Конкурсы профессионального мастерства и компетенции педагогов.
материал на тему

Субач Светлана Павловна

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_kompetentsiy_v_konkurse.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства.

Подготовка к конкурсу

* разработка программ собственной деятельности и поведения;

* владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии;

 * умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности;

* владеть методикой разработки авторской программы;

 * находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;

* определение места данного явления в собственной образовательной практике; * выдвижение педагогических целей и задач и перевод их в конкретные педагогические задачи;

 * учет потребностей и интересов учащихся при определении задач и отборе содержания деятельности;

 * отбор способов достижения педагогических целей;

* умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления;

* планирование системы приемов стимулирования учащихся;

 * способность интеграции с иным педагогическим опытом;

* умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями;

 * владение навыками работы с персональным компьютером;

* знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими.

Презентация деятельности (презентация опыта, открытый показ)

 * владение навыками публичного выступления: уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения;

 * умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей;

* создавать ситуацию успеха для обучающихся;

* владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке;

* умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов;

* знание современных достижений в области методики обучения и умение обоснованно применять их в своей педагогической практике;

 * владение приемами разрешения педагогических ситуаций; * умение создать на мероприятии комфортный микроклимат;

* умение эффективно распределить время на уроке;

* овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием.

Подведение итогов конкурса

* критическая оценка результатов деятельности;

* умение видеть перспективы;

* готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики;

* готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность участия педагогов в конкурсах уровня учреждения и их результативность на муниципальном и региональном. К результативности по качественным показателям можно отнести следующие критерии: готовность педагогов решать задачи, поставленные перед школой; владение новыми знаниями и применение их на практике; способность к профессиональному саморазвитию; повышение компетентности педагогов; повышение мотивации педагогов, укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального выгорания и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Проект «Основа основ – родительский дом» на конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов

В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотноше...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района «Мы умеем все!»

Районный конкурс профессионального мастерства среди команд педагогов ДОУ Новоильинского района«Мы умеем все!»Оборудование и инвентарь:теоретический этап - игровое поле, как в игре «М...

Конкурс профессионального мастерства для воспитателей-педагогов дополнительного образования "Мастерская волшебника"

Конкурс профессионального мастерства воспитателей – педагогов дополнительного образования «Мастерская волшебника» (далее Конкурс) проводится в МАДОУ «Детский сад «Колобок...