Анализ работы МО в 2014-2015 году
учебно-методический материал на тему

Тимошенкова Людмила Ивановна

результат деятельности МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл результат деятельности МО51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

специалистов дошкольного образования

за 2014 – 2015 учебный год

        Цель анализа: определить уровень эффективности работы МО специалистов дошкольного образования, работающих с детьми  с ограниченными возможностями здоровья за 2014- 2015 учебный год.

В 2014уч.году в учреждении  открылись  2 дошкольные группы для детей дошкольного возраста с ОВЗ, но функционирование групп  невозможно  без педагогов и специалистов. Количественный состав начинающих педагогов свою  профессиональную деятельность  в дошкольных группах оказался достаточно большим.

В методическое объединение специалистов дошкольного образования входит 13 педагогов. Из них 2 педагога имеют высшую квалификационную  категорию (Тимошенкова Л.И., воспитатель и Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель), 9 специалистов имеет первую  квалификационную категорию (Шевченко О.Л., Петухова С. А., Котова А. В., Попова Т.В, Малышева И.В., Мухина О.Н. - воспитатели, Константинова Л.В. - логопед,  Киреева Г.М. - инструктор по физическому воспитанию, Шишкина М.Ю. - учитель-дефектолог), 2 воспитателя имеют соответствие занимаемой должности (Маханова Г.В. и Парыгина В.И.).

        Одной из основных задач по развитию профессиональных качеств педагога является повышение уровня методической грамотности. В данный момент  3 специалиста дошкольного образования (Малышева И.В., Мухина О.Н., Попова Т.В.) проходят профессиональную переподготовку в БОУ ДПО «ИРООО» по программе «Специальная педагогика в СКОУ».

         По актуальным проблемам современного образования воспитатель Малышева И.В. повысила свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме: "Обновление деятельности педагога в соответствии ФГОС для обучающихся с ОВЗ" (2014 год). Специалисты дошкольного образования в составе: Константинова Л.В., Парыгина В.И., Шишкина М.Ю. повысят квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» в июне 2015 года.

Анализ состава  МО специалистов дошкольного образования показал следующее: категория специалистов имеет большой педагогический стаж, но 6 педагогов  из основного состава - это вновь поступившие на работу педагоги. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.  

Поэтому возникла необходимость формирования  МО специалистов дошкольного образования. Подготовка специалистов в области дошкольного воспитания приобретает особую значимость, что объясняется требованиями, которые предъявляются к педагогу в учреждении в условиях модернизации образования.

Методическая цель: Оказать целенаправленную помощь педагогам, не имеющим опыта работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, освоить теорию и методику дошкольного воспитания.

Решение этой цели  считаю приоритетной для нашего педагогического состава.  Для достижения поставленной цели используем традиционный подход: каждый молодой педагог имеет наставника.

Перед специалистами  были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение нормативно-правовых документов, методической специальной литературы, периодических изданий по организации специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приведение системы коррекционного воздействия на детей с ОВЗ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
  3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста воспитателей путём освоения ими специальных технологий и эффективных методов педагогической деятельности по речевому направлению работы и внедрения их в коррекционно-образовательную деятельность.
  4. Обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы ДОУ.

        Для решения поставленных задач в МО специалистов ДО проводилась систематическая планомерная работа.

        В течение 2014-2015 учебного года методическое объединение специалистов работало по теме: «Системно - деятельностный подход в образовательном процессе дошкольных групп».

        Цель целостной методической работы: Создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. 

        Основные задачи методического объединения:

  •  изучать теоретические основы новых воспитательных технологий и подходов, адекватных требованиям времени;
  •  развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
  •  повышение теоретического, научно-методического уровня, уровня подготовки  воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формирование единых принципиальных подходов к  воспитанию  и социализации личности  обучающихся;
  • апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий;
  • расширение возможностей для повышения квалификации,  роста профессионального мастерства и распространения передового опыта педагогических кадров.

Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии годового плана.

Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:

1 заседание.  Тема: «Организация работы методического объединения воспитателей  на 2014-2015 уч. год».

2 заседание.  Тема: «Коррекционно-воспитательная работа педагогов в дошкольных группах».

3 заседание. Тема: «Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса».

4 заседание.  Тема: "Распространение инновационного опыта работы педагогов ".

          Все 4 заседания были равномерно распределены в течение  учебного  года и проведены в установленные сроки.

        Заседания МО были направлены на повышение мастерства педагогов,  эффективность коррекционно-воспитательного процесса,   а также распространение инновационного опыта работы педагогов:

-  содействие начинающим воспитателям в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности (обзор периодических изданий, специальной методической литературы, пособий  по организации коррекционной работы в группах для детей с ОВЗ (речевые нарушения, ЗПР).

