Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
учебно-методический материал на тему

Семаева Вера Сергеевна

Особенности организации РППС в ДОО в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_razvivayushchey_srede.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчет

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.

 Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При создании развивающей предметно-пространственной среды   в ДОУ я  руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в детском саду, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

В построении развивающей предметно-пространственной среды педагоги по моим рекомендациям, опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

В детском саду коллектив педагогов под моим руководством организует развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  В организации предметно-развивающей среды педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны, благодаря чему детям не надоедает играть забытыми игрушками и воспринимать их, как новое.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. В групповых помещениях заменена вся старая мебель на новую, красочную, эстетическую, функциональную. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный  развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группах созданы «уголоки уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, кресло, живые растения, альбом семейных фотографий, книги, магнитофон.

В групповых помещениях создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде  разграниченных уголков (центров развития):

• театральный уголок;

• книжный уголок;

• уголок природы и экспериментирования;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок познавательного развития;

• уголок сюжетно-ролевых игр;

• уголок патриотического воспитания;

• уголок ПДД;

Театральный уголок.

В уголке имеются различные виды театров – пальчиковый, перчаточный, бибабо, настольный, теневой, театр картинок;

Различные костюмы и маски персонажей сказок;

Декорации и ширмы (настенная, настольная, напольная)

Музыкальные инструменты;

Магнитофон.

               

Книжный уголок.

• Портреты писателей и поэтов

• Сюжетные картинки

• Настольно-печатные игры по развитию речи

• Книги соответствуют возрасту детей.

Уголок природы и экспериментирования.

• Календарь природы

• Картотека прогулок

• Несколько видов комнатных растений

• Паспорт растений

• Материал для экспериментирования

• Природный материал

• Инвентарь для ухода за растениями (лейки, фартуки, лопатки и др.)

• Инвентарь для опытов и экспериментов.

               

Спортивный уголок.

• Мячи – большие, средние, маленькие;

• Кегли;

• Скакалки;

• Мешочки с песком;

• Стартовые номера;

• Разметчики для игр;

• Дорожка-шагайка;

• Игра «Классики»

• Флажки и ленточки на палочках

• Дорожки здоровья;

• Игра Бадминтон;

• Гантели литые;

• Обручи;

• Нетрадиционное физкультурное оборудование;

• Дуги для подлезания;

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

                           

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

•  Краски – гуашь, акварель;

• Бумага для рисования, альбомы;

• Кисточки для краски и клея;

• Баночки непроливайки;

• Салфетки тканевые;

• Карандаши – простые, цветные;

• Палитра;

• Фломастеры;

• Раскраски;

• Трафареты;

• Пластилин;

• Глина;

• Пластилиновая масса;

• Доски для работы с пластилином;

• Цветная бумага;

• Цветной картон;

• Бумага разной фактуры;

• Ножницы;

• Клей.

                           

Уголок конструктивной деятельности.

•Конструктор разного размера

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

• Природный материал

Уголок познавательного развития.

• Настольно-печатные игры;

• Домино;

• Цветное лото;

• Счетные палочки

• Математические наборы (геометрические фигуры, цифры);

• Счеты;

• Учебно-игровое пособие - Логические блоки Дьенеша(пособие, альбомы, демонстрационный материал)

• Палочки Кюизера (пособие, альбомы, демонстрационный материал)

• Рабочие тетради

                       

Уголок сюжетно-ролевых игр.

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных  уголках  размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы".  Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.

                                                        

Уголок патриотического воспитания.

•Символика нашей страны;

• Фото книги по городам России;

• Куклы в национальных костюмах;

• Карта России;

• Элементы государственной символики РФ, Краснодарского края, глобус, портрет президента России, губернатора Краснодарского края.

• Предметы старины;

•Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, вышивка и др.)

• Художественная литература (сказки, былины, произведения малых форм фольклора)

• Тематические папки «Моя семья», «Дом в котором ты живешь», «Прошлое и настоящее родной станицы», «Ребенок и его сверстники» и др.

                       

Уголок ПДД.

• Дорожные знаки;

• Светофор;

• Виды транспорта;

• Макеты проезжих частей;

• Тематический стенд;

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• Дидактические, настольно-печатные игры;

• Макеты домов;

• Разрезные картинки.

                         

Уголок для родителей:

                                      

В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.                    

Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды: развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

  1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.
  2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  3. Элементы декора легко сменяемы.
  4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают групповые помещения отдельные яркие предметы и элементы:  шкафы,  разноцветные подушки и др.                                                                                     
  5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.
  6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

ОТЧЕТ     воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

Отчёт воспитателяоб особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных сре...

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеДетский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требо...

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности...

Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО...