Программа на летний период в условиях загородной базы и круглосуточного пребывания детей
рабочая программа

Позднякова Елена Владимировна

Программа на летний период в условиях загородной базы и круглосуточного пребывания детей. Программа успешно была использована. В ней соблюдены требования к программе в летний период( они немножко отличаются от рабочей программы). Отсюда проще сделать воспитателю проект или рабочую программу на лето.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

        Утверждаю

        Заведующая ГБДОУ №103

____________ Т.А.Епифанцева

«____»_______________2017

Программа летнего отдыха и оздоровления детей в возрасте с 4 до 7 лет

Срок реализации с 09.06.2017 по 23.08.2017

Авторы:

старший воспитатель: Позднякова Е.В.

музыкальный руководитель Батаева Е.П.

Программа принята

на Педсовете №____

«____»___________2017

Оглавление

п/№

Наименование

страница

Пояснительная записка; Информационная карта программы

4-5

Нормативно-правовое обеспечение

6

Цели; Задачи:

7-9

Принципы используемые при планировании и проведения летнего отдыха

10

Основные направления деятельности:

10

Структура организации деятельности; Ожидаемые результаты:

11

Тематический план культурно-досуговой деятельности в летний период

План-график мероприятий на 1 смену

12

Тематический план культурно-досуговой деятельности в летний период

План-график мероприятий на 2 смену

13

Приложение №1 (2 неделя июня)

Сценарий праздника «День Независимости России»

14-16

Приложение №1.1 (3 неделя июня)

Подготовка к празднику «День Независимости России»

17

Приложение №2 (3 неделя июня)

Конспект Праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!"

18-23

Приложение №2.1 (3 неделя июня)

Подготовка к Празднику: "Здравствуй, лето красное!"

24

Приложение №2.2 (3 неделя июня)Стихи к празднику:

24-26

Приложение №3

Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

27-32

Приложение №3.1

Подготовка к спортивному празднику : "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

33

Приложение №4 (1 неделя июля) Сценарий фестиваля сказок  «Там на неведомых дорожках…»

34-37

Приложение №4.1 ( 1 неделя июля) Подготовка к фестивалю сказок  «Там на неведомых дорожках…»

38

Приложение №5 Сценарий проведения  Фестиваля детской песни "Веселая капель"

39-42

Приложение №5.1.Подготовка к Фестивалю детской песни "Веселая капель"

43

Приложение №6 (3 неделя июля) Сценарий развлечения по ПДД«Потерянные знаки»

44-49

Приложение №6.1 (3 неделя)

Подготовка к празднику по ПДД «Потерянные знаки»

50

Приложение №6.2 (3 неделя июля)Загадки

51

Приложение №6.3 (3 неделя июля)Стихи

52

Приложение  № 7 ( 4 неделя июля) Сценарий проведения посиделок для детей

«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

53-56

Приложение №7.1 (3 неделя) Подготовка к проведения посиделок для детей

«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

57

Приложение №7.2 (3 неделя неделя)Частушки

58

Приложение №7.3 (3 неделя июля)Шутливые диалоги

59

Приложение № 8 (1 неделя августа)Фестиваль сказок Инсц. сказки «Репка»

60

Приложение №8.1 (1 неделя) Сценарий сказки «Репка» на современный лад

61-66

Приложение №8.2 (1 неделя) Сценарий сказки «Репка на новый лад» с экологическая

67-70

Приложение №8.3 (1 неделя)Сценарий сказки «Репка» в оригинале»

71

Приложение №8.4 (1 неделя)сказка «Репка» на современный лад с экономическая

72-78

Приложение №9 (2 неделя августа)«Фестиваль музыки»

79

Приложение №10 (3 неделя августа)Сценарий развлечения  «До-свидания лето»

80-83

Приложение №10 (3 неделя августа) Подготовка к  развлечению  «До-свидания лето»

84

Пояснительная записка

    С целью организации летнего отдыха детей на загородной базе  ГБДОУ  № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга  ежегодно организуется детская загородная дача.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в условиях  загородной базы  с круглосуточным  пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в летний период  2017 года .Количество смен – 2смены (по 38 дней).  Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

     Приоритетными направлениями дошкольного учреждения  в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Информационная карта программы