-  Корректировка и утверждение тем самообразования воспитателей.

-  Проведение диагностики  особенностей развития каждого дошкольника, гармонизация и оптимизация развития ребёнка.

- Проведение "Недели молодого специалиста" с целью: демонстрации профессиональных достижений молодых специалистов через основной  вид образовательной деятельности – открытое занятие.

- Развитие социально – значимых качеств личности для успешной социализации   детей с ОВЗ.

-  Определение тем проведения родительских собраний в группах (формы проведения).

-  Реализация программного направления "Изобразительная деятельность" (лепка, аппликация, рисование) в группах для детей с нарушениями речи, ЗПР. Взаимосвязь с другими образовательными областями.

- Портфолио педагога - инструментарий педагогической компетентности.

- Применение современных информационных технологий в воспитательно-познавательной деятельности.

- Проведение  открытых занятий  в дошкольных группах. Участие педагогов ДОУ в школьном конкурсе "Воспитатель года - 2015"

- Внедрение проектного метода в образовательный процесс. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

-  Оказание методической поддержки  воспитателям ДОУ при составлении авторских программ, комплексно-тематическом планировании, планов работы по самообразованию и т. д.

-  Представление методической системы педагогов ДОУ в течении  учебного года. Распространение инновационного опыта работы педагогов.

Вырабатывались методические рекомендации по проведению образовательных занятий; утверждались графики проведения открытых занятий в группах и работы специалистов; участие в конкурсах различного уровня. На заседаниях слушали выступление  Додух Н.В. –заместителя директора по воспитательной работе, Тимошенковой Л.И. -  руководителя МО специалистов дошкольного образования.

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности.

        Начинающие молодые специалисты стали инициаторами проведения и активного участия в Неделе молодого  специалиста,  на которым показали открытые занятия по образовательным областям с использованием современных методов и приемов организации детской деятельности. Они продемонстрировали свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем,  профессиональных достижений молодых специалистов через основной вид образовательной деятельности – занятие. Это форма проведения занятия, которая способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства педагогов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.

         Начинающие молодые специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной  вид образовательной деятельности – открытое занятие.

 

  • "Закрепление счета в пределах 5" (формирование количественных представлений) - Мухина Ольга Николаевна, воспитатель.
  • "Путешествие в зимний лес" (ознакомление с окружающим миром) - Малышева Ирина Владимировна, воспитатель.
  • "Зима пришла" (физическое воспитание) - Киреева Галина Михайловна, инструктор по физическому воспитанию.
  • "Помощь Снеговику" (рисование) - Парыгина Валентина Ивановна, воспитатель.
  • "Ледяные сокровища"(игра-эксперимент, ознакомление с окружающим миром) - Попова Татьяна Владимировна, воспитатель.

        Каждый педагог сопоставил увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно еще сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает «всплеск» творческой активности, высокий уровень профессионализма и компетентности, работоспособности, инициативности,  опыт инновационной деятельности. 

        Все специалисты награждены Дипломами за активное участие в Неделе молодого специалиста.

        Кроме того, с целью обмена перспективным педагогическим опытом специалисты дошкольных групп приняли участие во Всероссийском профконкурсе методических  разработок "Методические находки", номинация: "Конспект учебного занятия в ДОУ" на сайте Центр интеллектуального развития "Академия таланта". Результаты участия специалистов:

1. "Путешествие в зимний лес" , Малышева И.В. - Диплом 1 место;

2. "Закрепление счета в пределах 5", Мухина О.Н. -  Диплом II место;

3. "Помощь Снеговику", Парыгина В.И.- Диплом II место;

4. "Ледяные сокровища",   Попова Т.В.- Диплом III место

Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов дошкольного образования  организовала участие и оформила конкурсные материалы воспитателей Поповой Т.В., Парыгиной В.И., Мухиной О.Н., Малышевой И.В. на Всероссийский профконкурс "Методические находки" на сайте Центр интеллектуального развития "Академия таланта" (Благодарственное письмо).

