"Взаимодействие детского сада и семьи"
материал на тему

Мачинская Татьяна Васильевна

Тематический контроль в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx13.94 КБ
Файл karta.docx12.59 КБ
Файл ankety.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

тематического контроля

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ»

Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.

Срок проведения: с 20 марта 2017г. по 24 марта 2017г.

План-график тематической проверки

п/п

Вопросы контроля

Методика

Дата

1

Содержание, оформление наглядной информации для родителей

Посещение групп. Анализ информации в родительских уголках

20 марта

2

Планирование работы с семьёй

Анализ календарных и перспективных планов работы с родителями

21 – 22 марта

3

Родительские собрания

Анализ протоколов родительских собраний

23 марта

4

Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи

Наблюдение различных форм взаимодействия с родителями (бесед, консультаций и т.д.)

III-IV неделя месяца

5

Паспорт семьи

Анализ работы с семьями по созданию паспорта семьи. Беседа с педагогами

23 марта

6

Анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи

Анкетирование родителей и педагогов

21 марта

7

Принятие педагогами родителей

Тестовый опрос педагогов

24 марта

Материалы тематического контроля:

  1. Анкеты.
  2. Тест.
  3. Протокол посещения.
  4. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

Участники:

Группа №1 «Теремок» (1-1,6). Воспитатели: Слободчикова Л.В., Карташова И.А.

Группа №2 «Колобок» (1,6-2). Воспитатель: Цыпкало О.М.

Группа №3 «Заюшки» (2-3). Воспитатели: Григорьева Л.В.

Группа №4 «Радуга» (2-3). Воспитатели: Пашнина А.В., Екименкова Н.В.

Группа №5 «Солнышко» (1.6-2). Воспитатели: Аккужина А.А., Старицына Е.В.

Группа №6 «Капельки» (2-3). Воспитатели: Трекина Е.Н., Елизарова С.В.

Музыкальный руководитель: Шевелёва Т.Н.



Предварительный просмотр:

КАРТА

наличие наглядно-информационных материалов для родителей

Основные критерии

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Муз.рук

1

Уголок для родителей (режим, особенности возраста)

2

Уголок (рубрика) здоровья

3

Меню

4

Чем сегодня занимались

5

Наличие статей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

6

Презентация детских творческих работ

7

Отражение темы годовых задач

КАРТА

проверки плана воспитательно-образовательной деятельности

Период проверки: _________________________________________

Критерии:    0 баллов – параметр отсутствует

                1 балл – присутствует частично

                2 балла – присутствует в полном объёме

Взаимодействие с родителями пот реализации образовательной программы

Группа

Индивидуальные беседы

Консультации

Совместные практические мероприятия

Вариативная деятельность

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Специалист



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов.

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам подумать о возможных причинах нежелания родителей общаться с педагогами, о факторах, сдерживающих их активность.

Прочитайте высказывания и обведите те номера, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера суждений, с которыми Вы не согласны. Остальные оставьте без пометок.

1.Родителям всегда приятна встреча с нами - воспитателями группы, возможность искреннего общения по вопросам развития и воспитания их детей.

2.Часто родители не приходят на собрания потому, что им не хватает времени. Они разрываются между ребенком, работой и домашними делами.

3.Родители приходят на встречи, потому что им интересно общение друг с другом, важно узнать, как другие семьи решают интересующие их вопросы.

4.Родители безответственно относятся к посещению родительских собраний.

5.Родители приходят в детский сад, чтобы узнать что - то новое о своем ребенке или семейной педагогике.

6.Большинство родителей приходят в детский сад с удовольствием, чтобы увидеть, в чем их ребенок успешен, как развит по сравнению с другими детьми группы, а иногда чтобы понять причины отставания в развитии своего ребенка.

7.Желание родителей прийти в детский сад нередко сдерживает то, что они опасаются публичной критики в адрес своего ребенка со стороны педагогов.

8.Родителей привлекает возможность присутствовать на занятии или других мероприятиях, так как они понимают важность эмоциональной поддержки своего ребенка.

9.Родителей удерживает от визита в детский сад опасение оказаться неуслышанными или неверно понятыми, если они выскажут свою точку зрения по поводу жизни ребенка в группе.

10.Посещение родителей детского сада привлекает родителей возможностью общения не только со своими детьми, но и с их сверстниками.

11.Нередко родители избегают присутствовать на занятиях, боясь, что их ребенок будет смущаться, шалить или капризничать. Они хотят, чтобы он чувствовал себя свободнее. Иногда им не хочется лишний раз видеть, что их ребенок менее успешен, чем его сверстники.

Благодарим Вас за сотрудничество и искренность!

Тестовый опрос воспитателя

Цель – изучение особенности понимания и принятия педагогом взаимодействия с родителями.

Уважаемый коллега!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными суждениями.

Если Вы согласны с ними – обведите порядковый номер суждения в кружок, если не согласны – зачеркните его.

Если суждение недостаточно полное и верное – поставьте знак вопроса рядом с соответствующим номером. Формулировку суждений изменять не стоит.

1.Считаю, что родители полностью удовлетворены моей работой с детьми.

2. Родители уверены в моём хорошем отношении к их ребёнку.

3. Общаясь с родителями, я постоянно приглашаю их в группу для знакомства и участия в различных видах деятельности, режимных моментах.

4. Содержание повседневного общения с родителями я строю преимущественно на информации об успехах и затруднениях в развитии и обучении ребёнка.

5. Родители моих воспитанников получают от меня много полезных советов.

6. Семью воспитанников я рассматриваю только как источник знаний о ребёнке.

7. В проблемных ситуациях с родителями, как правило, пытаюсь склонить их к своей точке зрения как к более оправданной.

8. Если обнаруживаю ошибки родителей в воспитании ребёнка, я всегда говорю о своём несогласии с их педагогической позицией.

9. В общении с аудиторией родителей я постоянно использую различные методы и приёмы активизации, повышения их интереса к обсуждению проблемы. Чаще всего это такие методы, как ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

10. Приглашая родителей в детский сад на встречи, ставлю своей задачей дать им педагогические знания.

ОБРАБОТКУ РЕЗУЛЬТАТОВ СМЕСТИТЬ НА ВТОРУЮ СТРАНИЦУ, В ЭТОМ ДОКУМЕНТЕ 2 СТРАНИЦЫ

№ суждения

Правильный ответ

1

?

2

О

3

О

4

?

5

О

6

Х

7

Х или ?

8

?

9

О, указать методы

10

Х или ?

Обработка результатов

Анкета для воспитателей ДОУ

 «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»

Цели: самоанализ педагогами профессиональных затруднений в общении с родителями и определение актуальной тематики для консультативной помощи.

Уважаемые педагоги!

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в детском саду. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «да», несогласие – в графе «нет». Если Вы не можете оценить суждение однозначно, обведите его порядковый номер кружком.

Опросник

Фамилия И. О. педагога________________________________

№ п/п

1

Перечень суждений

В содержании общения с родителями учитываю условия семейного воспитания, структуру семьи, опыт родителей

Да

Нет

2

Регулярно знакомлю родителей с организацией и содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка

3

В общении с родителями удаётся находить индивидуальный подход к членам семьи ребёнка, устанавливать доверительные, партнёрские отношения

4

Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах

5

Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями глазами отцов и матерей, понять чувства родителей и смысл их поведения

6

Проявляю гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях с родителями

7

Как правило, с пониманием отношусь к заблуждениям и ошибкам родителей в воспитании ребёнка

8

Владею способами общения с аудиторией родителей, умением вовлечь их в активное слушание, обсуждение проблем

9

Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию ребёнка, осознанное отношение к своим обязанностям

10

Помогаю родителям овладеть навыками анализа их собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в развитии малыша

11

Использую разные способы активизации потребности

родителей наблюдать ребёнка в различных ситуациях

дома и в детском саду, размышлять над мотивами его поведения

12

Обогащаю опыт родителей умениями организовать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком

в семье

13

Владею методами изучения семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальной и дифференцированной работе с родителями

14

Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию

15

Учитываю мнения и просьбы родителей по различным вопросам организации жизни детей в группе, опираясь на их точку зрения в принятии педагогических и организационных решений

16

Удаётся объединять и сплачивать родителей для помощи в решении различных вопросов, создавать атмосферу сопричастности, общности интересов

17

Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни в группе и её перспективах

Анкета для родителей «Рейтинг воспитателя»

Уважаемые родители! Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите, конкретизируйте И.О. педагога по необходимости) или дополните.

