Годовой план на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Минеева Оксана Викторовна

Годовой план составлен с учетом ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2015-2016_uchebnyy_god.docx820.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮЖДЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

« Детский сад № 45»

НА  2015 - 2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Принят на педагогическом совете                                               Утвержден заведующим МБДОУ « Детский сад № 45»                                                                                                  протокол №  1   от___________г

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА

1.Анализ работы МБДОУ « Детский сад № 45»  за 2014 – 2015  учебный год

2.Основные направления и задачи  на 2015 - 2016  учебный год

3. План методической работы

  3.1. Советы педагогов

  3.2. Семинары

  3.3. Консультации

  3.4. Открытые просмотры

  3.5. Смотры- конкурсы

  3.6.Рабочая группа

  3.7. Курсовая переподготовка

  3.8. Передовой педагогический опыт

  3.9. Оснащение методического кабинета

  3.10. Аттестация педкадров

4. Контроль

   4.1. План – график контроля

   4.2. Приложение №1 к плану- графику контроля  «Программа производственного контроля»

   4.3.Приложение  №2 к плану- графику  контроля «План оперативного контроля»

5. План взаимодействия с родителями (законными представителями)

6. Административно – хозяйственная работа

7. Лист корректировки годового плана

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ

   Приложение № 1 «План взаимосвязи со школой»

   Приложение № 2 «План летней оздоровительной работы»

  1. Анализ работы за 2014 – 2015 учебный год.

Раздел

Результативность

Перспективы планирования

1.1.

Обеспечение  здоровья и здорового образа жизни.

Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОО

Показатели

2013-2014 учебный год

2014-2015

учебный год

Среднесписочный состав

87

100

Функционирование  1 ребенком

189.5

135,7

Число пропусков на одного ребенка

52.0

18,0

Число пропусков по болезни

19.3

18,3

Число пропусков по другим причинам

32.7

8.0

Результаты оздоровительной работы 

Заболеваемость

Количество случаев заболевания  за  2014 -2015учебный год

ОРВИ

395 случаев

Ротовирусная инфекция

38 случаев

 

Анализ групп здоровья детей

Группы здоровья

2014 -2015 год

1

5 детей

2

91 ребенок

3

9 детей

4

2 ребенка

   По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОО, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

       Администрации ДОО обеспечивает постоянный контроль  за качеством приготовления пищи: оформлены договоры с организациями о порядке обеспечения продуктами питания воспитанников и сотрудников; обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами и  с рекомендациями  СанПиН 2.4.1.3049-13; имеется в  наличии необходимая документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список воспитанников, имеющих пищевую аллергию; созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.

Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми: специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью :тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, медицинским работником стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.

Работа с родителями: консультативная помощь медицинского работника, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые НОД, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление фотогазет, проведение совместных мероприятия.

Работа с сотрудниками ДОО: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми. На протяжении ряда лет в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОО, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДО, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Проблемы: 

- увеличение количества детей, имеющих те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

- по-прежнему, не систематически  осуществляется  дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.

- рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни, заболеваемость сотрудников детского сада.

- недостаточно разработан мониторинг здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДО.

- Реализация комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

-Внесение изменений и дополнений в систему оздоровительной работы в ДОО.

Повышения компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

-Активизация форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

- Разработка  мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОО.

1.2

Результативность выполнения образовательной программы

Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы воспитанниками составила – 88%.

Наибольшие проблемы выявлены по развитию речи

  • Образовательная область «Физическое развитие» - 91%.

- Формирование двигательных умений и навыков – 91%.

Наиболее низкая результативность в обучении лазанию и метанию, причина: недостаточная система индивидуальной работы с детьми, не полностью оборудованная  предметная развивающая среда.

- Развитие физических качеств – 82%. 

Наибольшие проблемы выявлены по развитию гибкости воспитанников, причина -  не систематически осуществляется подбор упражнений в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития воспитанников.

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья -  91%.

Наиболее низкая результативность по соблюдению элементарных правил здорового образа в повседневной жизни, причина – отсутствие единых требований в ДОО и семье.

Проблемы: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень физического развития и состояние здоровья.

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 87%

- Развитие игровой деятельности детей – 76%.

Проблемы: воспитатели недостаточно обеспечивают педагогические условия развития игры: своевременное обогащение детей знаниями и опытом деятельности, передача игровой культуры ребенку, преобразование развивающей предметно-игровая среды, активизация проблемного общения взрослого с ребенком.

- Патриотическое воспитание – 86%.

 Сложившаяся система работы способствовала достаточному формированию представлений о культуре народа, традициях, творчестве, о природе родного края и страны и деятельности человека в природе, об истории, символики родного края и страны. Проблемы: создание условий для развития эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру.

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе – 88%.

 Важно не только познакомить детей с правилами безопасного поведения, а воспитать у них навыки безопасного поведения в окружающей его обстановке.

 - Трудовое воспитание – 92%.

 Необходимо создать условия для воспитания нравственно-волевых качеств, нравственных мотивов, умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявление доброжелательности, активности и инициативы, стремления к качественному выполнению общего дела, осознанию себя как члена детского общества.

  • Образовательная область «Развитие речи» - 79%.

- Развитие словаря – 84%.

Особое внимание необходимо уделить уместному  употреблению в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Воспитание звуковой культуры речи – 64%.

Необходимо создать условия для формирования правильного  произношения.

- Формирование грамматического строя – 82%.

Важно усилить педагогические действия по освоению различных типов словосочетаний и предложений и словообразованию.

 - Развитие связной речи – 78%.

С детьми младшего возраста необходимо  обратить внимание на развитие диалогической, а со старшими - монологической речи.

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение  места звука в слове – 92%.

