Создание творческих групп и объединений для работы ДОУ в инновационном режиме
статья на тему

Ботнару Светлана Викторовна

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образованияПовышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tvorcheskih_gruppah.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов  меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога.   В нашем детском саду работают педагоги  с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы .

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как :  здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, социализация и адаптация дошкольников.  

Основная задача  творческих групп  - это  обеспечение качества образования, отработка  и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка  единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.

 При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

 Администрация ДОУ, в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ). Многие из руководителей  не раз задумывались над тем: “Как пробудить чувство инициативы у воспитателей, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников?  

Понятно, что в связи с переориентацией процесса обучения с конечного результата (ЗУНы) на сам процесс получения детьми знаний (личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми), нам требовалось изменить и подходы к организации методической работы. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Без “команды единомышленников” здесь не обойтись.

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов непосредственно в образовательном учреждении являются различные формы   повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих  воспитателей независимо от квалификационной категории и стажа работы.

Творческая группа – это добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной годовой задачи, курируется старшим воспитателем ДОУ.

Задачи творческой группы:

  • формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности;
  • развитие способности к самостоятельности;  
  • разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов;
  • практическое решение  одной из годовых задач ДОУ.

Для организации деятельности творческой группы педагогов необходимы следующие управленческие действия:

  • создание нормативно-правовой базы;
  • определение содержания работы (план работы на текущий год);

 Нормативно-правовой базой для организации деятельности творческой группы является:

  • приказ заведующего на создание творческой группы;
  • положение о творческой группе;
  • план работы творческой группы на текущий год;
  • протоколы заседаний творческой группы;

Каждая творческая группа является самостоятельным звеном методической работы. Решение о создании творческой группы принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ.

Творческую группу возглавляет один из ее членов  - председатель. Заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем творческой группы. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Анализ деятельности творческой группы представляется на педсоветах и других методических мероприятиях. Состав творческой группы может изменяться по усмотрению администрации ДОУ.

В нашем ДОУ созданы несколько творческих групп:

  • Кружок  «Палитра»,
  •  Кружок «Волшебная бумага»

 Руководители  кружков развивают креативные способности дошкольников посредством нетрадиционных изобразительных техник.

С помощью этих видов  деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим  

обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.        

Использование такой деятельности в работе творческой группы способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

Заседания группы проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы.

В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.

МКОУ КАНТЕМИРОВСКАЯ ООШ

Создание творческих групп и объединений для работы ДОУ в инновационном режиме

                                          Выполнила

                                                    заведующая ДОУ

                                              Ботнару С.В.

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания творческой группы - презентация

В презентации дана последовательность организации работы творческой группы....

приказ о создании творческой группы

приказ о создании творческой группы...

Приказ 432 "О создании творческой группы"

"О создании творческой группы"...

Приказ №267 "О создании творческой группы"

"О создании творческой группы"...

Приказ о создании творческой группы

Тема МО "Создание условий в ДОУ для формирования элементарных правил безопасности дорожного движения при реализации ФГОС ДО"...

Приказ о создании творческих групп

Приказ о создании творческих групп...