Неделя литературы.
методическая разработка на тему

Польшина Ирина Дмитриевна

План проведения Недели литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_aspekty.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

Задача: обеспечение высокого качества дошкольного образования

в МБДОУ №3.

Целевые установки тематической недели

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
  • Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно - образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и развитию каждого ребенка.
  • Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного  и семейного воспитания дошкольников.
  • Создание открытой системы сотрудничества дошкольного учреждения с микросоциумом.

Методическая работа с педагогами

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов деятельности в детском саду.

Задачи:

  • Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.
  • Развитие информационных, проектировочных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений.
  • Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.
  • Формирование у педагогов потребности в профессиональных достижениях и профессиональном росте.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Цель: содействие личностному росту и развитию каждого ребенкас учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:

  • Содействие укреплению здоровья детей, создание в учреждении психологического комфорта.
  • Расширение сферы позновательных интересов дошкольников, формирование детской компетентности и творческого потенциала в разнообразных сферах жизнедеятельности.
  • Создание условий для самовыражения и саморазвития дошкольников, для  становления у них самостоятельности и инициативы..

Взаимодействие с социумом

Цель: создание открытой системы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с микросоциумом.

Задачи:

  • Обеспечение условий для полноценного развития детей дошкольного возраста и расширения сферы их познавательных интересов.
  • Формирование предпосылок к вхождению дошкольников в более широкий социум, содействие социализации воспитанников детского сада.

Структура тематической недели

        

I этап- подготовительный: предварительная работа

      Разработка проекта,         Проектирование и

       консультирование              Учителя - логопеды              организация                        

  педагогов и            Польшина И.Д.        развивающей среды

   родителей            Жданова Н.В.

II этап – основной: реализация проекта

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

тематической недели

        III этап – заключительный: подведение итогов

        Оценка эффективности проекта, творческие отчеты

Тематическая «Неделя литературы»

Целевые установки: привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой.

Образовательный потенциал тематической недели

Педагоги

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.
  • Разработка методических материалов (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой  и эмоциональной активности детей ( использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).

Дети

  • Приобщение детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
  • Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
  • Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
  • Развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
  • Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.п.)
  • Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию рукописных книг–самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества  со сверстниками  и взрослыми  в процессе совместной деятельности.

         Родители

  • Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
  • Повышение родительской компетентности  в процессе детского чтения.
  • Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

План тематической «Недели литературы»

19.10.  Понедельник

Открытие недели литературы

1.«Книжкины именины»  младший  дошкольный возраст

( отв. муз. руководители: Фадеева И.В., Коновалова Н.В.)

2. Выставка книжек - самоделок «Любимая книга своими руками»

(отв. учителя-логопеды  Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)

3.Оформление тематических книжных уголков в группах в рамках проведения года литературы «Совместное творчество»

 (отв. воспитатели групп) контроль Крылова , логопеды Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)

20.10  Вторник

1. Проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах  (Конспекты и фото прилагать. Конкурс конспектов. (отв. Крылова О.Н.)

2. Педагогический капустник «Басни Крылова И.А. глазами педагога)

(отв. учителя-логопеды  Польшина И.Д. , Жданова Н.В.)

3. Мастер-  класс викторина «Путешествие по сказкам»

(отв. Гусева О.А.)

4. Видео – консультация для молодых специалистов «Книжный уголок в д/с» Памятки по организации книжного уголка и тематических выставок» (отв.  Масленикова И.А.)

21.10. Среда

1.Викторина по произведениям К.И.Чуковского

(отв. Берсенёва Н.Н.) старший дошкольный возраст.

2. Творческая лаборатория «Делаем сами – своими руками». Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг (отв. воспитатели групп)

22.10. Четверг

1.Работа с родителями по теме  (отв. воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Создание книжного уголка дома» (не менее 1 фото от группы)  (отв. Яковлева В.И.)

3. Конкурс чтецов «…И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (для детей старшего дошкольного возраста - 3 ребенка от группы) (отв. Лопандина Н.П.)

23.10.  Пятница

1.Физкультурно – оздоровительный досуг «Здоровье и сказка»

(отв. физ.рук. Клементова Е.А.)

2.Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя литературы в детском саду» (отв. учителя – логопеды Польшина И.Д., Жданова Н.В.)

Положение

о выставке книжек - самоделок

«Любимая книга своими руками»

     1.Формат книги  (не меньше)

для  младших групп – А -16( ¼  альбомного листа)

средний, старший дошк. возраст -  А -8 (1/2 альбомного листа)

2. Кол-во листов

            Младшие группы – не менее 6

            средний, старший дошк. возраст –не менее 8

3. Оценивается дизайнерское оформление, доступность, грамотность,    

красочность, оригинальность, авторская идея, креативность издания

I –II  Младшие группы

«Книжки – забавы для малышей», «Мои любимые сказки»

 (Книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объёмные, с подвижными деталями,  с окошечками и пр.; книги из цикла А.Барто «Игрушки»; книги с потешками, книги с русскими народными сказками в соответствии с возрастом)

Средняя группа - «Эти забавные животные»

(Сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения   Е.Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и пр.)

Старшая группа - «Дружные ребята»

(Художественные произведения о детях –В. Осеевой, Н.Носов, В. Драгунский, Б. Житков., А. Барто, С. Михалков и другие авторы)

Подготовительные группы – «Почемучкины книжки»

(подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе)

Примерная тематика занятий познавательного характера  разных возрастных групп

1,2 младшая группа.

Познавательные занятия с элементами детского экспериментирования. Познавательное занятие «Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ; простановка проблемы6как спасти Колобка; экспериментирование с мукой и водой, лепка из соленого теста: как сделали Колобка; рассказывание сказки с использованием карточек – символов).

Средняя группа.

Познавательное занятие «Такие разные книги» (классификация книг: тематика, автор, направленность и т.п.; назначение книг –проблемная ситуация: что было бы если бы все книги исчезли).

Старшая группа.

Познавательное занятие «Что такое книга?» (использование методов ТРИЗ; обсуждение графической зарисовки – схемы «Как появляются книги?»; проблемная ситуация: «Бумага – Книга»).

Экскурсия в библиотеку «Давайте познакомимся»

Подготовительная группа.

Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»; «задание «Расшифруй (зашифруй) сказку.

Экскурсия в библиотеку: «Давайте знакомиться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...

Чтение художественной литературы по тематической неделе «Я и моя семья»

Приложение к тематической неделе «Я и моя семья»...

Отчет на тему «Неделя Православной и художественной литературы»

В марте в нешей стране празднуется "День православной книги". В рамках  празднования этого праздника в нашем учреждении ЧОУ "Начальная школа- Православный детский сад "Свято-Н...

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...