    Причина не достаточно высокой эффективности педагогических воздействий заключается в отсутствии квалифицированной коррекционной помощи воспитанников, 24% детей по результатом диагностирования учителя-логопеда нуждаются в дополнительных занятиях со специалистами.

- Воспитание любви и интереса к художественному слову – 94%.

  • Образовательная область «Познавательное развитие» - 90%

- Развитие элементарных математических представление – 92%.

Важно не только формировать математические представления, но и развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.

- Ребенок и мир природы –  94%.

Необходимо усилить работу по развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе.

- Ознакомления дошкольников с социальным миром – 92%.

Необходимо при формировании представлений о предметном мире развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Педагогам ДОУ нужно усилить работу по формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста - об истории человечества.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- 92%

- Художественно-изобразительная  деятельность – 88%.

Для повышения эффективности развития художественно - изобразительных способностей дошкольников необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа, формировать эстетического отношения и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

- Детское конструирование – 92%.

Необходимо пополнить и обновить развивающую предметно-пространственную среду строительным материалом, конструкторами, крупно-габаритными модулями, компьютерными программами.

- Музыкальное развитие – 94%.

Важно создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Выводы:

Эффективность педагогических действий по усвоению основной образовательной программы воспитанниками находится на достаточном уровне. Необходимо обеспечивают педагогические условия для развития игры, эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру, нравственно-волевых качеств, звуковой культуры и связной речи, развитию логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, познавательно-исследовательского интереса, формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста - об истории человечества. Необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа, формировать эстетического отношения и художественные способности в активной творческой деятельности детей. 

- Выявление уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности  детей.

- Распределение и корректировка  детей на подгруппы в соответствии с уровнями физической подготовленности.

- Составление плана индивидуальной  работы с детьми в соответствии с уровнями физической подготовленности.

- Семинар в рамках проведения постоянно действующего семинара по ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Педагогический совет.

- Тематическая проверка по развитию игровой деятельности.

- Открытые просмотры по игровой деятельности.

- Семинар в рамках проведения постоянно действующего семинара по ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Педагогический совет.

- Тематическая проверка по развитию звуковой культуры речи.

- Открытые просмотры по развитию речи.

- Семинар в рамках проведения постоянно действующего семинара по ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

-Взаимодействие с родителями (законными представителями).  

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Семинар в рамках проведения постоянно действующего семинара по ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями).  

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

-Семинар в рамках проведения постоянно действующего семинара по ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями).

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

1.4

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов

В 2014 –2015  у.г.  работа по повышению профессионального мастерства педагогов проводилась в следующих направлениях:

  • Аналитическая деятельность готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

   

1.4.1. Анализ владения педагогами  основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей в соответствии с ФГОС ДО:

  • обеспечение эмоционального благополучия – 100%.
  • поддержка индивидуальности и инициативы детей – 80%.
  • установление правил взаимодействия в разных ситуациях – 90%.
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) – 70%.
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи – 80%.

Таким образом, анализ овладения основными компетенциями позволяет определить основные направления в работе по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.

1.4.2.Анализ педагогических затруднений при введению ФГОС ДО:

  • 100% педагогов читают, что в достаточной степени ознакомлены с нормативно-правовой документацией по введению ФГОС ДО;
  • 40% педагогов читают, что затрудняются в осуществлении личностно-ориентированного подхода в развитии детей;
  • 30% педагогов испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
  • 80% педагогов читают, что необходимо  повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС;
  • 100%  педагогов будут испытывать затруднения в составлении рабочих программ;
  • 40% педагогов не способны отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности;
  • 100% педагогов читают, что недостаточно программ, методической литературы.

Таким образом, анализ педагогических затруднений при введении ФГОС позволяет определить основные направления в работе по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ.

1.4.3. Анализ условий  введения ФГОС ДО:

  •  80% - созданы условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников, в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности: время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах – образовательной программе, режиме дня и планах воспитателей; осуществляется организационно-методическое сопровождение, направленное на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
  •  90% - создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования: предусмотрены совместные мероприятия, досуги и совместная деятельность детей дошкольной и школьной ступени.
  • Кадровые условия:

Укомплектованность педагогическими кадрами- 80%.

- Образовательный ценз педагогических работников:                                                   Высшее – 1 чел- 9%;                                                                                                        Среднее специальное – 10 чел. – 91%;

- Уровень квалификации педагогических кадров:                                                        Высшая – 2 чел. – 18%;                                                                                                               Первая – 4 чел. – 36 %;

Вторая категория -1 чел – 9%                                                                                                                 Без категории – 4 чел. -37 %.

- Непрерывность профессионального развития: 64% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки.

  • Удовлетворенность родителей реализацией основной программы дошкольного образования, присмотром и уходом за детьми - более 85 % родителей удовлетворены услугами.
  • Участие в районных, городских, всероссийских и др. мероприятиях, презентующих опыт педагога ДОУ -  более половины педагогов ДОУ участвуют в профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта.
  • Предметно-пространственная развивающая среда:

- Развивающая предметно-пространственная среда в основном соответствует требованиям ФГОС ДО, но учитываются не все принципы ее построения.

- Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей: не полностью соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей.

- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (в здании): частичная организация образовательного пространства в здании, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.

- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (на участке): частичная организация образовательного пространства на участке, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.

  • Материально-технические условия:                                                                               - Состояние и содержание территории, здания и помещений  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам без предписаний Роспотребнадзора за текущий учебный год.

- Пожарная безопасность  соответствует нормам пожарной безопасности без предписаний МЧС за текущий учебный год и имеется автоматическая пожарная сигнализация.

- Охрана здания и территории: соответствует требованиям безопасности: имеются домофоны, запирающие устройства , в наличии рабочая «тревожная» кнопка.

- Оснащённость помещений для работы медицинского персонала:  имеется договор с детской городской поликлиникой и медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПиН: включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оборудован медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием, медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью.

