Презентация к консультации "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"
презентация на тему

Колина Галина Фёдоровна

Данная презентация  наглядно демонстрирует аспекты поднимаемые в консультации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon triz.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ

Слайд 2
Подготовила: воспитатель Колина Г.Ф.

Слайд 3
Что такое ТРИЗ?

Слайд 4
Т-теорияР- решенияИ- изобретательскихЗ- задачАвтор- Г.С. Альтшуллер

Слайд 5
Цель ТРИЗ

Слайд 6
Развитие творческой личности;Развитие системного мышления;Развитие фантазии;Стремление к новизне;Речевое развитие;Развитие качеств личности ребенка: гибкость, подвижность, системность, диалектичность, активность.Познание способов решения задач;

Слайд 7
Где используют

Слайд 8
Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно- эстетическое развитие.Социально- коммуникативное развитие.Физическое развитие.

Слайд 9
Первый этап

Слайд 10
Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Выявлять признаки объектов.

Слайд 11
Игра «Хорошо- плохо»

Слайд 12
Цель: Уметь видеть в одной ситуации положительную и отрицательную стороны, доказывая это.

Слайд 13
Второй этап

Слайд 14
Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать.

Слайд 15
Метод фокальных объектов

Слайд 16
Цель: Установление логических и смысловых связей, возможность вообразить и создать словесный образ до этого незнакомый. Развитие фантазии, словотворчества. Суть метода- перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.

Слайд 17
Метод морфологического анализа

Слайд 18
  Цель: развитие творческого воображения, преодоления стереотипов.

Слайд 19
Круги Луллия

Слайд 20
С помощью  Кругов Луллия  закрепляются и систематизируются знания детей об объектах окружающей действительности.

Слайд 21
Цель: Работа с системным оператором предполагает формирование у ребёнка умения анализировать и описывать систему связей любого объекта: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение.    

Слайд 22
Системный оператор

Слайд 23
Цель: расширениепредставлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный);развитие воображения, умения моделировать строение веществ, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.

Слайд 24
ММЧ( метод маленьких человечков)

Слайд 25
Третий этап

Слайд 26
Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ и РТВ.

Слайд 27
Приемы фантазирования

Слайд 28
Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер: увеличение-уменьшение, дробление-объединение, оживление-окаменение, динамизация- статика, специализация-универсализация, ускорение- замедление, приём «Наоборот».

Слайд 29
Эвроритм

Слайд 30
Эвроритм — прием фантазирования, при котором конкретный объект рассматривается по плану:функция и противоречия в данном объекте варианты, которыми представлен объект (фантазирование: каких вариантов не существует?)анализ ситуации: данный объект на земле остался один-единственный, какие последствия этого могут быть?анализ ситуации: объект исчез, как будет выполняться функция?анализ причин в ситуации: объект есть, а функция не выполняетсяпридумывание новых объектов путем объединения данного объекта с другими (можно произвольными)

Слайд 31
Метод РВС

Слайд 32
Цель: Преодоление «инертности» мышления, расширение пространственно- временных представлений Р – размерВ – времяС - стоимость

Слайд 33
Четвертый этап

Слайд 34
На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 35
Метод Мозгового Штурма

Слайд 36
Цель: используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций.

Слайд 37
Метод синектики

Слайд 38
Цель: Развитие творческого мышления, памяти Методы синектики:Сравнение живых и неживых предметов; Эмпатия; Фантастическая аналогия; Символическая аналогия; Прямая аналогия

Слайд 39
Методика использования загадок

Слайд 40
Цель: Овладение приемами анализа, синтеза, моделирования ситуации, развитие речевой деятельности.

Слайд 41
Игра «Да- нет-ка»

Слайд 42
«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира» Л.С. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"

Данный материал раскрывает возможность использования технологии ТРИЗ в дошкольном образовании. Знакомит педагогов с основными методами и приемами ТРИЗ. К консультации прилагается презентация....

Использование технологий ТРИЗ в образовательной деятельности

Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Одной из эффективных педагогических тех...

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...

Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ

Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их примене...

Консультация для педагогов на тему: «Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ»

        На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО меняется цель образовательной работы — вместо набора знаний, умений и навыков пр...

Консультация для педагогов на тему "Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"

Мной и моей коллегой была проведена консультация для педагогов на тему " Технология ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ"...