Семинар "Преемственность в работе детского сада и школы"
учебно-методический материал на тему

Абрамова Людмила Ивановна

Материал является хорошим подспорьем для педагогов МДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.

Муниципальный уровень

Семинар с учителями школ

Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы»

                                                 Провела:

                                                                     старший воспитатель

                                                          Абрамова Л.И.

Дата  проведения:  23.03.2016

Ростов, 2015-2016  уч. год (март)

Семинар с учителями начальных классов

Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы»

Дата  проведения: 23.03.2016 г. -I часть, теоретическая +   практическая

Цель: выявление  эффективных  механизмов сотрудничества по решению проблем преемственности МДОУ и школы.

План семинара:

I часть – теоретическая

1. Актуальность темы (с презентацией)

(Старший воспитатель Абрамова Л.И.)

II часть – практическая

2. Просмотр образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ш» (воспитатель Нуждина Н.А.)

3. Просмотр образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Математики» (воспитатель Алеева Н.А.)

4. Круглый стол «Проблемы современного общества, связанные с преемственностью МДОУ и школы» (педагоги МДОУ и учителя школ).

5. Подведение  итога семинара.

Слайд 1 (1)

I часть - теоретическая

Старший воспитатель Абрамова Л.И.

Слайд 2

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

        Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

        Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

                                                                                             В.А. Сухомлинский

1. Актуальность темы:

         Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего дошкольного учреждения.  На протяжении многих лет стало доброй традицией  проводить совместные семинары между МДОУ и школой, где  каждый из нас обменивается своим опытом работы. И это правильно, ведь проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Слайд 3

 Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Слайд 4

        Все мы знаем, что принятие  Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления.  Хотя, в  отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу,  дошкольные учреждения ответственны за ребёнка к переходу на следующую ступень, новый образовательный уровень, которым является начальная школа.

Слайд 5

Ещё один важный документ: введение ФГОС способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Слайд 6

До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении.  Сегодня мы говорим, о преемственности  не только в обучении, но и в образовании.

Именно детский сад должен стать  фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении.

Слайд 7

Для этого в нашем МДОУ  мы стараемся создать все условия для личностного и познавательно - интеллектуального развития детей:

- Основная образовательная программа  ДОУ - вектор индивидуализации  ребёнка;

- развивающая среда соответствует возрасту и возможностям детей, комплексно-тематическому планированию;  оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий физкультурно- музыкальный  зал, физкультурную игровую площадку,  кабинет  педагога - психолога и  учителя - логопеда;

-реализуется личностно-ориентированный подход (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений); деятельностный  подход (построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования), культурологический подход (овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечение способности ребёнка ориентироваться в мире)  в воспитании и обучении детей

- воспитанники принимают активное участие в районных фестивалях, соревнованиях, конкурсах и выставках детского творчества;

- дети посещают детскую библиотеку, музейный детский центр, проводятся экскурсии в школу.

Слайд 8 (само появляется)

 Преемственность в работе МДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.

     Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.

Слайд 9 (1)

1.  Одной из проблем является выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия программ (что, в принципе, положительный момент), определиться родителям с выбором очень непросто. Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка (зону его ближайшего развития), специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя и многое другое.

2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в условиях перехода на ФГОС. Игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями.  

3. Так же нельзя не сказать и о проблеме преобладания  использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Слайд  10 (1,2,3,4)

Решению этой проблемы и посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Сегодня,  вы, учителя начальной школы  имеете  возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А затем, на совместном обсуждении,  воспитатели детского сада смогут  лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов.

Слайд  11

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...

План совместной работы детского сада и школы

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....