  1. Программа детской дошкольной загородной базы с круглосуточным пребыванием ГБДОУ детский сад №103 Выборгского района Санкт-Петербурга.
  2. Авторы программы : старший воспитатель Позднякова Елена Владимировна, музыкальный руководитель  Батаева Евгения Петровна.
  3. Руководитель программы: заведующая ГБДОУ детский сад №103 Выборгского района Санкт-Петербурга Епифанцева Татьяна Алексеевна.
  4. Территория представленной программы –загородная база ГБДОУ детский сад №103 Выборгского района Санкт-Петербурга Епифанцева Татьяна Алексеевна.
  5. Адрес местонахождения загородной базы: п.Комарово, ул.Привокзальная,д.60
  6. Тел./факс : 8 (812) 433-76-51
  7. Форма проведения: загородная база с круглосуточным пребыванием детей.
  8. Цель программы: Создать условия для отдыха  детей в условиях круглосуточного пребывания на загородной базе.
  9. Специализация программы : Досуговая -развлекательная
  10. Сроки проведения: 2 смены с 09.06.2017 по 23.08.2017
  11. Место проведения : п.Комарово, ул.Привокзальная,д.60
  12. Официальный язык : русский.
  13. Общее количество участников: 14 педагогов и 80 детей дошкольного возраста ( с 4 до 7 лет) в 1 смену.
  14. География участников: В реализации программы принимают участие воспитанники ГБДОУ Выборгского района Санкт-Петербурга
  15. Условия участия в программе: добровольное желание детей и родителей, по заявлениям родителей или законных представителей ребёнка.
  16. Условия размещения участников программы: На закрытой, охраняемой территории 4 корпуса для 4 групп  по 20 детей в каждом. Канализация, водопровод, отдельные спальные и игровые помещения. Отдельно стоящая столовая, музыкальный зал. Питание разработано комитетом Соцпитания по Санкт-Петербургу .
  17. Краткое содержание программы: Программы загородной базы дошкольного учреждения реализуется через игру музыкального, театрализованного, экологического, изобразительного, физического   направления деятельности, блоки программы.
  18. Реализация программы с 09.06.2017 по 25.08.2017 год

Нормативно-правовое обеспечение

1.Конвенция о правах ребёнка,ООН,1991г

2.Конституция РФ

3.ФЗ от 24.07.1998 №124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

4.ФЗ о внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» принят ГосДумой 15.04.2009, одобрен СФ 22.04.2009

5.ФЗ о внесении изменений  в статью 1 ФЗ "об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" принят Гос. Думой 22.11.2013, одобрен СФ 27.11.2013

6.Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» РФ ГОСТ Р 52881-2007 от 27.121.2007

7.ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»

8.Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2011 г. №18-2/10/1-2188)

9.Федеральный закон «Об Образовании РФ»

10.СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» от 16.03.2033

11.Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31.03.2011г. №06-614 «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»

12.Письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»

13.Методическое письмо МОиН РФ №06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Цели: 

  1. Организация содержательного досуга детей;
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  3. Создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия детей физической культурой и спортом, расширения и углубления знаний об окружающем мире и природе, развития творческих способностей детей, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни- организация условий;
  4. Формирование у детей общечеловеческой культуры и ценностей;
  5. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
  6. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  7. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
  8. Осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи:

1. Отдых детей и их оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований .(национальный стандарт п.3.1.)

2.Организация учреждением отдыха детей и их оздоровления (национальный стандарт п.3.2.)

3.Время отдыха. Отдых в течение, которого ребёнок свободен от трудовых обязательств, обязанностей по получению образования и других обязанностей которые он должен использовать по своему усмотрению и лиц ответственных за его воспитание (национальный стандарт п.3.3.)

4.Услуги в сфере физической культуры и спорта должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья детей; их предоставляют в следующем составе и формах:

•        Проведение утренней гигиенической гимнастики.

•        Проведение занятий по общей физической подготовке детей.

•        Предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий.

•        Организация и проведение занятий по оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, шахматам, городкам и другим видам спорта.

•        Организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий. (национальный стандарт п.5)

5."Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;"; (РФ ФЗ о внесении изменений  в статью 1 ФЗ "об основных гарантиях прав ребёнка в РФ"Принят Гос. Думой 22.11.2013, Одобрен Советом Федерации 27.11.2013)

Реализация задач программы осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие;  социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка. Задачи по направлениям:

физическое развитие ребенка

познавательно-речевое развитие

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Знакомить с доступными  способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать  выносливость, интерес к занятию спортом.
  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка

Социально-личностное развитие ребенка

художественно-эстетическое развитие ребенка

  • формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей  в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создать  условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

Принципы используемые при планировании и проведения летнего отдыха

Программа летней оздоровительной дачи с круглосуточным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребёнку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку педагогам  дачи необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера на даче является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику дачи почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летней дачи предполагает:

       - Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       - Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

       - Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       - Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные направления деятельности:

1.«Интеллектуально-нравственное» - формирование социально активной, духовно богатой личности, умеющей правильно и адекватно вести себя в обществе, через создание системы образовательно-культурных и культурно-досуговых мероприятий...