- Контроль за организацией питания: контроль осуществляется администрацией ДОУ систематически.

  • Материально-техническое обеспечение программы соответствует основной программе ДОУ, но имеются отдельные недостатки.
  • Информационное обеспечение: официальный сайт ДОУ имеется, но не полностью соответствует нормативным требованиям, отсутствует прямая обратная связь с родителями (законными представителями).
  • Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования: ИКТ-средства используются в образовательном процессе, в работе с педагогами и родителями, в организации деятельности детей.
  • Финансовые условия:

- Рост средней заработной платы педагогов составил от 10% до 20%.

- Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте ДОУ (согласно ст.29 ФЗ-273): в основном представлена информация о финансовом обеспечении (полнота информации от 50% до 75%).

Таким образом, анализ условий для введении ФГОС находится на удовлетворительном уровне.

 

2. Информационная деятельность.

Оформлен банк данных:

- нормативно-правовые документов и методические рекомендации к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- аттестация педагогических работников.

Разработаны методические рекомендации:

  • Нетрадиционные методы оздоровления.
  •  «Мониторинг физической подготовленности воспитанников».
  • Воспитание здорового образа жизни.
  • Формирование звуковой культуры речи.
  • Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ.

       Ознакомление педагогических работников с  новыми направлениями  в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы осуществлялось на Педагогических советах, семинарах, консультациях, методических объединениях.

3. Планово- прогностическая деятельность

- внесены дополнения и изменения в Основную общеобразовательную программу ДОУ с соответствии с ФГОС ДО, разработана Программа развития ДОУ.

4.Организационно- методическая деятельность.

      Методическая работа осуществлялась по плану, в соответствии с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, своевременно вносилась корректировка мероприятий: семинары, презентации, разработка дополнительных локальных актов и внесение изменений и дополнений в уже имеющиеся. Рабочая группа по введению ФГОС ДО приступила к реализации «Дорожной карты» и плана графика.

Методические мероприятия проведены в соответствии с планом:

Мероприятия

Кол-во запланированных

мероприятий

Выполнено

Педсоветы

5

5 - 100%

Семинары

2

2 – 100%

Консультации

7

10– 100%

(3- внеплановых)        

Открытые просмотры

3

3 - 100%

        Данная таблица наглядно демонстрирует (в количественном выражении) выполнение запланированных и внеплановых форм методической работы, форма проведения, в основном, традиционная.

 Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами диагностирования и внутриучрежденческого контроля.

4. Аттестация педагогов.

Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Мишанкина И.В, Колесник Т.П., Черанева Л.В.,Радченко О.В.,   высшую квалификационную категорию – Минеева О.В.Была проведена большая работа по оказанию педагогам методической помощи в оформлении портфолио.

Работа с педагогами в межаттестационный период проводилась в соответствии с планом (изучение опыта, участие в Педагогических советах, семинарах, творческих группах, методических объединениях)

- Разработать диагностическую карту оценки педагогических компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педаго-гической компетенции специалистов.

- Разработать систему мероприятий, направленных на преодоление затруднений педагогов в области реализации ФГОС ДО.

- Своевременное заключение договоров.

- Привлечение к участию в семинарах, консультировании педагогов ДОУ и взаимодействию с родителями (законными представителями).

- Контроль за организацией самостоятельной деятельностью детей в течение дня.

- Стимулирование заработной платы педагогов.

- Привлечение молодых специалистов.

- Выполнение плана повышения квалификации.

- Своевременное информирование и рекламирование среди  родителей (законных представителей) результатов образовательной деятельности ДОУ.

- Активизация участия в районных, городских, всероссийских и др. мероприятиях, презентующих опыт педагога ДОУ.

- Организация и пополнение развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Пополнение сайта в соответствии с требованиями.

- Дальнейшее приобретение ИКТ- средств (при наличии финансирования).

- Установка видеонаблюдения (при наличии финансирования).

- Оформление постоянно действующей выставки «ФГОС ДО» (со сменной информацией), выставки методических рекомендации по тематическому планированию в ДОУ, информационных буклетов «Знакомимся с ФГОС ДО», банка данных вариативных примерных ООП ДО.

- Разработка системы планирования в соответствии с ФГОС ДО, системы мероприятий, направленных на преодоление затруднений педагогов в области реализации ФГОС ДО, диагностической карты оценки педагогических компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, модели образовательного процесса в ДОУ, методических рекомендаций по образовательным областям ООП.

- Изучение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.                       – Работа в межаттестационный период.  

1.4.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями)

Социальный паспорт семей воспитанников

Семьи (107 детей)

Количество

Процент

-  Полные семьи

88

82%

- Многодетные семьи

3

3%

- Дети под опекой

1

0,9%

- Количество неполных семей/в них детей

4

8%

- Количество одиноких матерей (дети)

11

10,2%

- Количество вдов и вдовцов (дети)

1

0,9%

- Дети из малообеспеченных семей

0

0%

 - Дети инвалиды

2

2%

      Наличие разных категорий родителей  требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.

      Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.

Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи.

      Систематически и своевременно   проводилось знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения, заключались  договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

       Анкетирование родителей показало, что повысилась удовлетворенность родителей воспитанием и обучением детей, созданием условий, питанием, родители стали больше интересоваться  успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ.

        Переоформлена наглядная агитация,  ширмы для родителей. Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ, наиболее эффективно прошли малые олимпийские игры: совместные праздники, конкурсы  рисунков , поделок.

Однако не достаточно высока активность родителей  в работе  педагогического лектория и родительского всеобуча.  Педагоги используют не достаточно эффективные методы и приемы при изучении семьи и опыта семейного воспитания.

По-прежнему содержание работы недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможности и условия жизни конкретных семей, не внедрены в практику клубы по интересам, не систематически изучается и распространяется лучший опыт семейного воспитания.

