Учебный план регионального компонента "Мы в Мордовии живём"
календарно-тематическое планирование по теме

Давыдова Татьяна Викторовна

учебный план на год по региональному компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rgion.kom_._plan.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

              Учебный план по примерному региональному модулю

                                     «Мы в Мордовии живём»        

Виды образовательной деятельности

Образовательные компоненты

Количество  часов в неделю

Комментарии к учебному плану

          1

                   2

                  3

                    4

Группа раннего возраста (от1до 2 лет) продолжительность занятий не более 10 минут

Речевое развитие

Развитие речи

1

Художественно-эстетическое развитие

Художественная  литература и мордовский фольклор

Музыка

1

2

Физическое развитие

физкультура

2

1 младшая группа (от 2 до 3 лет) продолжительность занятий не более 10 минут

Речевое развитие

Развитие речи

1

Познавательное развитие

Конструирование

Познание окружающего мира (ознакомление с природой)

1  

1

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Музыка

Лепка

Рисование

1

2

1

1

Физическое развитие

Физкультура

2

2 младшая группа (от 3 до4 лет)продолжительность занятий не более 15 минут

Речевое развитие

Развитие речи

1

Познавательное развитие

Культура быта

Природа и ребёнок

Конструирование

Математика

1

1

В свободной деятельности

1

Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя, постройки используются для обыгрывания

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Музыка

Лепка

Аппликация

Рисование

В свободной деятельности

2

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1

Физическое развитие

Физкультура

3

В сетке занятий предусмотрено два занятия по ФИЗО в зале, одно на свежем воздухе

Средняя группа (от 4 до 5 лет) продолжительность занятий не более 20 минут

Речевое развитие

Развитие речи

1

Познавательное развитие

Культура быта

Природа и ребёнок

Конструирование

Математика

1

1

В свободной деятельности

1

Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Музыка

Лепка

Аппликация

Рисование

В свободной деятельности

2

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1

Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя

Физическое развитие

Физкультура

3

В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе

Старшая группа (от 5 до6 лет) продолжительность занятий не более 25 минут

Речевое развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

1

1

И на логопедических занятиях

Познавательное развитие

Природа и ребёнок

Основы безопасного поведения

Конструирование

Математика

Ручной труд

1

1

1

1

1раз в 2 недели

Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

В свободной деятельности

2

1

1 раз в две недели

Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя.

Отработка навыков по аппликации проводится на занятиях по ручному труду и по рисованию, а также индивидуально с каждым ребёнком в свободной деятельности

Физическое развитие

Физкультура

3

В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе

Подготовительная к школе группа (от 6 до7 лет) продолжительность занятий не более 30 минут

Речевое развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

1

1

И на логопедических занятиях

Познавательное развитие

Природа и ребёнок

Основы безопасного поведения

Конструирование

Математика

Ручной труд

1

1

1

1

1раз в две недели

Цикл занятий по конструированию вынесен в игровую деятельность детей под руководством воспитателя

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

В свободной деятельности

1

1

1раз в две недели

Изучение программной литературы и освоение первичных навыков театрализованной деятельности осуществляется в свободной деятельности под руководством воспитателя.

Отработка навыков по аппликации проводится на занятиях по ручному труду и по рисованию, а также индивидуально с каждым ребёнком в свободной деятельности

Физическое развитие

Физкультура

3

В сетке занятий предусмотрено 2 занятия по ФИЗО в зале, 1 – на свежем воздухе

Внедрение национального компонента

Образовательные области

Социально-коммуник-ое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Воспитание  позитивного  отношения  к  культуре,  природе  родного  края,  окружающим  людям.

Расширить  и  обогатить  знания  детей о  национальных  особенностях  культуры   мордовского  народа

Формирование познавательного интереса  к языку, литературе народов, проживающих в Мордовии

Формирование  эстетического  сознания,  творческих   и  художественных  способностей  средствами  мордовского народного  искусства                  ( музыкального,  изобразительного)

Формирование  начал  национального  самосознания  через  физическое  воспитание

Формирование  основ социально-нравственного  познания  в  процессе  освоения  национальной  культуры.

Формировать  интеллектуально  развитую  и  духовно  богатую  личность   ребёнка  средствами  национального  искусства

Познакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями. Развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность  речи

Приобщать детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства

Укрепление  здоровья  детей развитие  интереса  к  физической  культуре, обогащение содержания  двигательной  деятельности  на  основе  использования   мордовских  подвижных  игр,  физкультурных  занятий  по  сюжетам  сказок.

Формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине

Познакомить с языковым разнообразием народов, населяющих территорию Мордовии. Формировать интерес к родному языку, желание говорить правильно, красиво на родном языке.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...

"Мы в Мордовии живём"

Перспективный план работы на 2018 - 2019 год по региональному компоненту на тему: "Мы в Мордовии живём" Цель: Познакомить с культурой и традициями мордовского народа. Привить любовь к родном...

«Содержание и структура регионального модуля программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живём"»

Данный материал раскрывает содержание и структуру программы "Мы в Морлоаввии живем"...

Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент.

Перспективное планирование на учебный год. Региональный компонент....


 

Комментарии

Медведева Светлана Ивановна

очень разнообразный план!!!