Педагогический совет "Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми"
методическая разработка на тему

Мельникова Наталья Александровна

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Поэтому сегодняшнего педсовета выбрана актуальная тема для каждого дошкольного учреждения: Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми.

Я хочу разделить вас, условно, на 3 группы и при ответе на тот или иной вопрос прошу высказывать свою точку зрения с позиции данного блока.

1. Воспитатели

2. Мед. блок.

3. Родители.

А заведующий, будет говорить с точки зрения администрации.

Перед вами высказывания мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:

По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю определить и назвать один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.

 

 

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

А вот такие негативные факторы выделила я…

Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь я предлагаю ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, родителям.

А сейчас я предоставляю слово коллегам из ролевых групп и предлагаю ответить на вопрос: что нужно делать, с вашей точки зрения, чтобы дети,  посещающие наше образовательное учреждение, были здоровыми? И записать все выводы на доске.

Таким образом, учитывая всё вышесказанное, Задача образовательного учреждения – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pedsovet.pptx82.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми ».

Слайд 2

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время. "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль . "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ. "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший. "Здоровье - дороже золота". Шекспир. "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский . "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов. "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр. "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Слайд 3

По определению Всемирной организации Здравоохранения , "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 4

Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка? Экологическая неблагоприятная ситуация в городе. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Слайд 5

Воспитатели: Любая работа без обратной связи не профессиональна. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей. Организация работы с родителями на недостаточном уровне. Необходимо соблюдать температурный режим в группах, режим проветривания. Мебель должна соответствовать росту детей.

Слайд 6

Родители: Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем". У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей. Поэтому нам необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

Слайд 7

Медицинский персонал Нет сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Слайд 8

Специалисты: Всем специалистам необходимо так же использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии и методики. Тесно взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса (так как любая работа без обратной связи не профессиональна).

Слайд 9

Задача образовательного учреждения – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Создание материально – технической базы для осуществления оздоровительной работы с детьми

Приобщать детей к культуре здоровья, способствовать освоению здоровьесберегающих технологий....

Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Консультация для педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.

quot;Театрализованные игры  в коррекционной работе , как  фактор  укрепления здоровья  и средство раскрытия творческого потенциала ребенка."...