-Внесение изменений и  дополнений в программу взаимодействия с родителями (законными представителями).

-Проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей.

-Организация родительского всеобуча.

 -Введение в практику работы педагогов инновационных форм взаимодействия.

-Обновлять систему оформления наглядной агитации для родителей.

-Выявлять лучший опыт семейного воспитания.

1.5.

Административно- хозяйственная работа

  • Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу ДОУ.
  • Инструктажи  проводились в соответствии с циклограммой.
  • Пополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО.
  • Нормативно-правовые документы  вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно.
  • Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы.  

 Приобрести: детскую мебель, игрушки и игровое оборудование для групп и участков, чистящие и моющие средства, канцтовары, наглядный, дидактический материал и пособия для организации образовательной деятельности с детьми.

1.6.

Система работы с социумом

  • Тесная взаимосвязь по охране и укреплению здоровья детей осуществляется с детской поликлиникой №5.
  • Тесная связь по осуществлению питания осуществляется Индивидуальный предприниматель Алимасов

-Реализация планов совместной работы ( договора).

Общие выводы

         Таким образом, в ДОУ  проведена большая работа по выполнению годового плана, образовательной программы, создаются условия к введению ФГОС ДО.

         Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития ДОУ, задачами на 2014- 2015 у. г., переходом на работу  по реализации  Закона РФ «Об образовании» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12г. № 273-ФЗ, Приказа МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».     

      Педагоги обеспечили реализацию основной  программы ДОУ на достаточном уровне. Необходимо обеспечить педагогические условия для развития игры, эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру, нравственно-волевых качеств, звуковой культуры и связной речи, развитию логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, познавательно-исследовательского интереса, формированию элементарных представлений в экономики, с детьми старшего дошкольного возраста - об истории человечества. Необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа, формировать эстетического отношения и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

       Велась систематическая  работа по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с планами работы ДОУ и мероприятиями в районе и городе, необходимо повысить уровень компетенции педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

     Установлен более тесный контакт с родителями через проведение разнообразных мероприятий в соответствии с планом работы    и реализацией комплексно-целевой программы.

Основными направлениями работы МБДОУ на 2015 – 2016 у. г. будут:

  • Речевое развитие.

  • Социально-коммуникативному развитие.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций  по введению ФГОС ДО.

- Разработка основной образовательной программы ДОУ.

- Создавать условия для реализации программы в с соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ

на 2015 – 2016 учебный год

2.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Социально - коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

2.2.  ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать  развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через создание благоприятных условий для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 

  1. Совершенствовать работу по речевому развитию, осуществляя дифференцированный подход к каждому ребенку при развитии звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  1. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, повышая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

п/п

Разделы

Сроки

Ответственные

Отм о вып

3.1.

Педагогические  советы

Педагогический совет  №1

1.1.Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.

1.2.Организация познавательной деятельности на прогулке (из опыта работы).

  1. Итоги смотра – конкурса по подготовке к новому учебному году.
  2. Результаты производственного контроля по организации оздоровительных мероприятий.
  3. Принятие:
  • годового плана на 2015– 2016 у. г;
  • программы развития ДОУ;
  • годового календарного учебного графика;
  • расписания НОД;
  • положения о методическом объединении в ДОУ.
  1. Рассмотрение:
  • образовательных программ;
  • вопроса повышения и переподготовки кадров;
  • проекта договора между ДОУ и родителями (законными представителями).
  1. Текущие вопросы: изучение нормативно-правовых документов.

Август

Зав. ДОУ.

Л.М.Муковникова

Зам. зав. по ВР.

Минеева О.В

Педагогический совет №2

2.1. Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (из опыта работы).

2.2. Организация работы с семьями «группы риска».

2.3. Организация работы родительского всеобуча.

2.4. Анализ результатов локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей.

2.6.. Текущие вопросы:

  • изучение нормативно- правовых документов и новинок методической литературы.

Сентябрь

Зав. ДОУ.

Л.М.Муковникова

Зам. зав. по ВР.

Минеева О.В

Педагогический совет № 3

3.1.Итоги тематической проверки  «Результативность формирования звуковой культуры речи».

3.2. Презентации «Развитие фонематического слуха», «Пальчиковая гимнастика в работе с детьми» (из опыта работы).

3.3. Итоги смотра – конкурса пособий для развития мелкой моторики руки.

3.4.Текущие вопросы:

  • изучение нормативно- правовых документов и новинок методической литературы

Ноябрь

Зам. зав. по ВР.

Митрофанова С.В. Петровичева М.В.

Зав. ДОУ.

Зав. ДОУ.

Педагогический совет № 4

4.1. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».

4.2. Отчет председателя рабочей группы по введению ФГОС ДО о выполнении плана за первое полугодие.

4.3. Отчеты по  самообразованию.

4.4. Результаты контроля по реализации комплексного плана

оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

4.5. Реализация плана совместной работы МБОУ СОШ и МБДОУ.

4.6.Текущие вопросы:

  • изучение нормативно- правовых документов и новинок методической литературы.

Январь

Зам. зав. по ВР

Председатель рабочей группы.

Петровичева М.В., Грекова В.В., Капустина И.Н., Коннова М.Г., Савичева Л.В.

Ст. медсестра

Завуч. СОШ №60.

Зав. ДОУ.

Зам. зав. по УВР

Педагогический совет№5

5.1.Итоги тематической проверки: «Состояние работы по развитию игровой деятельности воспитанников».

5.2.  Презентация «Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников» (из опыта работы).

5.3.Итоги смотра – конкурса на лучшую сюжетно-ролевую игру.

5.4. Текущие вопросы:

  • итоги оперативного контроля.
  • изучение нормативно- правовых документов.

Март

Зам зав. по УВР

Капустина И.Н.

Зав. ДОУ.

