Отчет об организации предметно - развивающей среды
занимательные факты на тему

Герасимова Татьяна Алексеевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет на тему:

 «Состояние  предметно – развивающей среды  во второй младшей группе»

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы сада, возрасту детей. Она содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

  • Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
  • Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
  • Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
  • Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Перечень игровых центров второй младшей группы с января  по март 2017 года

Содержание

Обновления

 1

Центр изобразительного творчества

Раскраски, чистые листы для рисования, карандаши, восковые мелки.

Карандашница, лоток для бумаги

2

Центр экологического воспитания

Экологические игры, комнатные растения, лейки, картотека

Уличный термометр, инструменты для рыхления почвы в горшках с цветами

3

Полочка умных книг

Книги

Подставки под книги

4

«Кухня»

Сюжетно – ролевые центры

Посуда, плиты, ложки, ножи, костюм повара

Набор кухонной посуды

5

«Магазин»

Касса, весы, овощи и фрукты, тележка

Контейнеры, корзинки

6

«Больница»

Медицинские инструменты, телефон, костюм врача

Ростомер

7

«Парикмахерская»

Корзинка, фен, расчески, резиночки, заколки, флакончики духов, костюм парикмахера и др.

8

«Семья»

Куклы, коляски, кроватка, гладильная доска, одежда для кукол

9

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Музыкальные инструменты, кукольный театр

Маски - шапочки

10

«Мастерская добрых дел»

Инструменты (пила, плоскогубцы, отвертки, болты, гаечные ключи)

11

Центр  патриотического  воспитания детей

Наглядный материал по тематике, матрёшки, фигурка комонавта Ю. Гагарина и др.

Папка стихов о войне

12

Центр ПДД

Парковка, дорожные знаки, машины, дидактические игры, книги, альбом «Дорожные знаки»

13

Центр конструктивной деятельности

Кубики, мозайка, пазлы, домино, развивающие игры

Пазлы, развивающие игры

14

Центр физического развития

Мячи, прыгалки, кегли, корригирующие дорожки

15

«Гараж»

Грузовые и легковые машины

Грузовики

16

«Центр этикета»

Фартуки, шапочки на голову

Салфетницы

Так  же для  оформления развивающей среды группы нами используются  интерьерные наклейки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Письменный отчет  об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....