Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка на тему

Оденцова Оксана Геннадьевна

Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_razvitie_rechi.docx110.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»

     

ПЕДСОВЕТ от 15.12.16

 Форма проведения - деловая игра

Тема:  «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы  речевого развития  дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

1.   Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

2.   Анализ анкетирования родителей (учитель-логопед)

3.   Деловая игра.

4.   Решение педагогического совета.

Повестка дня

Теоретическая часть:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста (заведующий)

2. Рекомендации к проведению НОД по развитию речи (Забеднова И.Б.)

3. Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка (зам. завед.)

4. Анализ анкетирования родителей по вопросам речевого развития детей. (учитель-логопед)

5. Награждение по результатам смотра «Лучший речевой уголок».

Практическая часть: 

1. Деловая игра «Мозговой штурм»

Рефлексия.

 Ход педсовета.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Речевое развитие  – главный показатель умственного развития ребёнка.  Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так  и в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

   Начнём мы наш педсовет с  проблемы речевого развития детей ДОУ.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи: 

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

  • У детей связные высказывания короткие или вообще одно слово; используют много частиц и модальных   слов- это слова, выражающие отношение говорящего к содержанию его высказывания, отношение содержания высказывания к действительности (верно, безусловно, пожалуй);
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.
  • некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли.
  • В результате получается противоречие: с одной стороны, дети обладают богатой информацией, а с другой – не могут эту информацию воспроизвести.
  • Но вне занятия, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, зато  с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому  он не может оформить их в связные речевые высказывания.
  • Недостаточная подготовка к занятию.
  • При рассматривании картины,  проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.
  • Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники (обращать внимание как пом. воспитателя общается с детьми) задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь педагога четкая, ясная, отчетливая, то есть хорошую дикцию.

  полная, грамматически правильная;

  • В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
  • Некомпетентность некоторых педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель не знает методику,  не применяет современные  технологии на занятии. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит и не слышит ребёнка.
  • При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы.
  • Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.

Рекомендации к проведению НОД по речевому  развитию.

Прежде всего, важно определить его задачи, содержание, методы и приемы обучения.

 Следует также продумать структуру и ход нод, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал.

     Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.

     Обучение должно иметь развивающий характер.

Большое значение имеет интерес детей к нод, который поддерживают и развивают путем занимательности, игр и игровых приемов, образности и красочности материала

Эмоциональный настрой обеспечивается также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, психологическим комфортом детей в детском саду.

Структура НОД  должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную.

В вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.

 В основной части решаются главные задачи, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей.

Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель- закрепить и обобщить знания, полученные при проведении НОД. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др.

Решаются задачи по индивидуальной работе с детьми. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.

2. Правильная организация НОД.

    Организация НОД должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.

    Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя.

    Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.

При планировании НОД  определяются приемы работы с детьми.

Они могут быть разными по степени сложности:

- восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки);

 - использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, диафильмы и кинофильмы);

- словесные приемы - образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра-драматизация.

   Выбор приемов работы обусловлен содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с детьми.

НОД в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В группе младшего (раннего возраста 2-3 года) дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. Очень важно помнить о развитии речи на других занятиях и следить за тем, чтобы дети постоянно слышали образец правильной русской речи.

В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). НОД носит подгрупповой и индивидуальный характер. Структура проста. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.

В группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) группе продолжается работа по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, воспитанию звуковой культуры речи,  проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию.

1. Развитие словаря. В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребенка в окружающем мире. Воспитатель специальными приемами добивается, чтобы дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи, чтобы у них развивались интерес и внимание к слову.

2. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, так как материал сложен. Играм и упражнениям отводится 5-10 минут, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. ОД должна проходить непринужденно, живо.

Воспитателю не следует при объяснении употреблять грамматическую терминологию. В младших группах можно вводить игровые персонажи, особенно при повторении материала. Для того чтобы заинтересовать детей, можно в предлагаемые связи включать имена присутствующих, давать задания придумать предложения о самих себе.

Для занятия по развитию речи лучше брать всего одну задачу, это позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

Важную роль играют активные приемы обучения, предупреждающие появление ошибки, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании

    3. Особое внимание уделяется на всех речевых занятиях воспитанию звуковой  культуры речи.

Прежде всего ребенок должен овладеть звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Работа над звуковой стороной речи основывается на данных русской фонетики. Ребенок, подражая и учась, целенаправленно (под воздействием взрослых) усваивает систему ударений в словах, интонационный строй родного языка, произношение слов.    

Планируя ОД по развитию речи, воспитатель должен строить их с опорой на основные принципы методики, помнить, что методы и приемы работы обусловлены как закономерностями осваиваемого языка, так и возрастными психическими закономерностями восприятия, памяти, воображения, мышления детей.

Так в работе с детьми младших групп применим метод имитации, или отраженной речи. Другие методы (метод разговора-беседы, метод пересказа, метод рассказывания - сочинения) хотя и имеют место в работе с малышами, но используются в качестве сопутствующих.

Методом имитации воспитатель пользуется и в старших возрастных группах- на первоначальном этапе выработки у детей новых, более сложных речевых умений и навыков. Так, знакомя с понятием предложение, воспитатель произносит вслух несколько предложений, говорит, что предложением можно сказать о каждом предмете, находящемся рядом или далеко от нас, и предлагает  детям придумать предложения. Подражая примерам, они придумывают предложения об игрушках, предметах мебели, растениях и картинах, украшающих группу, или о предметах и явлениях, находящихся за пределами детского сада.

Обучая придумыванию рассказов, воспитатель вначале демонстрирует свой рассказ-образец. Затем, напомнив детям его структуру, план (где было, когда, с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ?), он предлагает придумать свои рассказы. Дети, составляя рассказ по образцу, с трудом преодолевают тягу к прямому копированию содержания. Воспитатель должен это учитывать, подводить их мысль к «своему» содержанию.

Метод разговора- беседы целесообразен при активизации речевого запаса детей, побуждает их уместно пользоваться словами, конструкциями предложений. При этом в младших группах воспитатель использует прием опоры на натуральные объекты и их модели (игрушки), на картинки, а в старших группах – на словесные дидактические игры.

Метод пересказа широко используется в работе с детьми начиная с пятого года жизни. Если у младших дошкольников требование взрослого запомнить не приводит к выделению ими соответствующей цели, то «старшие» дети ухе владеют умением принимать задачу запомнить и припомнить. С помощью этого метода обогащаются все компоненты языка (лексика, грамматика, интонации). Дети практически осваивают связную диалогическую и монологическую речи на лучших образцах художественной литературы. Задача воспитателя при планировании занятий по пересказу художественных произведений- отобрать тексты, доступные по содержанию и стилю изложения детям данной возрастной группы.

Метод сочинения также предполагает  использование разных приемов обучения детей творческому рассказыванию: по восприятию (наблюдению) воображению.

При планировании каждой ОД определяются приемы работы с детьми. Они могут быть разными по степени сложности:

- восприятие и описание натуральных объектов и их моделей

- использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, презентации, диафильмы)

- словесные приемы -  образцы речи воспитателя, художественные тексты, вопросы-задания, указания, пояснения, магнитофонные записи, словесные дидактические игры, игра- драматизация.

Выбор приемов работы обусловлен как содержанием речевой задачи, которую предстоит решать с детьми (фонетика, лексика, грамматика) , так и уровнем развития речевых навыков к моменту проведения данного занятия.

Особое место в плане ОД занимает текстовый дидактический материал- сказки, песенки, стихотворения, рассказы, загадки, пословицы, чистоговорки. Этот материал по тематике должен соответствовать содержанию занятия, его образовательной цели, дидактической задаче, должен обеспечивать возможность упражнять детей в звуковом анализе или произнесении звуков либо в морфологическом анализе слова с целью определения средств выразительности, и т.д. Этот материал должен быть художественным, образным и доступным для понимания детьми данной возрастной группы (объем, сложность содержания, количество новых слов-понятий, их сложность).

Основой учета должно быть не общее впечатление от занятия, а объем и уровень выполнения детьми речевых задач.

Рекомендации для воспитателей по речевому  развития детей 2 – 4 лет.

  1. Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа – действия (что-то показать, найти, принести, сделать и т.п.).
  2. Разговаривая с ребенком, следует проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите его и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.
  3. У вас «не получилось» занятие. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но вначале проанализируйте причины – неудачи (завышены требования; неудачно разместили детей и т.п.).
  4. Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.
  5. Ведите себя естественно, не читайте детям нравоучений.
  6. Чаще хвалите детей. Вместе с ними радуйтесь их успехам.
  7. Старайтесь вносить в жизнь детей что – то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения.

Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 4 – 7 лет.

  1. Развивать произносительную сторону речи:
  • подготавливать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков;
  • вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
  1. Развивать и совершенствовать словарь:
  • знакомить со словами, обозначающими качества, свойства предметов;
  • учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.
  1. Развивать грамматические навыки устной речи:
  • упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, над, между, перед и т.п.);
  • упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании род. Падежа множественного числа существительных (при ответе на вопрос «Чего нет?»;
  • учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучать спряжению глагола «хотеть»;
  • обучать составлению и распространению простых предложений за счёт однородных членов; подлежащих, определений, сказуемых.
  1. Способствовать развитию связной речи. Развивать диалогическую речь:
  • создавать условия, способствующие активному использованию диалогической речи (игровые и проблемные ситуации, экскурсии, театрально – игровую деятельность);
  • учить осмысленно, пользоваться языковыми материалами в зависимости от ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощение);
  • демонстрировать детям культуру ведения диалога;
  • готовить к обучению связной монологической речи;
  • посредством игровых упражнений и разных форм пересказа учить составлять характеристики предметов и объектов (для описания); восстанавливать последовательность событий в повествовании.
  1. Не забывать развивать мелкую моторику рук.
  2. Создавать условия, способствующие активизации речи:
  • рассматривая с детьми их работы по изобразительной деятельности, побуждать к рассказу о созданных образах, предметах окружающего мира;
  • создавать для ребенка культурную богатую речевую среду.

Практическая часть

-Теперь, давайте поделимся своими знаниями и умениями в области развития речи дошкольного возраста.

Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Мозговой штурм».

1. Конкурс «Ромашка» (1 минута)

Педагоги делятся на две команды.

-Вашему вниманию  предложен цветок – ромашка, на её лепестках находятся слова, вам необходимо найти определение каждому слову (термину) и поместить на соответствующий лепесток.

Предлагаем вспомнить:

I команда:

  1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.
  2. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
  3. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.
  4. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
  5. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

II команда:

  1. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
  2. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто).
  3. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).
  4. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.
  5. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

2 конкурс

Замените предложения пословицей или поговоркой подходящей по смыслу (1 минута)

I команда:

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

-Ошпаренный петух от дождя убегает (Обжегшийся на молоке, дует на воду)

-Молчаливый рот – золотой рот  (Слово серебро – молчанье золото)

-Тот не заблудится, кто спрашивает (Язык до Киева доведет)

II команда:

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

— Сын леопарда – тоже леопард( Яблоко от яблони недалеко падает)

— Верблюда под мостом не спрячешь (Шила в мешке не утаишь)

— Бойся тихой реки, а не шумной  (В тихом омуте черти водятся)

3.  Творческий конкурс «Отгадай пословицу».

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

4Брей-ринг «Литературная страница»

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

(У одного из участников каждой группы в руках – бубен):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». 
(«Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко?(«Крошечка-хаврошечка».)

13. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

15. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

16. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

17. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

18. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

19. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)

20. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

21. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

5 задание «Угадай сказку»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу (1 минута)

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Теремок, Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

6 задание: Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»

Кроссворд № 1

1.Речь, рассказ одного человека.

2.По горизонтали. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.

2.По вертикали. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.

3.Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.

4.Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование,

история.

5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при

котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

6.Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_bbe06c84b911f8dc7c783595a6b791a6.jpg.jpg

Ответы: 1.Монолог. 2 по горизонтали. Словообразование. 2 по вертикали.

Существительное. 3.Описание. 4.Рассказ. 5.Словесный. 6.Синонимы.

Кроссворд № 2

1.Слова, противоположные по смыслу.

2.Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.

3.Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.

4.Часть речи, которая обозначает действие предмета.

5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при

котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.

6.Разговор между двумя людьми.

7.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют

решения.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12745_d51612f9568659da730f43cdb01068b9.jpg.jpg

Ответы: 1.Антонимы. 2.Повествование. 3.Автор. 4.Глагол. 5.Наглядный.

6.Диалог. 7.Загадка.

7 задание

«Допиши две строчки»

Ведущий: Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество. Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность. Сочините и допишите строчки в четверостишье. (3 минуты)

1. В зоопарке плачет слон

Увидал мышонка он …

2. У родителей работа,

А мне в парк давно охота…

3. Вы слыхали? На базаре

Чудо-овощ продавали...

4. Очень скоро Новый год

К нам на праздники придет…

8 задание

Команды получают карточки с заданием  и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

комерет           («Теремок»)

 2 команда

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

щеинакатар     («Тараканище»)

 4.Рефлексия «Солнышко». У каждого из педагогов на столе находятся модели солнца.  

-Посмотрите, у вас на столе лежат круги, модели солнца, но эти солнышки не настоящие, не улыбчивые. Настоящим оно станет, когда вы передадите ему своё настроение по результатам нашего педагогического совета. Если вы узнали новое, полезное для вас нарисуйте улыбчивое лицо, если вам не понравился наш педсовет, вы не взяли ничего для себя полезного нарисуйте грустное лицо. На обратной стороне можно оставить свои пожелания по поводу того, чтобы вам хотелось узнать в следующий раз.  

5. Подведение итогов деловой игры. Жюри подводит итог деловой игры, вручает небольшие сувениры

Спасибо всем участникам за игру. Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Спасибо членам жюри за строгие оценки. Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда.

 

Решение педагогического совета

Дата: 15.12.2016

1.Продолжать работу по развитию речи во всех видах детской деятельности.

(Всем воспитателям постоянно)

2. Использовать педагогические технологии, создавать проблемные ситуации на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой  деятельности  детей. (Всем воспитателям постоянно)

3. Для развития  речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п. (всем воспитателям постоянно)

4. Создать картотеки по звуковой культуре речи. (всем воспитателям  к 09.01.2017г.)

5.В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные  особенности каждой семьи. (всем воспитателям постоянно)

 6. Материалы педагогического совета разместить на сайте ДОУ.

7. Материалы педагогов, представленные на педагогическом совете и педагогических часах разместить на личных страницах педагогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Педагогический совет станет хорошим подспорьем для педагогов...

Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...

Семинар для воспитателей МДОУ "Психолого-педагогическая работа по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Семинар для воспитателей МДОУ "Психолого-педагогическая работа по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"

Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...

Выступление на педагогическом совете: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙСТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...