В течение года педагоги подготовили и представили свой педагогический опыт на методическом объединении специалистов дошкольного образования по следующим темам:

  1. Константинова Л.В. - логопед, выступила с сообщением  «Приёмы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ»
  2. Малышева И.В. - воспитатель, поделилась своим материалом по теме самообразования:  "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Рассказала о реализации программного направления "Изобразительная деятельность" (аппликация) в группе для детей с нарушением речи (презентация творчества детей).
  3. Петухова С.А. - воспитатель, выступила с сообщением по теме: "Формирование ориентировочной основы у детей дошкольного возраста компенсирующей направленности на занятиях по рисованию" (презентация с проведённой диагностикой в группе).
  4. Парыгина В.И. - воспитатель, выступила по вопросу внедрения проектного метода в ДОУ как инновационная педагогическая технология по теме: "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики" (показ презентации реализации проекта).
  5. Попова Т.В. - воспитатель, рассказала о реализации кратковременного проекта "Ледяные сокровища"(показ презентации).
  6. Шевченко О.Л. - воспитатель, выступила с сообщением "Анализ педагогической деятельности по теме самообразования в течении 2014 2015 года".
  7. Мухина О.Н. - воспитатель, подготовила сообщение с представлением методической системы в дошкольной группе детей с нарушением речи.

Тема выступления: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр  и  упражнений с использованием природного материала" (показ наглядного и дидактического материала).

В феврале-марте проведен школьный  конкурс открытого занятия «Воспитатель  года - 2015», с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками, в которой приняли участие: Шевченко О.Л. «Число и цифра 6» (подготовительная дошкольная группа с речевым нарушением),  Тимошенкова Л.И. «Изготовление ветки сирени для мамы из макарон» (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности), Парыгина  В.И. «Колобок катится по дорожке» (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР),  Малышева И.В. «Дикие и домашние животные» (старшая дошкольная группа с нарушением речи).

К данной работе воспитатели подошли творчески. Каждое мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, с применением ТСО (музыка, презентация).  Все специалисты были отмечены высоким уровнем подготовки и разработки авторских занятий. Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторские способности. Все занятия хорошо подготовлены, интересны, насыщенные, имели большое познавательное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги достойно представили свой опыт, который заслуживает внимания.

Одной из задач по развитию профессиональных качеств является повышение уровня педагогической компетентности. Специалисты, работающие в коррекционном направлении, активно распространили опыт работы с детьми с данной категорией на районном семинаре.

Они показали ряд открытых занятий на районном семинаре: "Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья: принципы обучения и факторы успешности". Участники семинара показали следующие открытые занятия:

  • "Черепашка" (подгрупповое занятие по ручному труду), Тимошенкова Л.И.
  • "Дикие и домашние животные" (подгрупповое занятие -ознакомление с окружающим миром), Малышева И.В.
  • "Колобок катится по дорожке" (подгрупповое занятие -нетрадиционные техники рисования), Парыгина В.И.
  • "Инсценирование русской народной сказки "Колобок" (индивидуальное физкультурное занятие), Киреева Г.М. - инструктор по физическому воспитанию.
  • Сказка Л.Н.Толстого "Белка прыгает с ветки на ветку" (индивидуальное логопедическое занятие), Константинова Л.В.- логопед.
  • "Организация работы лекотеки" (сообщение с показом презентации), Шишкина М.Ю. - учитель - дефектолог.

Все специалисты  дошкольного образования имеют положительные отзывы присутствующих на открытых занятиях коллег.

        Одной из следующих задач профессионального мастерства является повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса.

Педагоги дошкольной группы "Капитошка" Попова Т.В. и Парыгина В.И. разработали два значимых творческих проекта. Оба проекта направлены на развитие личности  каждого ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Проектный метод дал возможность начинающим специалистам раскрыть  себя, проявить творческую инициативу.

1. Попова Т.В.  успешно реализовала краткосрочную проектную деятельность "Ледяные сокровища" с детским коллективом и приняла участие во II Международном конкурсе "Ты-гений", номинация "Педагогический проект" (Диплом I место).

2. Парыгина В.И.  также успешно осуществляет проектный метод "Педагогический проект с дошкольной группой детей компенсирующей направленности "Весёлые пальчики", который даёт возможность каждому ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Тематический проект был представлен на Международном фестивале педагогических проектов "Дорогами открытий" (Диплом лауреата). А также участвовала во Всероссийском  проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС и их реализации в образовательных учреждениях России (Диплом за достижения).         К концу учебного года приняла участие в  IV Международном заочном фестивале научно-методических разработок уроков (занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов "Образовательная среда" с научно-исследовательской работой (Сертификат).

         С целью обобщения педагогического опыта по совершенствованию методических разработок для коррекционных образовательных организаций, организаций имеющих коррекционные классы, группы детей с ограниченными возможностями здоровья специалисты Шевченко О.Л. и Тимошенкова Л.И.  приняли активное участие во Всероссийской научно-методической конференции "Методические разработки для коррекционных ОУ", предоставив статьи:

1. "Число и цифра 6"-  Шевченко Л.И (воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи)

2. "Изготовление ветки сирени для мамы из макарон"- Тимошенкова Л.И.

