Аналитическая справка "Создание условий по реализации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"
статья по теме

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Материалы для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_patr_vospit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам проведённого мониторинга «Создание условий для  патриотического воспитания дошкольников»

в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки»

     

        На основании приказа УНО г.о.г. Бор Нижегородской области от 08.02.2017 г. «Об организации и проведении  мониторинга «Создание условий для  патриотического воспитания дошкольников» (самоанализ)» №129-О в период с 08.02.2017 г. по 17.02.2017 г.  комиссией в составе 2-х человек:

- Тумашук Л.П. – заведующий, председатель комиссии;

- Рябинина Т.Е. – воспитатель, член комиссии;

был проведен мониторинг «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников» в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки».

          Цель: Определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, оснащения развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе.

 

Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • анализ средовых условий в группе;
  • наличие перспективного  планирования работы.

   Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно-образовательной деятельности, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Проверка показала:

В результате проведённого мониторинга «Создание условий для  патриотического воспитания дошкольников» в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки» было установлено:  

1. Все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2016-2017 учебный год, разработанной в соответствии с ООП и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.

         2. Планирование данной работы проводится по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Моя страна». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии,  развлечения.

        3. Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО.  В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад); для детей  старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с микрорайоном, городским округом, страной, государственной символикой. В центрах имеется атрибутика, некоторые предметы и макеты сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

        4. Во всех возрастных группах детского сада накоплен материал по ознакомлению дошкольников (согласно ООП) с историей и Нижегородской области, городским округом города Бор и их достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

        5.    В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс. В каждой группе имеется подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.  

Рекомендации, предложения: 

На основе выше изложенного, предложено воспитателям всех групп:

1. Проанализировать состояние и оснащение уголка патриотического воспитания.

Ответственные: воспитатели всех групп.

2. Продолжить  пополнение и обновление материала в каждой группе по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Моя страна»

         Ответственные: воспитатели всех групп.

3.     Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели всех групп.

7. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

Ответственные: воспитатели Журкина Т.А., Бугрова И.А., Лютова Н.Е.

Срок: январь-апрель 2017 г.

Справку подготовила                                                              Т.Е. Рябинина

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.Слайд 2Патриотическое  воспитание  является  составной  частью...

Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания. апрель 2022

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян....

Доклад на тему:«МОЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад по реализации опыта нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»...

Принципы и условия реализации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, его принципы и условия для реализации в детском саду...

консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...