Бренд-платформа ДОО
методическая разработка на тему

Ковалева Вероника Евгеньевна

В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед  многими организациями  возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке  и сохранить эффективность деятельности. Сегодня практика любого социального института невозможна без формирования его облика, по которому он будет узнаваем для потенциальных потребителей. Основанием для целенаправленной работы нашей ДОО над созданием своего бренда является поддержание высокого качества предоставляемых услуг и изменение взгляда потребителей образовательного продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brend-platforma_doo.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Бренд-платформа дошкольной образовательной организации

Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна

старший воспитатель

Лесозаводск

2016г.

Содержание

Введение      

4

  1. Понятие бренда и бренд-платформы

5

  1. Этапы формирования  бренд-платформы в МДОБУ Д/С № 13 ЛГО

6

  1. Продвижение бренд-платформы: внутреннее и внешнее. Мониторинг эффективности

10

Заключение

13

  Список, используемых источников

14

Введение

В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед  многими организациями  возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке  и сохранить эффективность деятельности. Сегодня практика любого социального института невозможна без формирования его облика, по которому он будет узнаваем для потенциальных потребителей. Основанием для целенаправленной работы нашей ДОО над созданием своего бренда является поддержание высокого качества предоставляемых услуг и изменение взгляда потребителей образовательного продукта. Поэтому первоначальной задачей для создания и дальнейшего продвижения бренда должна стать реализация стратегии усиления имиджевой позиции ДОО как одного из основных факторов эффективного позиционирования на рынке образовательных услуг.

В сложившейся ситуации профессиональный имидж ДОО может оказать решающее  воздействие на родителей  дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг.

Основным драйвером в продвижении бренда ДОО является методическая работа, которая направлена на повышение квалификации и профессионального мастерства кадрового потенциала. В нашем учреждении, методическая работа выступает в качестве бренд-платформы, на которой строится корпоративный стиль, придающий индивидуальность ДОО.

  1. Понятие бренда и бренд-платформы

Бренд символизирует какие-либо определенные качества продукта или характеристики самого производителя продукта. А бренд-платформа – это особый инструмент для обозначения основных характеристик бренда. Другими словами платформа бренда – это ключевой элемент бренда. Она определяет его уникальность и сущность.

Задачи бренд-платформы ДОО:

  • бренд-платформа придает дошкольной организации определенный стиль, привлекая внимание потребителей;
  • бренд-платформа является матрицей для создания вербального «атрибута» бренда ДОО;
  • бренд-платформа призвана обеспечить педагогам стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие.

Платформа бренда  ДОО включает в себя все основополагающие пункты, которые, после своего создания, возьмут на себя ответственность за успех продвижения бренда. К таким ключевым параметрам, характеризующим методическую работу нашего учреждения, относятся:

  • Молодой коллектив единомышленников;
  • Инновационный подход в работе;
  • Всестороннее использование средств ИКТ;
  • Современная предметно-пространственная среда;
  • Ориентация на инклюзивное образование;
  • Использование вариативных форм повышения квалификации;
  • Активное распространение педагогического опыта;
  • Сформированная корпоративная культура;
  • Сложившиеся профессиональные традиции;
  • Наличие целостной системы реализации творческого потенциала педагогов
  1. Этапы формирования  бренд-платформы в МДОБУ Д/С № 13 ЛГО

Наше дошкольное учреждение совсем молодое, оно функционирует 4 года. На этапе становления коллектива приоритетной задачей являлось закрепление своей позиции в педагогическом сообществе среди дошкольных учреждений Лесозаводского городского округа. Первый год функционирования ДОУ выявил главную проблему - отсутствие у большинства педагогов практического опыта работы в детском саду (33% воспитателей являлись студентами, 44% - впервые пришли в профессию). Поэтому 2013-2014 учебный год базировался на принципах активного обучения педагогов. В ходе анализа методической деятельности за 2013-2014 учебный год, когда педколлектив адаптировался и освоился в профессии, возникли следующие проблемы - трудность в межличностном взаимодействии воспитателей и слабый уровень владения ИКТ. Это послужило толчком к изменению подходов в методической работе. Помимо этого, введение ФГОС в системе дошкольного образования, повлияло на решение о необходимости модернизации методической работы. На основе выявленных проблем мы пришли к выводу, что нужно опираться на системно-деятельностный подход,  который обеспечит целостность всего образовательного процесса. Такой подход пробуждает интерес педагога к работе, развивает навыки самообразования, творческой самостоятельности, формирует принципы сотрудничества и взаимопонимания всех участников образовательного пространства. Системно-деятельностный подход в построении методической работы нашего учреждения предполагает реализацию ряда принципов:

  • Деятельности
  • Постоянства
  • Синтеза
  • Вариативности
  • Психологической комфортности
  • Творчества

Ядром системно-деятельностного подхода выступает система реализации творческого потенциала педагогов, которая формировалась в нашем учреждении в течение нескольких лет. В 2014-2015 учебном году были запущены две методические модели, отвечающие за модернизацию методической работы: «Школа ИКТ-компетенций» и практико-ориентированные занятия по программе В.Н. Чепиковой «Шаг навстречу». Эти модели являлись взаимодополняющими и были нацелены на единый результат.

Цель работы школы «ИКТ-компетенций» - создание условий для повышения ИКТ- уровня педагогов для успешной реализации ФГОС ДО.  Основными задачами деятельности данной методической модели являются: организационная и педагогическая. Организационная задача направлена на информатизацию методического пространства, создание определенной информационной среды. А педагогическая - заключается в повышении ИКТ–компетентности педагогов и внедрении ИКТ в образовательное пространство. В 2014-2015 учебном году воспитатели нашего учреждения обучались навыкам работы на компьютере, знакомились с программой Рower Рoint по созданию презентаций, с программой ProShow Producer для презентаций и создания слайд-шоу из фотографий. При работе с педагогами учитывался базовый уровень владения ИКТ и занятия строились с учетом принципов дифференциации и индивидуализации. В конце учебного года проводилось итоговое тестирование, которое показало положительную динамику в освоении компьютерных технологий и наметило пути для дальнейшего усовершенствования навыков и  умений на будущий учебный год.

В 2015-2016 учебном году, продолжая работу школы «ИКТ-компетенций», педагоги осваивали знания по созданию электронной почты и ведению сайта, приобрели навыки работы с интерактивной доской INTERWRITE DualBoard, научились создавать собственные электронные образовательные ресурсы. В ноябре 2015 года 14 педагогов нашего детского сада прошли курсы повышения квалификации в ГОАУ ПК ИРО по теме «Применение интернет-технологий в дошкольном и школьном образовании», в феврале 2016 года – 11 педагогов обучались на курсах ГОАУ ПК ИРО по теме «Организация учебного исследования с использованием возможностей информационно-коммуникативных технологий».

Результатами деятельности школы «ИКТ-компетенций» являются:

  1. Участие в 2014 году в городской августовской педагогической конференции с обзором цифровых образовательных ресурсов
  2. Участие в городском Форуме образовательных инициатив - 2015 с интерактивной развивающей игрой «Цветы для Нюши». За продемонстрированный электронный образовательный ресурс педагог занял первое место
  3. Участие в городском Форуме образовательных инициатив - 2016 с проектом «Мультимания», основанном на создании собственной анимационной продукции с использованием программы StopMotion Pro. С данным проектом педагоги нашего учреждения получили диплом за третье место
  4. Проведение в 2016 году городского семинара-практикума для воспитателей детских садов Лесозаводского городского округа по теме «Использование интерактивного оборудования в ДОУ»
  5. Участие в 2016 году в городской августовской педагогической конференции с материалами по темам: «Ментальная карта – как средство визуализации в работе с дошкольниками», «Виртуальная экскурсия на веселую ферму»
  6. Оформление творческих работ в графическом редакторе Picasa для конкурсов, проектов, портфолио
  7. Создание педагогами собственных сайтов        

Второй методической моделью реализации кадровой работы являлись практико-ориентированные занятия по программе В.Н. Чепиковой «Шаг навстречу». Цель программы - обучение педагогов дошкольного учреждения конструктивным способам общения. В течение двух лет, начиная с 2014 года,  воспитатели шаг за шагом учились на практике преодолевать конфликты, находить правильные решения в различных ситуациях. В рамках специально-организованных занятий педагоги знакомились со стилем педагогического общения, узнавали секреты невербального общения, тренировалась в методах саморегуляции. Результатом работы по данной программе является повышение коммуникативной компетентности педагогов, в связи с чем, оптимизировались отношения всех участников образовательного процесса, улучшился психологический климат в педагогическом коллективе. Наши воспитатели научились работать в команде друг с другом и с семьями воспитанников, и подтверждением этому являлось совместное участие педагогов, детей и родителей в информационном проекте «Наш дом». С данной работой мы приняли участие в городском форуме образовательных инициатив – 2016 и заняли второе место среди учреждений образования Лесозаводского городского округа.

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год показал, что работать в системе – гораздо эффективнее. Апробированные методические модели дали положительный результат и наметили тенденцию к дальнейшему развитию системно-деятельностного подхода. Вместе с тем, в нашем учреждении произошли кардинальные изменения. В 2015 году, в связи с открытием второй половины детского сада, были запущены дополнительные группы. В наш коллектив педагогов пришли молодые специалисты, нуждающиеся в квалифицированном наставничестве. Развитие инновационной деятельности, количественное и качественное изменение кадрового потенциала  привели к трансформации существующих методических моделей в более сложную концепцию реализации методической работы. В 2016-2017 учебном году стартовали две новые модели – «Консалтинговая служба» и «Креативная студия педагога».

Цель работы «Консалтинговой службы» - повышение эффективности деятельности педагогического сообщества в целом посредством  оказания  помощи  молодым  и  начинающим  педагогам  в  их профессиональном становлении.

Креативная студия педагога является инновационным продуктом деятельности ДОУ и отражает суть корпоративной системы развития творческого потенциала. Деятельность студии  предусматривает  систематическую  коллективную  работу педагогов по реализации инновационных форм методической работы.

Главным достижением проведенной модернизации стало создание целостной системы развития творческого потенциала, основанной на моделях, составляющих бренд-платформу и формирующих бренд ДОО.

  1. Продвижение бренд-платформы: внутреннее и внешнее. Мониторинг эффективности

После формирования бренд-платформы, необходимо ее активное продвижение, ориентированное на:

  • потребителя;
  • результат и достижение целей;
  • мотивацию педагогов;
  • развитие корпоративного сотрудничества;
  • инновации

Продвижение методической работы, как платформы бренда в нашем учреждении осуществляется в двух направлениях – внутреннем и внешнем.

Внутреннее продвижение заключается в положительном формировании взгляда на ДОО со стороны сотрудников, родителей и детей. Оно основано на своеобразии внутреннего пространства и корпоративной культуры.

Внешнее продвижение ориентировано на потребителей и общественность.

Чтобы представить восприятие бренд-платформы МДОБУ Д/С № 13 ЛГО как участниками образовательного процесса, так и общественностью, в качестве атрибутов внутреннего и внешнего продвижения можно выделить:

  1. Образовательную программу, разработанную в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа была выставлена в 2015 году на Приморский Форум образовательных инициатив и получила диплом за особое мнение жюри.
  2. Авторский проект воспитателя подготовительной группы «С чего начинается Родина», который в 2014 году занял первое место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Высший класс».
  3. Программу «Юный коллекционер» по реализации технологии культурных практик формирования направленности на мир семьи. Результаты внедрения данной инновационной практики воспитатели нашего ДОУ транслировали  на городском семинаре, организованном для педагогов Лесозаводского городского округа.
  4. Разработанную и опубликованную старшим воспитателем монографию «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реформации системы дошкольного образования», которую используют педагоги нашего ДОУ в качестве методического пособия по работе с родителями.
  5. Благодарственное письмо от главы Лесозаводского городского округа.
  6. Постоянно обновляющийся стенд в ДОУ с профессиональными достижениями педагогов (дипломы, грамоты, благодарственные письма).
  7. Традицию ежегодного проведения «Дня тигра» на территории детского сада совместно с семьями воспитанников. В 2015 году педколлектив нашего ДОУ принял участие в благотворительной акции от WWF России в защиту амурского тигра.
  8. Спортивные праздники и досуги. В октябре 2016 года на территории нашего детского сада воспитателями старшей группы был организован велопробег для детей совместно с родителями при участии Лесозаводского городского телевидения.
  9. Постоянное участие наших воспитателей в конкурсах, фестивалях, педагогических ярмарках на различных уровнях.
  10. Сайт МДОБУ Д/С № 13 ЛГО, созданный с целью информирования родителей и общественности о деятельности ДОУ.

Создание и продвижение бренд-платформы  ДОО -  первый шаг к управлению качеством образования. Эффективность деятельности бренд-платформы подтверждается результатами мониторинга. В 2015-2016 учебном году в рамках системы оценки качества дошкольного образования мы провели:

  1. Изучение мнения родителей посредством анкетирования. Основными критериями анализа информации, представленной родителями выступали: мотив выбора дошкольного учреждения, первое впечатление от него, определение позитивных и негативных сторон деятельности детского сада, удовлетворенность участием в жизни учреждения. Итоги анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами и качеством работы педагогов. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять запросы семей воспитанников.
  2. Анкетирование педагогов ДОУ с целью выяснения сильных сторон, а также проблем и трудностей в деятельности нашего учреждения. Результаты анкет показали, что в нашем учреждении выстроена четкая система методической  работы, которая приводит к повышению уровня образовательной деятельности, стимулирует мотивацию педагогов к самообразованию, повышает уровень творческой самостоятельности, развивает навыки рефлексии своей деятельности и стремление к сотрудничеству.

К числу конкурентных  преимуществ  нашего детского сада следует отнести:

  • квалифицированный и молодой педагогический коллектив, готовый и способный работать в режиме инноваций;
  • благоприятный психологический климат в учреждении;
  • востребованность и удовлетворенность со стороны родителей предлагаемыми услугами;
  • накопленный широкий практический опыт в рамках ИКТ-компетенций.

Заключение

Работая в инновационном режиме, наше учреждение постепенно сформировало свой фирменный стиль, который заключается в уникальной системе ценностей, обычаев, традиций и стилей поведения. Модернизированная методическая работа, выполняющая роль бренд-платформы, обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом, профессиональное развитие и устойчивый уровень качества образовательных услуг. 

В результате формирования и продвижения бренд-платформы мы приобрели:

 - родителей-сторонников, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг и готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами;

-  заинтересованных сотрудников ДОО, уверенных в том, что они работают в стабильном коллективе;

- осведомлённое  социальное окружение о качестве оказываемых услуг, социальной значимости и ценности деятельности ДОО.

Список, используемых источников

  1. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

2. Беляева, И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами / И. В. Беляева //Справочник старшего воспитателя. – 2008. - № 12.

3. Голицина, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н. С. Голицина. – М.: Скрипторий 2003, 2006. – 80 с.

4. Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н. А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 301 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бренд платформа

Основным драйвером в продвижении бренда дошкольного учреждения является использование инноваций в дошкольном учреждении через  введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникаль...