Уровень владения трудовой функцией
методическая разработка на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

Методика самооценки воспитательно- образовательного процесса "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_somootse._vospit.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                          Уровень владения трудовой функцией

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

                                              Показатель

Оценка

                                                 Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и /или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего  и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с другими специалистами) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учётом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национальным культурам, религиозным общностям и социальным слоям, а так же с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой режиссёрской, с правилами), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей  в т.ч. обеспечения  игрового времени  и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности , создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной  помощи  и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей

                                          Необходимые умения

Организовать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилами), продуктивная; конструирования, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в т.ч. обеспечения игрового времени пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

                                          Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический,  деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Суммарный балл

Оценка  по выделенным показателям осуществляется по трёхбалльной системе:

«2»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога на высоком уровне;

«1»- педагогический работник соответствует данному требованию Профстандарта педагога частично( есть резервы или недостатки при выполнении требовния);

«0»- педагогический работник не соответствует данному требованию Профстандарта педагога(требования практически не выполняется)

Уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» рассчитывается по следующей формуле:

Где в числителе дроби –суммарное количество баллов по всем показателям ( столбец 2 таблицы), в знаменателе – количество показателей ( столбец 1 таблицы), умноженное на два

Обработка результатов:

100-85%- оптимальный уровень

84-60% -допустимый уровень

59-50% -критический уровень

Меньше 50 % -недопустимый уровень

Источник: Справочник старшего воспитателя №1, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.  Под этим понимаются  коммуникативная, регуляционная, интеллектуальная, познавательная функции. Благодаря соединению речи и ...

Уровень владения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования"

Методика самооценки соответствия воспитателя требованиям профстандарта педагога...

«Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....

Трудовые функции воспитателя

Описание трудовых функций воспитателя, входящих в профессиональный стандарт...

Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...

Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

  Конспект проведения трудовой деятельности для ребенка  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Тема :  « Мытье  строительного  мат...