2. «Художественно-эстетическое»  воспитание эстетического отношения к жизни, труду, общественной деятельности, личному поведению, искусству.

3. «Спортивное» - сохранение и развитие психофизиологического здоровья детей.

4.«Трудовое » - воспитание культуры труда, самообслуживания, навыков организованного труда.

Структура организации деятельности:

Организация фестивалей , досугов , викторин 1 раз в неделю физической или театрализованной деятельности. Подготовка детей к участию в постановках, танцах, различных выступлениях.

Ожидаемые результаты:

  1. 1.Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
  2. Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
  4. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности

Тематический план культурно-досуговой деятельности в летний период

Цель: организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ГБДОУ №103 Выборгского района Санкт-Петербурга в летний оздоровительный период на загородной базе в п. Комарово

План-график мероприятий на 1 смену

п/№

Мероприятия

Задачи

Срок

Ответственные

июнь

Праздник «День Независимости России»

Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и города.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

2 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

"Здравствуй, лето красное!"

О природе в стихах и песнях. Воспитывать уважительное отношение к природе, видеть её красоту и т.д.

3 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

"Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре

4 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

июль

Фестиваль сказок

«Там на неведомых дорожках…» Фестиваль проводился в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов.: закрепить знание творчества А.С. Пушкина.

1 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

Фестиваль детской песни "Веселая капель"

Фестиваль посвящён охране окружающей среды нашей родной планеты Земля через песню

2 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

Тематический план культурно-досуговой деятельности в летний период

Цель: организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ГБДОУ №103 Выборгского района Санкт-Петербурга в летний оздоровительный период на загородной базе в п. Комарово

План-график мероприятий на 2 смену

п/№

Мероприятия

Задачи

Срок

Ответств.

июль

Праздник по ПДД«Потерянные знаки»

Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных дорожных ситуациях

Знакомство и закрепление раннее полученных знаний в игровой форме по ПДД (дорожные знаки)        

3 неделя

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

Посиделки для детей «Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре. Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

4 неделя

август

Фестиваль сказок

Развивать воображение, логическое мышление, раскрывать таланты, артистические способности.

1 неделя августа

Ст.воспитатель

Воспитатели

музруководитель

Фестиваль музыки

Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

2 неделя

 Праздник «До свидания лето»

Итоговое мероприятие, посвящённое закрытию дачи

3 неделя

Приложение №1 (2 неделя июня)

Сценарий праздника «День Независимости России»


Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.
Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

Приложение №1.1 (3 неделя июня)

Подготовка к празднику «День Независимости России»

 

Игры

3 группа

Игра «Богатыри»
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

4 группа

Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.


Игра «Собери флаг»
Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.

1,2 группы

Эстафетная игра «Подними флаг»
Дети делятся на 2 команды , первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой бежит забирает и т.д., пока чья – то команда не победит.

«Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются детки младших групп , звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз.

Приложение №2 (3 неделя июня)

Конспект Праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!"

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex07.htm

О природе в стихах и песнях

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!
Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.
Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!

1 ребенок: Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с собой играть зовут!

Ведущая - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно ходить в лес за ягодами

Ведущая – Да, действительно, и в лесу, и в поле можно встретить самые разные растения.

2 ребенок: На лугу растет ромашка, Лютик желтый, клевер, кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки, Граммофончики - вьюнки.
Еще много разных травок У тропинок, у канавок.
Разноцветных и пушистых, И красивых и душистых!

3 ребенок: В чистом поле теснота –
Там трава густым густа, Только лишней нет былинки,
Нет ненужного листа. Там дрожит трава – трясунка,
Там полна пастушья сумка Там кудрявой головой
Никнет мятлик луговой.

Ведущая – А в траве …кто-то сидит

Песня "В траве сидел кузнечик"

4 ребенок: Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке, Поднимаясь к синеве,
Он растет и на дорожке, И в канавке, и в траве.

