Проект "Ёлочка пушистая"
проект (средняя группа) на тему

Гуськова Валентина Алексеевна

Обоснование выбора темы: дети не знакомы с историей новогодней елки и новогодних праздников, и не все родители знают и умеют рассказать детям о празднике;

Не все родители понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждут уличные мусорные контейнеров! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое халатное отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. О елке, новогодней красавице, написано много рассказов, стихов, придумано загадок, поговорок, и пословиц Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Ведь прежде чем елочка вырастит, её нужно посадить и ухаживать,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_pushistaya.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ёлочка пушистая- нарядная»

Цель:

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта.

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о Ёлке отличительные особенности, строение дерева.
  • Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.
  • Развивать у детей познавательные и конструктивные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать;
  •  Отражать результаты своих исследований деятельности.

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об охране еловых лесов.
  • Развивать потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
  • Расширить знания родителей о традиции новогодней елки.
  • Развивать все компоненты устной речи детей (произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес
  • Воспитывать бережное отношение к ели, природе родного края.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к Новогодним праздникам

   Сроки реализации проекта: 15 декабря 2016 по 15 января 2017 года.

   Участники проекта: дети старшой группы, родители, педагоги.

 

 Методы исследования:

  • - наблюдение;
  • -поисковая работа (из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета);
  • - практическая деятельность.

Проблема: Как сохранить лесную красавицу Ёлку?

Предполагаемые результаты: В результате реализации данного проекта ожидается:

  • Повышение интереса детей к родному краю, его природе,
  • К традиции празднования Нового года.
  • У родителей появится интерес к совместной работе с детьми.

Работа с родителями:

  • Анкета для родителей «Елочка красавица всем нам очень нравится»
  • Консультация «Вечерний досуг в кругу семьи»
  • Наглядная информация «Что такое новый год»».
  • Творческая выставка «Елочка в гости к нам пришла»
  • Фотовыставка «Украсим нашу Ёлочку»
  • Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
  •  Совместный новогодний утренник в детском саду.

Актуальность.

Актуальность проекта, обоснование выбора темы: дети не знакомы с историей новогодней елки и новогодних праздников, и не все родители знают и умеют рассказать детям о празднике;

Не все родители понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждут уличные мусорные контейнеров! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое халатное отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. О елке, новогодней красавице, написано много рассказов, стихов, придумано загадок, поговорок, и пословиц Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Ведь прежде чем елочка вырастит, её нужно посадить и ухаживать,

Краткое содержание проекта.

Предлагаемый проект проводится в рамках приобщения детей старшего дошкольного возраста к значимым социальным ситуациям.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

Социально коммуникативное развитие: беседы «Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Просмотр детских презентаций по теме «Новый год», «Где живет ёлка»

Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

Сюжетно ролевые игры: «Новый год у игрушек в детском саду», «Наряжаем ёлку»

Познавательное развитие: Дидактические игры «Чудесный сундучок» («Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» знакомство с елочными игрушками).

 «найди отличия», «Наша ёлка высока-достает до потолка» (определи по размеру)

«Укрась ёлку»,

Речевое развитие: Составление рассказа о Елке и празднике Новый год.

 речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», Придумай предложение противоположное по смыслу. «Исправь ошибки». «Скажи ласково».

«Мой, моя, мое, мои». Заучивание стихотворений о Новом годе. Отгадывание загадок. Разучивание поговорок и пословиц

Художественное эстетическое развитие: чтение рассказов о елке, Новом годе, Рассматривание коллекции новогодних открыток. Чтение стихов о елке.

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, Новом годе, беседа по тексту) . просмотр мультфильмов про Новый год.  

Физическое развитие: здоровье -сберегающие технологии:

  • Физминутки с использованием ИКТ: «Танцы с Ёлочкой». «Что такое Новый год», «Весёлый снеговик», «Снежинки».
  • Гимнастика для глаз: «Ёлочка-пушистые иголочки».
  • Дыхательная гимнастика»: «Снежинки»
  • Пальчиковая гимнастика: «Шишки»
  • Релаксация: «Метель».

Организация проекта

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

  Проблема исследования: на «экологической тропе» (на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, дети отметили, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы:

  • почему у нее вместо листочков иголочки?
  • Почему нужно беречь деревья?
  •  Как ели влияют на окружающую среду и человека?
  • Чем отличается ель от других деревьев?
  •  Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель?

Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту, медицине и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели в произведениях искусства и народном творчестве.

      В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:

1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели.

2. Изучение значения деревьев, в частности ели, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.

3. Ознакомление с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.

4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.

Результаты исследования:

- альбом рисунков и аппликаций детей «Чудо елочка»;

- коллекция поделок «Чудесная елочка» (совместная работа детей и родителей);

-работа «Мастерской Деда Мороза», для проведения мастер-класса для родителей, по созданию новогодней поделки, «Ёлочка- красавица в гости к нам пришла»

- альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – «Лесная красавица»

- комплекс игр с использованием ели, придуманных или творчески обработанных детьми.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта

  1. Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:

- проведение познавательного занятия « Что за чудо эта ель!»: о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;

  • - чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;
  • - подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;
  • - экскурсии вместе с родителями в пар где растут ёлки
  • - знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;
  • - просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома
  • « В лесу родилась елочка»,

  2. Творческая познавательная деятельность детей:

  • - организация совместно с воспитателями дидактических игр:
  • « С кем дружит ель?», « С какого это дерева?»;
  • - творческое игровое моделирование « Чем полезна ель?»: самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;
  • - аппликация, рисование на тему « Новогодняя елка»,
  • - создание экологических плакатов в защиту ели;
  • - конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;
  • - создание и обсуждение игр (дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели.

3 этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности:

- организация в группе выставки новогодних елок;

- выставка « Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елей, сделанных руками детей и родителей;

- презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели

 – « Что за чудо дерево».

- украшение группы поделками, изготовленными родителями в «Мастерской у деда Мороза».

Этапы развития познавательно – исследовательской деятельности представленные в таблице.

№н/п

Название работы

приложение

страницы

1

Знакомство с ёлкой

Приложение 1

8

2

Настольно печатные и дидактические игры

Приложение 2

12

3

Сюжетно ролевые игры

Приложение 3

14

4

Здоровье сберегающие технологии

Приложение 4

15

5

Просмотр союз мультфильмов

Приложение 5

20

6

 Художественно эстетическое развитие

Приложение 6

24

7

Изготовление « Новогодняя открытка»

Приложение 7

30

8

Презентация «Ёлочка –пушистые иголочки» мастерим вместе с мамой

Приложение 8

31

9

 исследуем ёлку в городе Балаково.

Приложение 9

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушистая целительница.

Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

"Пушистые картинки"

Проект : Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании с детьми 4 – 7 лет....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

конспект НОД "Гладкий - пушистый"

знакомство со свойствами предметов...