Формирование комплексной модели инновационной когнитивно-развивающей среды ДОО
учебно-методический материал на тему

Бодрова Марина Анатольевна

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности дошкольной образовательной организации (далее ДОО) является развитие когнитивных процессов детей.

Когнитивными  называют психические  процессы,  которые  можно  представить  как  логичную  и  осмысленную последовательность действий по переработке информации, где во время переработки можно разглядеть  логику  и  рациональность,  а  когнитивным  развитием  -  развитие  познавательных структур.  Хотелось  бы  отметить,  что  творчество  и  воображение  также  относят  к видам мышления, являющимся также одним из когнитивных процессов.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее, чем в более поздние возрастные этапы. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно и учиться. Все компоненты когнитивного развития являются школьно-значимыми.

Создание развивающей во всех ее компонентах образовательной среды является одним из важнейших путей формирования познавательных способностей и познавательной активности. 

Под инновационной когнитивно-развивающей средой детского сада мы понимаем комплексную модель образовательного пространства ДОО, состоящую из трех важных компонентов

1.  Пространство развития детей 

2.  Пространство развития педагогов

3.  Пространство развития родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...

«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инн...

Модель инновационных проектов в дошкольном образовании

Инновации в образовании – естественное и необходимое условие развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества....

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»

  Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии ...

Реализация модели инновационной образовательной среды ДОУ

В данном разделе представлен материал по реализации модели инновационной образовательной среды ДОУ...