5 ребенок: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится
В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

6 ребенок: Цветут цветочки у крыльца, Цыпленок вышел из яйца,
Он маме курице принес Цветок, который рядом рос
И целый день потом играл И маме гусениц искал.

Песня "Жу-жу-жу"

7 ребенок: Разметались белые ромашки По лугам среди высоких трав,
Словно кто-то разбросал бумажки, Солнышки на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий Их собраться в полевой букет,
Но ромашки хитрые девчонки –  Только улыбаются в ответ.

8 ребенок: Нарядные платьица, Желтые брошки,
Ни пятнышка нет На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –  Вот-вот затанцуют, как девочки наши!

Игра "Собери цветы"

Ведущая - Спряталось солнышко за тучу, и … застучали частые дождинки.

9 ребенок: Ходят в небе тучи грозовые,
Тучи сеют капли дождевые И дождинки дружно и проворно
Падают на землю, словно зерна. Каждая упавшая дождинка –
Будущий цветок или травинка.

10 ребенок: Туча – кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой, Туча – лошадь, туча – жук…
А всего их двести штук. Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места. Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе, И кричит внизу народ:
"Разбегайся! Дождь идет!"

Песня "Дождик босиком"

Ведущая – Если сильный, большой дождь идет на улице, то говорят: "такой ливень, что и носа не высунуть". Тогда мы сидим дома. Ну, а дома всякое бывает в отношениях с близкими, друзьями, подругами. Вот такой случай произошел с внуком и дедушкой…

11 ребенок: Мне сказал однажды дед: - Ты смотри не лезь в буфет!
Там, на самой верхней полке, Поселились злые волки.
Только дедушка уснул, Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу, Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду –  Я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед, Не спеша, полез в буфет,
Думал к чаю взять ирисок, А ирисок - нет как нет.
Обыскал он все до щелки, Заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки Утащили твой ирис.

Ведущая – А вот что произошло с двумя подружками…

12 ребенок: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам. Очень трудно друг без друга,
Помириться нужно нам. Я ее не обижала,
Только куклу подержала, Только с куклой убежала
И сказала: "Не отдам". Я пойду и помирюсь,
Дам ей куклу, извинюсь, Дам ей мишку, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!". Песня "Так уж получилось"
Ведущая – Да, нередко мы совершаем плохие поступки, бываем невежливыми. А вежливость начинается с простого и доброго слова "здравствуйте"

13 ребенок: Что такое "здравствуй"?
Лучшее из слов. Потому что "здравствуй"
Значит - будь здоров! Вечером расстались,
Встретились с утра Значит, снова "здравствуй"
Говорить пора! Правило запомни,
Знаешь – повтори. Старшим это слово Первым говори!

Ведущая – Ребята, а в какое время суток чаще всего удят рыбу? (утром).
Вот в одно прекрасное летнее утро встал рыбачек Федот, поздоровался с солнышком, взял удочку и …

14 ребенок: Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь? Скажи мне, чудак?
…К реке не подходит трусишка Федот
С тех пор, как прослышал, что рыба…клюет.

Ведущая - А вот так ходил на речку рыбак по имени Тарас…

15 ребенок: Как-то раз, как-то раз
У реки бродил Тарас. Из воды пищит карасик:
- Поиграй со мной, Тарасик! Здесь река не глубока
И теплее молока. Ты с волною покружись,
Ты со мною подружись! Подари мне червячка, Если можно, без крючка!

Игра "Поймай рыбку"

Ведущая – Ребята, вы упоминали, что лето нам дарит различные ягоды. Вот как-то раз…

16 ребенок: Собирала я в лесу
Ягоду малину, Я домой не донесу
Полную корзину. Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке… Дело продвигается,
Ягод убавляется. Солнце греет горячо,
Далека дорога. Не отведать ли еще
Ягодок немного? Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке… Тают, как снежинки,
Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко,
Показалось донышко. А на донышке видна
Только ягода одна. Не идти же с ней домой?
Съем ее - и с плеч долой!

Игра "Собери ягоды (грибы)"

Ведущая – Ребята, а как одним словом можно назвать леса, поля, цветы, насекомых, животных? (Природа)

17 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа: Птицы учат пению,
Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду И к тому же в их труде
Все по справедливости. Отражение в воде
Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте, Каждый день зимой и летом
Дарит нам тепло со светом И взамен ни у кого
Не попросит ничего! У природы круглый год
Обучаться нужно. Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе!

Ведущая – Вот чему нас учит природа, а поэтому ее надо беречь!

18 ребенок: каждое дерево нужно беречь
Возле деревьев костров не жечь.
Если напрасно дерево срубишь,
Станешь беднее, богаче не будешь.
Кто из березок любит пить сок,
Сушит березки, портит лесок.
Поле и лес – брат и сестра:
Ниву без леса сгубят ветра.
С рощей зеленой дышится краше,
Зелень лесная – здоровье наше

Приложение №2.1 (3 неделя июня)

Подготовка к Празднику: "Здравствуй, лето красное!"

Гр.

игры

атрибуты

музыка

1

Игра "Поймай рыбку"

Удочка, рыбка

Песня "В траве сидел кузнечик"

Песня "Так уж получилось"

2

Игра "Собери ягоды (грибы)"

Ягоды, грибы

Песня "В траве сидел кузнечик"

3

Песня "Жу-жу-жу

4

Игра "Собери цветы"

Цветы- ромашки

Песня "Дождик босиком"

Приложение №2.2 (3 неделя июня)

Стихи к празднику:

1 группа

9 реб.: Ходят в небе

тучи грозовые,

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно зерна.

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

3 реб.В чистом поле теснота –

Там трава густым густа,

Только лишней нет былинки,

Нет ненужного листа.

Там дрожит трава – трясунка,

Там полна пастушья сумка

Там кудрявой головой

Никнет мятлик луговой.

2 реб.На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,  

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

10 реб.Туча – кошка,  хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча – лошадь, туча – жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе,

И кричит внизу народ:

"Разбегайся! Дождь идет!"

17 ребенок: Нас в любое время года Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду

И к тому же в их труде  Все по справедливости.

Отражение в воде  Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте,  Солнце учит доброте,

Каждый день зимой и летом  Дарит нам тепло со светом

И взамен ни у кого  Не попросит ничего! У природы круглый год  Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,  Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе!

2 группа

Дети - цветут цветы  

- можно купаться и загорать

- ловить рыбу

- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков

- летом много зелени

- можно ходить в лес за ягодами

7 ребенок: Разметались белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

11 ребенок: Мне сказал однажды дед: - Ты смотри не лезь в буфет!

Там, на самой верхней полке,  Поселились злые волки.

Только дедушка уснул  Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,  Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду –  Я волков искал повсюду…

Поутру проснулся дед, Не спеша, полез в буфет,

Думал к чаю взять ирисок,  А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки, Заглянул и вверх и вниз…

Я сказал: - Наверно, волки Утащили твой ирис.

Что такое "здравствуй"? Лучшее из слов. Потому что "здравствуй"

Значит - будь здоров! Вечером расстались, Встретились с утра

Значит, снова "здравствуй" Говорить пора! Правило запомни, Знаешь – повтори.

Старшим это слово Первым говори!

16 ребенок: Собирала я в лесу Ягоду малину, Я домой не донесу

Полную корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке… Дело продвигается,

Ягод убавляется. Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли еще

Ягодок немного? Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке…Тают, как снежинки,

Ягоды в корзинке. Закатилось солнышко, Показалось донышко.А на донышке видна Только ягода одна. Не идти же с ней домой? Съем ее - и с плеч долой!

3 группа

1 ребенок: Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

8 ребенок: Нарядные платьица,

Желтые брошки, Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот затанцуют, как девочки наши

14 ребенок: Боится идти на рыбалку рыбак.

- Чего ты робеешь? Скажи мне, чудак?

…К реке не подходит трусишка Федот

С тех пор, как прослышал, что рыба…клюет.

15 ребенок: Как-то раз, как-то раз

У реки бродил Тарас.

Из воды пищит карасик:

- Поиграй со мной, Тарасик!

Здесь река не глубока

И теплее молока.

Ты с волною покружись,

Ты со мною подружись!

Подари мне червячка,

Если можно, без крючка!

4 группа

4 ребенок: Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в канавке, и в траве.

5 ребенок: Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

6 ребенок: Цветут цветочки у крыльца,

Цыпленок вышел из яйца,

Он маме курице принес

Цветок, который рядом рос

И целый день потом играл

И маме гусениц искал.

12 ребенок: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень трудно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только куклу подержала,

Только с куклой убежала

И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь,

Дам ей куклу, извинюсь,

Дам ей мишку, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!".

18 ребенок: каждое дерево нужно беречь

Возле деревьев костров не жечь.

Если напрасно дерево срубишь,

Станешь беднее, богаче не будешь.

