общие подходы к организации мониторинга в нашем ДОУ и пошаговую инструкцию непосредственно осуществления мониторинга освоения детьми ООП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению  познавательно-речевого развития воспитанников  № 35 «Цветик-семицветик»


        Старшие воспитатели:

Бычкова Г.В.

Утина Н.П.

Май, 2015

 С 1 сентября 2013 года  вступил в силу Федеральный Закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Закон). Дошкольное образование стало сегодня одним из уровней общего образования.

Утратили силу приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 " Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Вступил в силу Федеральный государственный образовательный  стандарт, который  является основой для разработки образовательной программы дошкольной организации, т.е. определяет содержание  дошкольного образования.

Реализация федеральных государственных  образовательных стандартов определяет необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества дошкольного образования, а принцип интеграции дает новое видение организационных форм и содержания мониторинга.

Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.

        

Основным методом мониторинга является наблюдение.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА

  1. Мониторинг осуществляется 2 раза в год:

в мае – итоги освоения Программы                заполняются индивидуальные карты развития детей,                составляется план индивидуального сопровождения развития  детей с не сформированными достижениями  на летний период

 в сентябре – итоги индивидуального взаимодействия   с детьми с не сформированными достижениями в течение  летнего периода, вновь пришедшие дети.

                       - мониторинг по картам обследования детей данного возраста

 

  1. Ежемесячно составляются перспективные планы индивидуального взаимодействия для детей группы по всем разделам программы (где имеются не сформированные достижения), учитываем результаты мониторинга и текущую успеваемость,  по ходу работы делаем пометки

ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАБОЧИМ!!!

Индивидуальное взаимодействие с детьми с несформированными достижениями

Ф.И. ребёнка

Задачи

Формы взаимодействия

Дата

Усвоение

  1. Ежедневно в календарном плане отражается индивидуальное взаимодействие (с детьми из вышеуказанного перспективного плана) в соответствии с принятой циклограммой, (пишем только имя ребёнка и направление работы)

                               

  1. В конце месяца  составляем новый план с учётом пометок  и текущих обучающих задач

                                       

   

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦАМИ

Таблица № 1

Карта овладения навыками самообслуживания и элементарного бытового труда    

Образовательная область «Социально-коммуникативное   развитие»

Раздел программы  «Труд»

Возрастная группа __средняя _№__      

 Дата проведения__            ______Воспитатели:_____ ____________

         Имя, фамилия ребенка

Показатели развития

                Начало (конец) года

н

к

н

к

н

к

н

к

Самостоятельно одевается, раздеватся, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Итог

Уровень развития:  

Красный цвет - сформировано

Зелёный цвет – находится в стадии формирования

Синий цвет – не сформировано

  1. Вписать Ф.И. каждого ребёнка
  2. В ходе наблюдения определить уровень сформированности качества
  3. Обозначить соответствующим цветом в соответствующей колонке уровень сформированности качества
  4. Обозначить цветом итог (среднее количество)

Таблица № 2

 Индивидуальная карта развития ребёнка дошкольного возраста

Фамилия, имя ребёнка __________________________

Дата рождения _________________________________

Временной период

Уровень

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

коммуникация

восприятие художественной литературы и

фольклора

познавательно-исследовательская

конструирование

игровая

самообслуживание и элементарный бытовой труд

безопасность

двигательная

Предсталения о ЗОЖ

изобразительная

музыкальная

20    -20    

учебный год

Сформировано

Находится в стадии формирования

Не сформировано

  1. Вписать Ф.И.  ребёнка, дату рождения
  2. Начертить кривую, отражающую уровни овладения деятельностями  (начало года – синяя линия, конец года – красная)
  3. Написать вывод:

- рассуждаем так: в графе «коммуникация» - отмечено «не сформировано», смотрим в таблице № 1 , что именно не сформировано,

- пишем   вывод: «уделить внимание согласованию имён существительных с прилагательным»

Таблица № 3

Сводная таблица результатов  педагогического мониторинга по образовательным областям

___________группы №____  

Дата проведения мониторинга  _____________Ф.И.О.  педагогов  ___________________

№ п/п

                        Виды                     деятельности  

Ф.И.О.

ребёнка

Образовательные области

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Представление о ЗОЖ

Колич. хар-ка

Коммуникация

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная  

Игровая , представления о нравственности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникация (общение)

Основы безопасной жизнедеятельности

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

Итог

Сформ-но

В стадии формирования

Не сформировано

Итог. р-т  по ОО     НГ

Итог. р-т  по ОО     КГ

  1. Вписать Ф.И. каждого ребёнка
  2. Обозначить итоговые результаты овладения деятельностями каждого ребёнка соответствующим цветом
  3. В строке ИТОГ начертить кривую, отражающую уровни овладения деятельностями  (начало года – синяя линия, конец года – красная)

Итог

Сформ-но

В стадии формирования

Не сформировано

Составили: старшие воспитатели Бычкова Г.В.

                                                                                                                                                                                     Утина Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО

При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»

laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС  ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...

Психолого-педагогическое сопровождение детей в соответствии с ФГОС ДО

Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...


 

Комментарии

Кузнецова Елена Викторовна

Галина Васильевна, спасибо Вам за полезную информацию, материал довольно таки полезный в работе старшего воспитателя!