(воспитатель дошкольной группы детей компенсирующей направленности) Основная задача конференции - способствовать обмену опытом по использованию коррекционно-развивающих методик в образовательном процессе (Сертификаты).

        Статьи включены и опубликованы в электронном Сборнике лучших методических разработок в Интернете, на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" www.moi-sat.ru  

(Свидетельства о публикации в Сборнике лучших методических разработок), май 2015 год.        

        С целью повышения педагогической грамотности и обмена опытом воспитатели дошкольных групп  приняли  заочное участие  во Всероссийских конкурсах:

1. I Всероссийский конкурс для педагогов "Педагогическое мастерство", номинация "Лучшее родительское собрание" (Диплом I место) - Тимошенкова Л.И.

2. Международный фестиваль педагогического мастерства, конкурс "Радуга педагогических талантов" (статья - Диплом  лауреата) - Шевченко О.Л.

3. II Всероссийский творческий конкурс "Одарёша", номинация "Сценарий мероприятия в детском саду, школе, семье" (победитель I место) - Малышева И.В.

4. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов". Работа: методическая разработка "Животные вокруг нас", Малышева И.В. (Лауреат)

Воспитатели дошкольных групп провели  ряд  мероприятий (утренники, праздники):

Дошкольная группа «Ладушки»:

  1. "Путешествие  в осенний лес" - интегрированное занятие в группе, октябрь 2014 год.
  2. «Новогодняя сказка» - новогодний утренник, декабрь 2014 год.
  3. «Мама, бабушка и я - неразлучные друзья!» - праздник с приглашением мам и бабушек, март 2015 год.
  4. "До свидания, детский сад!" - праздник  выпускников дошкольных групп (с приглашением родителей), май 2015 год.

Дошкольная группа «Солнышко»:

1.

2. «Новогодняя сказка» - новогодний утренник, декабрь 2014 год.

3. «8 Марта - весенний день!» - праздник с приглашением мам, март 2015 год.

4. "До свидания, детский сад!" - праздник  выпускников дошкольных групп (с приглашением родителей), май 2015 год.

Дошкольная группа «Капитошка»:

1.  «Волшебница Осень» -  осенний праздник

2. «День мамы» - праздник с приглашением мам.

3. «Новогодние приключения» - новогодний утренник, декабрь 2014 год.

4. "До свидания, детский сад!" - праздник  выпускников дошкольных групп (с приглашением родителей), май 2015 год.

Дошкольная группа «Пчёлки»:

1.  «Волшебница Осень» -  осенний праздник

2. «День мамы» - праздник с приглашением мам.

3. «Новогодние приключения» - новогодний утренник, декабрь 2014 год.

4. «Здравствуй, весна!» - весенний утренник с приглашением  мам и бабушек, март 2015 год.

Также планомерно осуществлялась работа с родителями воспитанников.

Специалистами проведены следующие тематические  родительские собрания в дошкольных группах:

Дошкольная группа «Капитошка»:

  • «Развитие детского творчества с помощью нетрадиционных техник рисования».
  • «Нельзя» и «Надо», единые требования к ребёнку».
  • «Коррекционная работа с безречевыми детьми».
  • «Рекомендации родителям о безопасности детей в летний период».
  • "Развитие мелкой моторики пальцев рук" (Константинова Л.В.)

Дошкольная группа «Пчёлки»:

  • «Как прошёл адаптационный период».
  • «Совершенствование образовательной работы по развитию речи детей».
  • «Если ребёнок смеётся – то мы сделали всё правильно».

Дошкольная группа «Ладушки»:

  •  "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием специальных упражнений"  - октябрь 2014 год.
  • "Влияние мультфильмов, компьютера на развитие дошкольника" - декабрь 2014 год.
  •  "На пути к школе" - апрель 2015 год.
  • "Безопасное лето" - май 2015 год.
  • "Развитие мелкой моторики пальцев рук" (Константинова Л.В.)

Дошкольная группа «Солнышко»:

  • "Игрушки в жизни дошкольника" - октябрь 2014 год.
  • "Готовность к школе. Что это такое?" - декабрь 2014 год.
  • "Сущность и значение речевого этикета в жизни ребёнка" - март 2015 год.
  • "Здравствуй, солнечное лето!" - май 2015 год.

В течение года специалисты подготовили воспитанников к выставкам и конкурсам различного уровня:

Школьный уровень

- «Осень, в гости просим!» (выставка поделок из природного материала) - Грамоты, сентябрь 2014 год.

- «Здравствуй, Новый год!» (выставка новогодних поделок с участием родителей) - декабрь 2014 год.

- "Праздник труда" (выставка поделок  "Умелые ручки", номинация «Декоративно-прикладное искусство» - аппликация из макарон, коллективная работа «Спелая вишня») - Благодарность, апрель 2015 год.

Районный уровень.

1.  IV районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний», номинация "Декоративно-прикладное искусство" -Тимошенкова Л.И., Малышева И.В., Парыгина В.И.- Дипломы, декабрь 2014 год.

2. Районный фестиваль «Искорки надежды – 2015» - Петухова С.А., Тимошенкова Л.И.– Дипломы, апрель 2015года.

Россия (заочное участие)

Тимошенкова Л.И.

1.  Всероссийский творческий конкурс «Дыхание осени» для детей на сайте "Весёлое детство", номинация " Поделки из природного материала", название работы "Золушка спешит на бал" - Карамышева Виктория, Диплом I место, сентябрь 2014 год.

2. II Всероссийский конкурс "Ты - гений", номинация: "Подводный мир", название работы: "Рыбка желаний"  (техника выполнения аппликация из комочков пластилина) - Романенко Никита, Диплом I место, февраль 2015 год.

Шевченко О.Л.

1. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", работа "Птичий двор"-Попова Надя, Диплом II место, ноябрь 2014 год.

2. II Всероссийский творческий конкурс "Дети-цветы жизни", номинация "Здравствуй, Новый год!" - Овчинников Стас, Диплом I место, январь 2015 год.

Маханова Г.В.

Всероссийский творческий конкурс "Рассударики" - Шефер Никита, Диплом III место, декабрь 2014 год.

Мухина О.Н.

1. Всероссийский конкурс "Школа для малышей", номинация "Математика"-  Ратушина Арина   , Диплом II место, ноябрь 2014 год.

2. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Декоративно-прикладное творчество" -  Диплом II место, декабрь 2014 год.

3. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики",  работа "Цветы для мамы", Яканин Саша, Диплом лауреат, апрель 2015 год.

Попова Т.В.

1. Всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Декоративно-прикладное творчество", - коллективная работа, Диплом III

место, ноябрь 2014 год.

2. Всероссийский виртуальный творческий конкурс "Победа в наших сердцах!", номинация "Подарок ветерану", работа "Слава победителям!" - Осипов Алексей и Рожков Влад, Сертификат участия, май 2015 год.

Котова А.В.

Всероссийский виртуальный творческий конкурс "Победа в наших сердцах!", номинация "Подарок ветерану", работа "С Днём Победы!" - Попова Надя, Сертификат участия, май 2015 год.

Малышева И. В.

  1. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», работа «Весёлый снеговик», автор работы Штенгель, Диплом.
  2. IX Всероссийский конкурс детского творчества «Зелёный огонёк», автор работы Ратушина, Диплом.
  3. Всероссийский конкурс «Школа для малышей», автор работы Изюмова Лена, Диплом I место.
  4. Всероссийская познавательная викторина «Времена года. Осень» - Авраменко Карина, Диплом II место.
  5. Всероссийская познавательная викторина «В мире животных»- Авраменко Карина.
  6. Всероссийская познавательная викторина «Знатоки природы»- Штенгель.
  7. Всероссийский конкурс детского творчества «Чудеса своими руками»- Авраменко Карина, Диплом лауреата.
  8. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», работа «Домик в деревне», автор Штенгель.
  9. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа «К 70-летию Победы!», автор Авраменко Карина, Диплом лауреат.

Международное участие (заочное)

Киреева Г.М.

I Международный Чемпионат дошкольников. Физическая культура! NEW! – Карамышева Вика,  Сертификат участия, декабрь 2014 год.

Педагоги  активно представляют свой педагогический опыт работы на различных уровнях.

Вывод: опыт подтверждает, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.

        Таким образом, повышение уровня профессионального мастерства педагога зависит от эффективной системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

         Основываясь на данные анализа итогов работы МО специалистов дошкольного образования за 2014-2015 учебный год работу МО признать удовлетворительной.

        С 2015 учебного года коллектив специалистов дошкольного образования будет работать в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО. В рамках этой деятельности перед педагогами поставлена задача по разработке адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах,  построения индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года

Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...

"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»       Отчёт о работе кружка  «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год

Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...

Анализ результатов деятельности МАДОУ № 372 в 2014-2015 учебном году.

«Отчет МАДОУ  «Детский сад №372» Московкого района г.Казани о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу  за год»...

ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году

ПРИКАЗ   от 26.08.2014 года №182  " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46  в 2014-2015 учебном году"...