Зам. зав. по УВР

Педагогический совет№6

  1. Анализ реализации годового плана.
  2. Итоги КЦП подготовительной к школе группы.

6.5.  Отчеты реализации  планов самообразования педагогов.

6.6.  Принятие  плана летней оздоровительной работы.

6.7. Текущие вопросы:

  • расстановка кадров на летний период;
  • обзор нормативно-правовых документов.

Май

Зав. ДОУ

Зам. зав. по УВР

Архипова Е.А. Часовникова Ж.П.

Моторина С.В.

Березкина Е.Ю.

Митрофанова С.В.

Зав. ДОУ.

Зав. ДОУ.

 3. 2.

Семинары

Постоянно действующий семинар «ФГОС дошкольного образования»:

  1. Методика ведения педагогических наблюдений как основа индивидуализации образования.
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО.
  3. Психологические закономерности развития игры в дошкольном образовании.
  4. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
  5. Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.
  6. Инновационные игровые технологии в обучении дошкольников.
  7. Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования ы условиях ФГОС ДО.
  8. Информационные технологии в дошкольном образовании.
  9. Проектно-исследовательской деятельности детей.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Зам. зав. по УВР

Члены рабочей группы по введению ФГОС ДО.

3.3.

Консультации

  1. Календарно-тематическое планирование в новом учебном году.
  2. Создание педагогических условий для речевого развития ребенка.
  3. Развитие эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру.
  4. Как воспитать бережное отношение к природе.
  5. Использование ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления.
  6. Как воспитать  нравственно-волевых качеств ребенка.
  7. Организация работы по формированию элементарных представлений в экономике.
  8. Как знакомить дошкольников с историей  человечества.
  9. Развиваем  умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Зам зав. по УВР.

Учитель-логопед (по договоренности).

Педагог-психолог (по договоренности).

Коннова М.Г.

Зам зав. по УВР.

Педагог-психолог (по договоренности).

Капустина И.Н.

Архипова Е.А.

Грекова В.В.

3.4.

Мастер – класс

  1. «Использование электронных образовательных технологий в образовательном процессе»
  2. «Творческая мастерская».

Ноябрь

Март

Петровичева М.В.

Березкина Е.Ю.

3.5.

Открытые просмотры

  1. НОД по развитию речи.

  1. Открытый просмотр игровой деятельности.

Октябрь

Февраль

Средняя, старшая.

 Младшая № 1, № 2 ,

3.6.

Смотры- конкурсы

  1. Подготовка к новому учебному году.
  2. Смотр-конкурс пособий для развития мелкой моторики руки.
  3. Лучшая сюжетно-ролевая игра.

Август

Ноябрь

Март  

Воспитатели

3.7.

Рабочая группа по введению ФГОС ДО

- разработка плана на 2015-2016 г;

- разработка основной образовательной программы ДОУ;

- разработка методических рекомендации по созданию условий введения ФГОС ДО, взаимодействии с семьями воспитанников

До 20.09.2015

После утверждения примерной ООП.

В соответствии с планом.

Руководитель

Члены рабочей группы

3.8.

Курсовая переподготовка

Воспитателей Дубровина Е.М., Ящук Ю.С.

В соответствии с планом.

Зав ДОУ.

3.9.

ППО

обобщить: опыт работы   воспитателя Капустиной

распространить:  опыт работы воспитателей Митрофановой С.В., Березкиной Е.Ю., Архиповой Е.А., Петровичевой М.В.

Сентябрь

В течение года

Зам зав. по УВР.

3.10.

Оснащение методического кабинета

I. Оформление

  •  постоянно действующей выставки «ФГОС дошкольного образования» (со сменной информацией) ;
  • постоянно действующей выставки методических рекомендации по тематическому планированию в ДОУ;
  • информационных буклетов «Знакомимся с ФГОС ДО».
  • банка данных вариативных примерных ООП ДО;
  • выставок: организация работы с детьми в разные сезоны;
  • знаменательные даты и праздники;
  • информационной службы ДОУ.

II. Разработка

  • основной  образовательной программы ДОУ;
  • системы планирования в соответствии с ФГОС ДО
  • системы мероприятий, направленных на преодоление затруднений педагогов в области реализации ФГОС ДО;
  • диагностической карты оценки педагогических компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста;
  • модели образовательного процесса в ДОУ;
  • методических рекомендаций по образовательным областям ООП;
  • презентаций для образовательной работе с детьми.

IV. Пополнение

  • банка данных нормативно- правовых документов;
  • пакетов методических рекомендаций по комплексно-тематическому планированию;

  • новинок методической литературы

V. Размещение информации о внедрении ФГОС дошкольного образования  на сайте ДОУ

В течение года

По мере публикации реестра примерных ООП ДО

ДО 01.10.2015

До 01.11.2015

До 01.12.2015

До 01.02.2016

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Зам зав. по ВР

Зам зав. по ВР

Члены рабочей группы

Зам зав. по ВР

Члены рабочей группы

3.11

АТТЕСТАЦИЯ

  1. 1. .Работа в педагогическими кадрами в межаттестационный период:
  • Определение перспектив в работе
  • Изучение опыта
  • Анализ документации
  • Анализ перспективных планов работы, конспектов по  

      темам опыта  

  • Анализ результатов мониторинга
  • Распространение опыта работы в ДОУ, районе, регионе
  • Участие в конкурсах

Прием заявлений на аттестацию на 2015 г.

В теч. года

Сентябрь, апрель

Зам зав. по ВР

4.  КОНТРОЛЬ

4.1. ПЛАН – ГРАФИК КОНТРОЛЯ

№ п/п

Виды контроля

Месяц

сент

окт

ноябрь

дек

янв

февр

март

апрель

май

1             Тематический контроль

1.1

 Результативность формирования звуковой культуры речи

Дошк гр.

1.2

Состояние работы по развитию игровой деятельности воспитанников

Все гр

2           Комплексно – целевая проверка

старшая

  3          Производственный контроль                                  (в соответствие с Программой производственного контроля, Приложение №1)

      4            Оперативный контроль                                          (в соответствие с планом оперативного контроля, Приложение №2)

5Аудит (совместно с профкомом, комиссией по ОТ )

5.1.

Выполнение  рекомендаций по приемке к новому учебному году

Все гр, помещения повышенной опасности

5.2.

ППБ, ОТ, электробезопасность

В течение года- все группы, помещения повышенной опасности

5.3.

Соблюдение требований ОТ, ППБ при организации летней оздоровительной работы

Все гр

5. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями)  

на  2015 – 2016 учебный год

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответств

Отмет о выполн

                         6. 1.  Рекламный блок

Маркетинговые исследования, создание презентативного имиджа ДОУ

1.Размещение информации о деятельности ДОУ на сайте.

2.Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов, адресных информационных писем, популяризации деятельности ДОУ в средствах СМИ.

2. Комплексное пролонгированное анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ.

3. Создание банка данных по семьям.

4. Дни открытых дверей.

5. Праздники с рекламой.

6. Праздники с презентациями.

В теч. года

Зав. ДОУ

Зам зав. по ВР

                    6. 2. Планирование работы с родителями  воспитанников

Нормативные документы

1.Знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения.

2. Заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Сентябрь, по мере необходимости

Зав МБДОУ

Анкетирование и опросы

1. Проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей:

  • набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей
  • создание условий для речевого развития в семье;
  • ознакомлению с  правилами безопасного поведения дома
  • организация условий для развития детей
  • удовлетворенность родителей оказанием образовательных услуг в ДОУ

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Зам зав. по ВР

Воспитатели

Общие  родительские собрания

1.

  • Устав МБДОУ - основной документ, регламентирующий отношения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  • Знакомство с направлениями работы ДОУ на новый учебный год.
  • Знакомство с планом работы ДОУ по введению ФГОС дошкольного образования.
  • Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам  воспитания (программа сотрудничества с родителями).
  • Отчет заведующей ДОУ о расходовании бюджетных средств в соответствии с расходной частью бюджета, сметой ДОУ.

2.

  • Качество реализации плана введения ФГОС ДО.
  • Результаты самообследования.
  • Перспективы развития ДОУ в следующем учебном году.
  • Анализ реализации программы сотрудничества с родителями.
  • Отчет об организации питания.
  • Отчет о расходовании бюджетных средств.
  • Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе.

Сентябрь

Май

Зав. ДОУ

Зам зав. по ВР

Зав. ДОУ

Зам зав. по УВР

Групповые родительские собрания

2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. «Здравствуй, детский сад».

Знакомство с Уставом.

Презентация  основных направлений в работе ДОУ.

Знакомство с локальными актами, регламентирующими взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей)

Презентация и буклеты «Как помочь малышу легче пройти адаптацию в ДОУ».

Задачи воспитания и обучения детей, организация режима дня.

2. «Поможем малышу в развитии речи».

Основные задачи по обогащению и активизации словаря.

Презентация игр и игровых упражнений  в речевом развитии ребенка.

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3. «Как организовать игры с малышом»

Этапы формирования предметно- игровой деятельности.

Как правильно подобрать игровой материал для ребенка 1-2 лет (круглый стол).

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4. «Мы за год выросли».

Презентация «Чему мы научились за год».

Оздоровление ребенка летом – советы врача.

Отчет заведующей о расходовании бюджетных средств.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Новоселье»

Особенности развития детей третьего года жизни.

Организация жизни и воспитания детей в детском саду.

Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год, организация режима дня.

Выборы совета родителей.

Выставка детской и развивающей литературы.

 2. «Как научить ребенка правильно говорить».

Основные задачи речевого развития.

Презентация «Роль общения со взрослыми в развитии речи ребенка».

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3. « Как создать условия для развития игровой деятельности»

Особенности сюжетно- отобразительной игры детей третьего года жизни.

Какие игрушки нужны ребенку (дискуссия.)

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Презентация «Чему мы научились за год».

Способы оздоровления ребенка летом – советы врача

Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Теперь мы дошколята, уже не малыши»

Особенности развития детей четвертого года жизни.

«Наша жизнь в новой группе»

Выборы совета родителей.

Конкурс «Осенние фантазии »

Итоги летней оздоровительной работы.

Выставка детской и развивающей литературы.

2. «Развиваем речь».

Практикум «Пальчиковая гимнастика».

Презентация игр и игровых упражнений по развитию речи.

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3. «Игра-основной вид деятельности дошкольника»

Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)

Презентация «Игры с песком и водой».

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4. Чему мы научились за год.

Презентация «Мы растем».

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» советы врача.

Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. «Встреча добрых друзей»

Особенности развития детей  5-го года жизни.

Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год.

Выборы совета родителей.

Конкурс «Осенние фантазии».

Итоги летней оздоровительной работы.

2. «Развиваем речь».

Практикум «Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи».

Советы учителя-логопеда

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3. «Игра-основной вид деятельности дошкольника»

Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)

Презентация «Роль игры в познавательном развитии ребенка».

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4. «Наши успехи».

Показ открытой интегрированной НОД.

Закаливание организма ребенка в летний период (советы врача).

Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. «Снова вместе»

Особенности развития  детей шестого года жизни.

Организация жизни и воспитание детей

Выборы совета родителей.

Конкурс «Осенние фантазии»

Итоги летней оздоровительной работы.

2. «Как развивать речь ребенка»

Показ открытой НОД по развитию речи.

Итоги диагностирования  развития речи учителем-логопедом, советы об организации речевой среды дома.

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3.«Игра-основной вид деятельности дошкольника»

Показ открытой игровой деятельности.

Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4.«Наши  достижения».

Показ открытой интегрированной НОД.

Как оздоровить ребенка летом- советы врача

Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. «Будущие школьники»

Особенности детей седьмого года жизни.

Как подготовить ребенка к школе – советы учителя начальной школы.

Итоги летней оздоровительной работы.

Выборы совета родителей.

Конкурс «Осенние фантазии»

2. «Как развивать речь ребенка»

Показ открытой НОД по развитию речи.

Итоги диагностирования  развития речи учителем-логопедом, советы об организации речевой среды дома.

Буклеты, выставка детской художественной литературы.

3.«Игра-основной вид деятельности дошкольника»

Показ открытой игровой деятельности.

Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)

Буклеты, выставка игрового оборудования.

4. «Наши  достижения».

Показ открытой интегрированной НОД.

Готовность к школьному обучению (итоги диагностирования педагогом-психологом).

Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов.

Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств.

Август

Ноябрь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Зав. ДОУ

Зам зав. по УВР

Воспитатели

Дни открытых дверей

  • Физкультурно- оздоровительная работа в МБДОУ

  • Художественно – эстетическое воспитание в МБДОУ

Ноябрь

Март

Зав. ДОУ

Зам зав. по УВР

Работа совета родителей

Работа педагогической комиссии

1.Ознакомление с планом работы на новый учебный год.

2.Составление плана работы РС на год

3.Принять участие в посещение детей на дому

4.Организовать родителей на просмотр НОД и воспитательной работы с детьми

5.Оказывать систематическую помощь в проведении Дней открытых дверей

6.Оказывать помощь в организации праздников и развлечений

7.Помогать в организации и проведении смотров- конкурсов

8.Собрать, обобщить лучший опыт воспитания в семье

9.Принимать участие в привлечении специалистов для проведения консультаций, педагогического лектория

10.Привлекать спонсоров для оказания помощи в оснащении педагогического процесса

11.Осуществлять контроль за выполнением государственной программы воспитания и обучения детей

12.Принимать участие в анкетировании родителей по вопросам воспитания в семье

Работа хозяйственной комиссии

1.Ознакомление с планом работы на новый учебный год

2.Обсуждение и составление плана работы РС

3.Знакомить с расходованием средств на смету, осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений ДОУ

4.Оказывать помощь к привлечению добровольных пожертвований в улучшении условий пребывания в ДОУ

5.Организовывать субботники и помощь по уборке территории, текущих ремонтных работ

6.Контролировать расходование средств спонсоров

7.Контролировать своевременность оплаты за содержание детей

До 15 окт

Октябрь

Втеч года

Втеч года

По плану

По плану

По плану

Вт.г.

По плану

Вт.г.

Вт.г.

По плану

До 15 окт

Октябрь

В т. г

В т. г

Апрель

Вт.г.

Вт.г.

члены совета

Работа с семьями «группы риска»

1 Выявление неблагополучных семей и семей риска

2.Постановка на учет

3.Утверждение списка на заседании родительского кабинета

4.Посещение детей на дому

5.Проведение индивидуальной работы:

- консультаций

- беседы

- обсуждение на родительском комитете

- сообщение по месту работы

6.Заслушивание отчета воспитателей по работе с трудными семьями

7.Отчет перед инспектором ООУ на территории  Пролетарского района

8.Если принятые меры не имеют успеха, родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Пролетарского района

Втеч года

Сентябрь

Октябрь

В т г

В  т г

Май

Май

По мере необход

Зав. ДОУ

Зам зав. по УВР

Инспектор по охране детства

члены РС

Воспитатели,

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

Дни Добрых дел:

  • подготовка ДОУ к учебному году

  • уборка территории

  • подготовка группы к зиме
  • помощь в изготовлении снежных построек

Участие в Советах педагогов

Летний период

Осенний, весенний период

Зимний период

В соответст с планом

Зав. ДОУ, Воспитатели

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

- Совместные праздники:

  • День города
  • Папа, мама, я – спортивная семья
  • Здравствуй, зимушка-зима.
  • Широкая масленица
  • Веселый светофор
  • День Победы
  • День защиты детей

- Проектная деятельность

- Семейный календарь

- Конкурсы:

  • «Любимый город»- лучший совместный рисунок
  • «Дары осени»
  • Моя родословная
  • «Новогодние поделки»
  • Фотоконкурс «Зимние забавы»
  • Герб семьи
  • Семейная газета
  • «Этих дней не смолкнет слава»

- Семейные художественные студии (на базе ДОУ и музея П.Н. Крылова)

- Семейный театр (совместно с театром «Эрмитаж»)

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

В теч. года

В теч. года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Зав. ДОУ

Зам зав по УВР

Воспитатели, Муз.рук

6. 4.        Педагогическое просвещение родителей

Наглядная педагогическая пропаганда

1.Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения.

2. Информационные стенды в группах.

3. Памятки для родителей.

4. Тематические выставки.

5. Информационные бюллетени.

6. Буклеты.

В теч. года

Зав ДОУ

Зам зав по УВР

Воспитатели,  Ст. медсестра

Общая родительская конференция

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и семье.

Декабрь

Зав ДОУ

Консультирова-ние

  • Безопасность ребенка на улице

  • Компьютер и дети.

  • Формирование сенсорной культуры дошкольника.
  • Роль семьи в развитии эмоциональной отзывчивости у ребенка

  • Познавательное развитие детей.

  • Как привить любовь к книге.

  • Воспитание здорового образа жизни в семье.

  • Патриотическое воспитание дошкольников.

  • Безопасность ребенка при общении с природой летом.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Моторина С.В.

Петровичева М.В.

Грекова В.В.

Педаго-психолог

Зам зав. по УВР

Митрофанова С.В.

Коннова М.Г.

Архипова Е.А.

Ст. медсестра

6. 5. Изучение и анализ работы МБДОУ с родителями

Анализ форм работы с родителями

  • Включение вопроса в тематические проверки
  • Оперативный контроль
  • Анализ документации

В соответствии с планом

Зав ДОУ

Зам зав по УВР

Анализ причин неудовлетворен-ности родителей организацией воспитания , обучения детей

  • Электронная приемная на сайте ДОУ
  • Анкетирование
  • «Телефон доверия»
  • Тетрадь отзывов

В т.г.

Воспитатели

Зав МБДОУ

6. 6.Обобщение опыта семейного воспитания

  • целевое посещение семей
  • анализ и самоанализ семейного воспитания
  • анкетирование

В т.г.

Воспитатели

5.7. РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

2014 – 2015 у.г.

№ зан

срок

тема

ответствен

отмет

о вып.

сентябрь

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Зав. ДОУ

1

октябрь

ФГОС дошкольного образования.

Зав. ДОУ

2

ноябрь

Права и обязанности родителей (законных представителей) и ДОУ в обучении, воспитании, присмотре и уходе

Зам. зав. по УВР

3

декабрь

Организация физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ.

Ст. медсестра

4

январь

Организация питания в ДОУ: краткость питания, разнообразие и  витаминизация блюд.

Ст. медсестра

5

февраль

Организация образовательной деятельности в ДОУ

Зам. зав. по УВР

6

март

Медико – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста соответствующими специалистами в условиях ДОУ.

Зав. ДОУ

8

апрель

Расходы на содержание ребенка в ДОУ.

Зав. ДОУ

9

май

Оздоровительная работа в летний период в ДОУ и семье

Ст. медсестра

Занятия проходят каждый последний четверг  месяца

6

Административная работа

  1. Приказы по основной деятельности, регламентирующие деятельность ДОУ в 2014 -2015у.г.
  2. Комплектование
  3. Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ
  4. Инструктажи
  • по ОТ,ПБ,ГО
  • по охране жизни и здоровья детей
  • при поступлении на работу
  • другие,  со всеми категория работников
  • контроль за  выполнением инструкций
  1. Заключение договоров
  • между учредителем и учреждением
  • родительских договоров

о совместной деятельности:

  • музеем П. Крылова
  • МБОУ СОШ № 60
  • Центром «Контакт»
  • Поставщиками
  1. Пополнение пакета документов по ГО ЧС
  2. Подготовкастатотчета по форме 85-к, объемных показателей
  3. Разработка плана оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Изучение и проработка с коллективом нормативно-правовых документов вышестоящих организаций
  5. Анализ
  • состояния документации воспитателей, специалистов, руководителей кружков
  • медицинской
  • посещаемости
  • заболеваемости
  • питания: объем закупок, снятие остатков, контроль за выходом готовых блюд, 10-дневного меню
  • расходования бюджетных средств
  • выполнение сметы
  1. Награждение сотрудников
  • по итогам работы
  • юбилейным датам
  1. Работа со службами по выполнению предписаний гос. служб

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

  1. Провести  ремонтные работы: капитальный ремонт 2-х умывальных и туалетных комнат; косметический ремонт 1 младшей и 2 младшей групп, замена оконных блоков, косметический ремонт методического кабинета. Приобрести: детскую мебель, игрушки и игровое оборудование для групп и участков, 3 ноутбука, чистящие и моющие средства, канцтовары, наглядный, дидактический материал и пособия для организации образовательной деятельности с детьми.
  1. Оформление
  • предметно- развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • методического кабинета
  1. Подготовка ДОУ к зиме
  • опрессовка системы отопления
  • сохранение теплоресурсов (утепление окон и дверей)
  1. Организация новогодних утренников
  • приобретение и установка елки
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности
  • пополнение новогодних украшений
  1. Весенние работы
  • обрезка деревьев
  • стрижка кустарников
  • сбор и вывоз листвы
  • разбивка рабаток и грядок
  1. Подготовка ДОУ к летне- оздоровительному периоду
  • проведение субботника
  • обновление уличного оборудования
  • обновление выносного оборудования

В т.г.

Август

В т.г.

В соотв. с графиком

Сентябрь

В течение г

Декабрь

сентябрь

В течение года

В течение г

В течение года

В течение года

По мере финансиров

В течение года

Июль

Октябрь

Декабрь

До 20.04.15

До 20.05.14

Зав ДОУ

Зав ДОУ

Зав, отв. по ОТ, ПБ, ГО

Зав ДОУ

Зав. ДОУ

Зав. ДОУ

Зав ДОУ

Зав. ДОУ

Зав. ДОУ

Зам. зав. по УВР

Ст. медсестра

Зав. ДОУ

Зав. ДОУ

Зав. ДОУ

Завхоз

Зав. ДОУ, Завхоз,

Зам. зав. по УВР

Зав. ДОУ, Завхоз

Зав. ДОУ

Зам. зав. по УВР

Завхоз

Завхоз

Зав. ДОУ, Завхоз

7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ГОДОВОГО ПЛАНА

дата

мероприятие

корректировка

Отм о вып


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2011-2012 учебный год

Годовой план содержит: анализ работы за прошедший год,сведения о выпускниках, анализ выполнения программы, расстановку кадров, перспективный план повышения квалификации педагогического состава, расста...

Годовой план на 2012 учебный год

Годовой лан содержит оганизационно-методический и коррекционно-развивающий план работы на год...

Годовой план. 2014-2015 учебный год

Годовой план. 2014-2015 учебный год (с учётом введения ФГОС)...

Годовой план 2014-2015 учебный год

В данной презентации наглядно представлен годовой план работы дошкольного учреждения.  Презентация предназначена для педагогов ДОУ для удобного изучения предстоящей работы в течение всего учебног...

Годовой план 22-23 учебный год

в годовом плане представлены система работы с коллективом по реализации поставленных задач в совместной деятельности с родителями воспитанников...