Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
статья на тему

Хрунова Наталья Михайловна

Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Старший воспитатель  Н.М. Хрунова

В методической работе с педагогами, для их профессионального развития, используют современные педагогические технологии, которые включают в себя совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, таких, как:

  • Интерактивные технологии, основанные на активном взаимодействии  всех участников: методическое объединение по обмену опытом «Повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе самообразовательной работы», презентации ППО, круглый стол:  «Оценка условий ДОУ с учетом требований ФГОС ДО», деловая игра «Современный педагог – каков он?», аукцион идей,  интерактивная игра, мозговой штурм «Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях ФГОС ДО»,  квик-настройка, метод «микрофон»,  мастер-класс «Творчество и стандарт», педагогическая коучинг-сессия, метод «квадро» и др).
  • Проектные технологии.  В работе с педагогами используются практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий проекты, которые презентуются в форме: доклада-презентации, демонстрацией видеороликов, обобщения опыта и представление его на конкурсы и др.
  • Проблемно-развивающие технологии: мозговая атака, интервью, репортаж, пресс-конференция, аукцион творческих идей  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки», дискуссионные качели «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО», устный журнал, гостиная, путешествие, педагогический КВН "Что? Где? Когда?" и др.       
  • Универсальность использования кейс-технологии  состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. С педагогами ДОУ проводятся консультаций по методике применения кейс-технологии, с помощью которых активизируется образовательный процесс и использовались следующие методы: метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций), ситуационные задачи и упражнения, метод ситуационно-ролевых игр,  метод дискуссии. В практике дошкольного образования используются кейс - иллюстрации, кейс-фото.

В коллективе педагогов используется диалоговая технология. Она проста и понятна воспитателям, потому что роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и в умении вести диалог.

  • Технология портфолио используется для оценки результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Старший воспитатель направляет работу педагогов на создание портфолио, предоставляет результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной), и анализирует результативность работы педагога.
  • Информационно-коммуникативные технологии старший воспитатель использует в работе с педагогами для повышения эффективности образовательного процесса: создание графических и текстовые документов Word, Excel,  применение электронных дидактических и педагогических программных средств, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д. электронные рассылки материалов, создания страничек в профессиональных сообществах, публикации ППо, создания электронного портфолио и др.
  • Управленческие технологии используются при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяются в планировании образовательного процесса.
  • Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя, которая  оказывает методическую помощь воспитателю
  • Личностно-ориентированные технологии. 

Использование данной технологии используется в повышении квалификации педагогов, создании заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.

  • Здоровьесберегающие технологии,  используемые педагогом в работе 
    включает следующее: планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что в МБДОУ д/с № 29 «Светлячок» используются современные образовательные технологии и эффективно применяются в практической профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС"

В статье описываются современные требованиям к педагогам в соответствии с профессиональным стандартом....

Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО

Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО...

Аналитический отчёт «Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов"

Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса.Для формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ используются...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...