Особенности организации предметно-пространственной среды в ДО
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шкурупей Ольга Викторовна

Основные требования к организации среды в ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_ns.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДО

«Красота – вот главное условие воспитания.

Красота образов, которые создают жизненную среду вокруг ребенка, проходят через эмоциональное, чувственное восприятие ребенка»

(В.А. Сухомлинский).

     «Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/ или культурно-эстетического характера. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде (Т.С. Комарова, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, Л.П. Печко, Н.П. Сакулина, Е.О. Смирнова, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, С.Т. Шацкий и др.)». [1]

     Требования к предметно-пространственной развивающей среде в дошкольной организации представлены ФГОС ДО и она должна обеспечивать:

1. Максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада для развития детей.

2. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

3. Реализацию различных образовательных программ.

4. Учет национально-культурных условий.

     Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации должна быть:

  • содержательно насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

   При организации среды в дошкольной организации важно соблюдать принципы оборудования помещений.

Должно быть:

  • безопасным;
  • здоровьесберегающим;
  • эстетически привлекательным;
  • развивающим.

«А самое важное – понять, что развивающая среда должна развивать, а не давать готовые  варианты ответов на те или иные исследовательские вопросы детей». [2] 

   

     Проектирование предметно – пространственной среды следует организовать в виде хорошо разграниченных зон и учитывать, что «застывшая» (статичная) среда не сможет выполнять своей развивающей функции, по причине того, что перестает побуждать фантазию ребенка.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт.-сост. И.Н. Недомеркова (и др.).  - Волгоград: Учитель, 2015. – 65 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.


[1] С. 210. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

[2] С. 15. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт.-сост. И.Н. Недомеркова (и др.).  - Волгоград: Учитель, 2015. – 65 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».

В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования

Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? *  а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...