Контроль качества организованной образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС ДО.
материал на тему

Котко Людмила  Николаевна

Информация об  оценке  качества  работы ДОУ  в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_ob_otsenke_kachestvadou_no6.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

1. Контроль качества организованной образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС ДО.

Мониторинг оценки  кадровых  и псохолого -  педагогических условий в детском саду:  анкеты  профессиональных затруднений и  карты  рейтинговой оценки  профессиональной активности педагогов ДОУ.

 Проведённый мониторинг  дал возможность не только изучить потенциал педагогического коллектива, оценить фактический уровень профессиональной подготовки, но и высветить проблему - необходимость повышения мотивации сотрудников к дальнейшему профессиональному росту.    
        
В детском саду  организована  систематическая работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов, новые современные формы развивающего взаимодействия с педагогами: проектные семинары,   деловые игры, коучинг – сессии, круглые столы, открытые недели педагогического мастерства,  мастер – классы, имитирующие профессиональные ситуации с использованием интерактивных методов обучения.

Мониторинг оценки педагогической  деятельности   в ДОУ  показал, что  педагоги эффективно применяют в образовательном процессе  технологию   «ситуация», «детский совет», игровые, проектные, исследовательские, другие современные педагогические  технологии.  Образовательный процесс приобрёл новые формы взаимодействия с детьми: путешествия, квесты, работа в студиях, лабораториях.  

Оценочные карты развивающей предметно – пространственной среды  в ДОУ,  позволяют учитывать  индивидуальные и возрастные особенности  каждого ребёнка.

Педагогический  коллектив детского сада  активно работает над проблемой профилактической работы и психолого-педагогической коррекции в сфере детско-родительских отношений и, как следствие, - модернизации системы учебно-воспитательного процесса.

В ходе методического сопровождения  для педагогов и специалистов создан  некий эффективный модуль (блок работы с родителями)  в системе учебно-воспитательного процесса в помощь по работе с семьей.

На базе групп созданы «Малые  семейные клубы» для родителей, деятельность которых включает участие в открытых мероприятиях, праздниках,  мастер – классах  и нетрадиционных  формах – интегрированных родительских встречах, общение педагогов и родителей посредством INTERNET. Эффективным средством является организация  рубрик   «Спрашиваем – отвечаем»,  почтового ящика доверия.

 2. Организация культурных практик как средства развития детской индивидуальности и самостоятельности.

 

Развивающая предметно – пространственная среда   детского сада спроектирована  и организована  в  соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей.
        Группы наполнены современным игровым оборудованием.   Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,  выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности (
игровой, проектной, экспериментальной, творческой, и др.),  представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для развития творческих  способностей детей ведётся  кружковая работа   по запросам родителей (законных представителей) воспитанников: Кружок «Умелые ручки», Изостудия «Лучик»,  хореографическая студия «Капельки», «Фитбол».

3. Обновлённые технологии осуществления  квалифицированной  коррекции в условиях реализации ФГОС ДО.

Коррекционная работа в ДОУ  ведётся  учителем – логопедом   на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития  у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина), фронтальные занятия планировались в соответствии с данной программой по пособию «Фронтальные логопедические занятия» (В.Коноваленко, С.В. Коноваленко).

4. Новый взгляд на организацию развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

При организации мобильной  предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. В нашем детском саду  в РППС групп   широко используются     макеты разных тематик  и маркерное  оборудование, позволяющее обозначить  и  разграничить   игровое  пространство.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...

"Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

  Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, ...