1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем?

А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает

6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю?

А) всегда Б) иногда В) никогда

7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель

А) строгая Б) демократическая В) справедливая

8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

9. Проявляет ли воспитатель заботу и чуткость к детям?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

10. Доброжелательна ли в отношениях с родителями?

А) нет Б) не всегда В) да, всегда Г) довольно часто

11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе?

А) устраивает Б) считаю, что есть проблемы В) хочу перевести ребенка в другую группу, не устраивает

12. Какие формы работы, проводимые воспитателем Вам нравятся больше?

А) практикум Б) родительские собрания В) досуги, праздники Г) проекты

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей по взаимодействию детского сада и семьи

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:

А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной группе___

Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке___

В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями___

Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед___

Д) Уровень проведения родительских собраний___

Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний ___

2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях (подчеркнуть нужное)

Всегда     Часто     Редко     Никогда

3. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ (подчеркнуть нужное)

От наличия свободного времени    От тематики встреч    От собственных интересов/затруднений

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице Отметка (V)

Помощь в развитии материальной базы группы

Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

Оформление помещений детского сада

Пошив костюмов

Изготовление декораций

Подготовка подарков детям

Посещение родительских собраний Присутствие

Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

Активное участие в обсуждении вопросов

Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

5. Ваш ребенок ходит в детский сад (подчеркнуть нужное)

С удовольствием     Через силу     Редко с удовольствием     Со слезами

6. Работа педагогов в группе (подчеркнуть нужное)

Устраивает вас полностью     Устраивает вас частично     Не устраивает совсем

7. Ваша осведомленность о работе детского сада (подчеркнуть нужное)

Полная     Вообще не имею информации     Частичная     Не интересуюсь

8. Информацию о детском саде получаю (подчеркнуть нужное)

Из наглядной информации в дошкольном учреждении     Со слов педагогов

От других родителей     На сайте ДОУ     На собраниях

От заведующего     От ребенка     Не получаю вообще

9. Спокойно ли ходите на работу, оставляя ребенка (подчеркнуть нужное)

Да     Нет     Частично

10. Отношение Вашего ребенка к воспитателю (подчеркнуть нужное)

Положительное     Переменчивое     Отрицательное

11. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду (подчеркнуть нужное)

Улучшилась материальная база     Повысилась эстетика быта

Изменилось отношение к детям     Возросло уважение к сотрудникам д/с

12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах

Да     Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

Цель: выявить удовлетворённость родителей работой музыкального руководителя.

Критерии оценки деятельности музыкального руководителя

Оценка деятельности

да

нет

незнаю

  1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия?

  1. Устраивают ли вас формы общения музыкального руководителя с вами? (мастер-классы, беседы, выступления на собраниях)?

  1. Чувствуете ли вы доброжелательное отношение музыкального руководителя к вам и вашему ребёнку?

  1. Довольны ли вы результатами музыкального воспитания и творческого развития вашего ребёнка?

  1. Имеется ли информация о музыкальном развитии в родительском уголке?

  1. Имеете ли информацию об индивидуальной или углублённой работе в группе, а так же с вашим ребёнком?

  1. Что бы вы хотели изменить, предложить в работе музыкального руководителя?

_______________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Цель: выявить удовлетворённость родителей работой музыкального руководителя.

Критерии оценки деятельности музыкального руководителя

Оценка деятельности

да

нет

незнаю

  1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия?

  1. Устраивают ли вас формы общения музыкального руководителя с вами? (мастер-классы, беседы, выступления на собраниях)?

  1. Чувствуете ли вы доброжелательное отношение музыкального руководителя к вам и вашему ребёнку?

  1. Довольны ли вы результатами музыкального воспитания и творческого развития вашего ребёнка?

  1. Имеется ли информация о музыкальном развитии в родительском уголке?

  1. Имеете ли информацию об индивидуальной или углублённой работе в группе, а так же с вашим ребёнком?

  1. Что бы вы хотели изменить, предложить в работе музыкального руководителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...