Педсовет №2 от 29.09.2016г.
материал на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

Тема: "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2_2016.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №2                        29.09.2016г.

Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО».


Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
  2. Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
  3. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

План:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Выступление : "Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ".

3. Работа с теоретическими понятиями по теме педсовета.

4.Итоги мониторинга.

5. Итоги анкетирования педагогов " Уровень владения трудовыми функциями"

6. Деловая игра "Разработка модели профессиональной компетентности педагога"

7. Итоги конкурса " Герои сказок с полей и огородов"

8. Решение.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО». Сегодняшний педсовет мы проведём в форме круглого  стола. Мне хочется начать словами В. Э. Пахальяна: « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,  достоинства и способность направлять свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации, личностного и профессионального роста.»

( познакомить с планом работы)

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2.Слово для выступления заведующей  МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" Полетаевой Е.В.

3.Работа с теоретическими понятиями по теме педсовета.                           ( ст.воспитатель Давыдова Т.В.)

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Под 
профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является 
профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:
1.      Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
2.      Готовность решать профессиональные предметные задачи.
3.      Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций:

  1. методологическую,
  2. психолого-педагогическую,
  3. коммуникативную,
  4. исследовательскую,
  5. презентационную,
  6. акмеологическую,
  7. икт-компетентность.
  8. эмоциональная компетентность.

1.Ключевой составляющей методологической компетентности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода.

Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

2.Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.

  3.Коммуникативная компетентность заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

4.Исследовательская компетентность педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

 5.Наличие презентационной компетентности педагога выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

6.Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую компетентность педагога.

 7.Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе.

Педагог должен:

- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.

8.Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога.

  • Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
  • Благородство духа;
  • Чувство юмора;
  • Острая наблюдательность;
  • Интерес и внимание к другим;
  • Заразительная увлеченность дошкольным детством;
  • Богатое воображение;
  • Энергичность;
  • Толерантность;
  • Любознательность;
  • Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
  • Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
  • Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.


 Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

4.Итоги мониторинга.

5. Итоги анкетирования педагогов " Уровень владения трудовыми функциями"

6. Деловая игра "Разработка модели профессиональной компетентности педагога"

7. Итоги конкурса " Герои сказок с полей и огородов"

Решения педсовета №2 от 29.09.2016г.

1. Подготовить проекты планов пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетенции педагогов. ( по результатам анкетирования)

2. Планировать направление профессионального развития с учетом анализа  профессиональных компетенций  в условиях введения профстандарта .

3. Педагогам -наставникам помочь молодым воспитателям в  разработке планов и их реализации .

4. Объявить благодарность воспитателям групп:

1.Группы "Солнышко" -Косолаповой О.К.

                                                Чумановой Ю.А.

2. Группы "Теремок" -Медведевой С.И.

                                             Дятловой О.В.

3. Группы "Светлячок" -Коноваловой Н.М.

                                                   Зайцевой Н.С.

4. Группы "Ручеёк"  - Куликовой И.В.

                                            Лалиной О.С

5. Группы "Колокольчик"   -Любаевой Л.Д.

                                                       Исаевой А.Ю.

6. Группы "Ромашка" - Тарасовой В.И.

                                               Ряхмятулловой В.М.

7. Группы "Ягодка" -Косолаповой Е.В.

8. Группы "Морячок" -Коробковой Т.Д.

                                             Васиной Е.Н.

за инициативу и творческий подход по созданию композиций из даров осени.

А закончить заседание нашего круглого стола хотелось бы словами В.А.Сухомлинского « Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...

Педсовет "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов", уровень ДОУ, 2016г.

30 ноября 2016 года в  детском саду №51 прошел педсовет на тему "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическю деятельность педагогов", на котором воспитатель, Шишова...

2016г. Приказ № 100 от 31. 05. 2016г. "О награждении"

2016г.     Приказ     №     100        от      31.  05.  2016г.    О паграждении...


 

Комментарии