Кто из березок любит пить сок,

Сушит березки, портит лесок.

Поле и лес – брат и сестра:

Ниву без леса сгубят ветра.

С рощей зеленой дышится краше,

Зелень лесная – здоровье наше

Приложение №3

Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Приложение №3.1

Подготовка к спортивному празднику : "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат"

группа

Эстафета

Комбинированная эстафета

Эстафета

Эстафета

1

“На пожарных машинах”

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами,или катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

“Спасаем домашних животных”

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в “тоннель”, добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

“Затуши костер”

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м. Лежа метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

“Кто быстрее раскатает и скатает пожарный рукав

2

Персонажи: Домовёнок Кузя, Нафаня

Приложение №4 (1 неделя июля)

Фестиваль сказок. Сценарии сказок  

иложение №4.1 ( 1 неделя июля)

Подготовка к фестивалю сказок  «Там на неведомых дорожках…»

группа

атрибуты

роли

музыка

1

Костюмы персонажей

Бабушка, Внучка

колыбельная.

2

Старик, старуха, рыбка

тема моря, «штормовая» музыка.

3

Царевна,Царевна- лебедь

Звучит «Полёт шмеля».

4

Котя, 7 богатырей        

фонограмма «У лукоморья».

Приложение №5

Сценарий проведения  Фестиваля детской песни "Веселая капель"

 

Приложение №5.1.

Подготовка к Фестивалю детской песни "Веселая капель"

группа

песня

1

2

3

4

Приложение №6 (3 неделя июля)

Сценарий развлечения по ПДД

Приложение №6.1 (3 неделя)

Подготовка к празднику по ПДД «Потерянные знаки»

Распределение ролей

Атрибуты

Игры

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Приложение №6.2 (3 неделя июля)

Загадки

Приложение №6.3 (3 неделя июля)

Стихи

Приложение  № 7 ( 4 неделя июля)

Сценарий проведения посиделок для детей

«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.

Цель:

- Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

Приложение №7.1 (3 неделя)

Подготовка к проведения посиделок для детей

«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Распределение ролей:

Инсценировка сказки

Атрибуты

Игры

Музыка

Приложение №7.2 (3 неделя неделя)

Частушки

Приложение №7.3 (3 неделя июля)

Шутливые диалоги

Приложение № 8 ( 1 неделя августа)

Фестиваль сказок

Задачи: учить детей разыгрывать несложное  представление по знакомому литературному произведению, поощрять творческую инициативу.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;

совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов;

активизировать словарь;

воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения

Групповая форма организации.

группа

инсценировка

1

В современной интерпретации

2

на новый лад» с экологическим уклоном

3

В оригинале

4

сказка на современный лад с экономическим уклоном

Приложение №9 (2 неделя августа)

«Фестиваль музыки»

группа

Мероприятия

1

Угадай мелодию

2

«Праздник танца»

Приложение № 9.1 (2 неделя августа).

«Фестиваль музыки и танца»

Викторина«Угадай мелодию»

Приложение № 9.1.1 (2 неделя августа).

Подготовка к «Фестивалю музыки и танца»

Роли: Ведущий, Сюрпризка, Жюри.

№гр.

Песни угадать на слух

Песни спеть

Угадай мелодию

1

2

3

4 

Приложение № 9.1.2 (2 неделя августа).

Подготовка к «Фестивалю музыки и танца»

Загадки:

                                                     Приложение №9.4

Сценарий летнего танцевального развлечения для дошкольников «Праздник танца»

Приложение №10 (3 неделя августа)

Сценарий развлечения  «До-свидания лето»

Приложение №10 (3 неделя августа)

Подготовка к  развлечению  «До-свидания лето»

Персонажи :

группа

танец

песня

1

2

3

4

Все вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытническая деятельность на УОУ в летний период, в условиях Кольского Заполярья.

Проведение опыта с 4 сортами лука на УОУ в условиях Кольского Заполярья....

План работы на июнь для средней группы в условиях загородной базы

План работы на июнь для средней группы в условиях загородной базы. Дети находятся круглосуточно в постоянном взаимодействии с педагогами. Их нахождение на базе надо сделать максимально комфортным и ин...

План-программа на летний период времени

Программа составлена с учетом всех возрастных особенностей...

План - программа на летний период времени.

Программа составлена с учётом всех возрастных особенностей....

Организация закаливания детей в летний период в условиях учреждения дошкольного образования

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни....