План работы МО на 2016-2017 год
учебно-методический материал по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы МО на 2016-2017 год28.75 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»  

на  2016 – 2017 учебный год

         

        Концепция модернизации российского образования требует от специалистов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка. Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.         

         В соответствии с требованиями новых нормативных документов в области дошкольного образования каждый специалист ОУ должен обладать теоретическими психолого-педагогическими знаниями, умением организовать и осуществлять образовательный процесс, реализуя принцип интеграции, а также систематически повышать свой профессиональный уровень.

        Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).

        Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В 2016-2017 уч.году в поддержке инновационной деятельности специалистов ДО новшеством будет: активное использование технологии активных методов обучения и внедрение современных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса в коррекционном образовании ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО:

- использование технологии активных методов обучения в организации учебных занятий (курсов) с дошкольниками с ОВЗ;

- разработка и использование в работе специалистов ДО современных педагогических технологий (проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социоигровые технологии (театрализованная деятельность), ИКТ – технологии, авторские программы, индивидуальные программы развития ребёнка в дошкольных группах)

        Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2016-2017 учебный год – продолжать работу в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с обязательным включением и использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения в образовательный процесс в работе с дошкольниками с ОВЗ.

        Инновационная деятельность будет осуществляться по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2.  Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)

3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии и т.д.).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе.

         В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена цель работы: методическое сопровождение и обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения.

        Работая по вопросу внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, можно выделить основные перспективные задачи:

  1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
  2. Оценить результативность  и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
  3. Включить специалистов  в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
  4. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
  5. Изучение содержания инновационных педагогических технологий со специалистами посредством разнообразных форм методической работы.
  6. Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов.
  7. Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
  8. Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
  9. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ и технологий.
  10. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий.
  11. Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.

I четверть

Тема: Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику деятельности ОУ в 2016-2017 учебном году.

        1. Цели и задачи, план работы МО специалистов дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

2. Продолжить изучение материалов ФГОС ДО.

- Ознакомление с нормативными документами.

- Рассмотрение требований ФГОС к структуре составления адаптированной основной общеобразовательной программы ДО (смена возрастных групп в дошкольных группах).

- Разработка адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах. Содержание Программы, отражение аспектов образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста, её объём.

- Проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах с целью определения результатов диагностики для психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей в каждой дошкольной группе.

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ

3. Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов (разработка модели воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий).

Ответственный: Додух Н.В., зам. директора по ВР

4. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, консультаций специалистов

 

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

II четверть

Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО»

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями.

1.  "Социально - коммуникативное  развитие" в контексте введения ФГОС ДО.

2. "Познавательное развитие "-

как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО

  1. Написание самоанализа занятия в соответствии с ФГОС ДО

Додух Н.В., зам. директора по ВР

Попова Т.В., воспитатель (Игровые технологии)

Додух Н.В., зам. директора по ВР

Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, подготовка самоанализа  

Руководитель МО

Практическая работа

- Отрытые  занятия по образовательным областям по теме самообразования.

- Разработка  и реализация специалистами педагогических технологий в работе с дошкольниками.

-  Организация участия различных категорий педагогических работников в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС  ДО

Специалисты дошкольных групп

Работа между заседаниями

1. Подготовка специалистов к аттестации.

2.Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников.

3.Выявление и развитие способностей обучающихся.

4. Закрепить знания педагогами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

5.Реализация адаптированных основных образовательных программ в дошкольных группах.

6. Сводные результаты  диагностики развития дошкольников  в течение учебного года.

7. Реализация индивидуальных программ развития ребенка в дошкольных группах.

Специалисты ОУ

III четверть

Тема:  «Приоритетные направления деятельности.

Основные принципы построения личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями, инновационными педагогическими технологиями

1. "Речевое развитие"-взаимодополняющая образовательная область.

2. "Художественно-эстетическое развитие"- реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)

3. "Физическое развитие" - развитие физических качеств, приобретение опыта в двигательном поведении детей.

                                                                 

Додух Н.В., зам. директора по ВР

Шевченко О.Л., воспитатель (социоигровая технология)

Парыгина В.И., воспитатель (авторская программа)

Киреева Г.М., учитель физической культуры (здоровьесберегающие технологии)

Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий , подготовка самоанализа  

Руководитель МО

Анализ проведённых открытых занятий.

Зам директора по ВР

Практическая работа

- Отрытые  занятия по образовательным областям по теме самообразования.

-  Организация участия педагогических работников в профессиональном школьном конкурсе "Воспитатель года - 2017"

Константинова Л.В., специалист ОУ (ИКТ- технологии).

Работа между заседаниями

1. Организация  индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО.

2. Подготовка воспитателей к аттестации.

3. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО.

4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольных группах.

5. Повышение квалификации педагогических работников

Руководитель МО,

Специалисты ДО

IV четверть

Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2016-2017 учебный год.

1. Подведение итогов выполнения плана работы МО специалистов  дошкольного образования в 2016 -2017 учебном году.

Ответственный: руководитель МО

2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец учебного года. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах

Сообщения воспитателей.

3. Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ (модель методической работы по реализации инновационных педагогических технологий), позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Ответственный: Зам директора по ВР

4. Рекомендации по планированию дальнейшей работы в дошкольных группах с учетом внедрения  ФГОС  ДО.

Ответственный: зам. директора по ВР

5.Планирование методической работы и постановка цели и задач на 2017-2018 учебный год.

Ответственный: руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План работы с родителями 2016-2017 уч.год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями   2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...

План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год

В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год...

Перспективный план работы с родителями 2016/2017 у.г.

Цель:  Цель:  Создание условий для формирования позиции сотрудничества с родителями воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.  Раскрыть актуальные ...