Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
учебно-методический материал на тему

Лобанова Елена Сергеевна

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_metodicheskie_rekomendatsii.docx129.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста

В период 1 – 3 лет для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его предметно-пространственной среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, где ребенок пересыпает и переливает из одной емкости в другую.

«Центр песка и воды»

Тип оборудования
1 Набор для экспериментирования с водой:
1.1 Стол – поддон
1.2 Емкости разной формы
1.3 Предметы – орудия для переливания (Лейки, черпачки)
1.4 Пластмассовые и резиновые игрушки
2 Набор для экспериментирования с песком:
2.1 Стол – песочница
2.2 Формочки разных форм
2.3 Емкости разного размера
2.4 Предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки
3 Материалы для экспериментирования:
3.1 Камни, земля, глина
3.2 Стол с клеенкой
3.3 Подносы
3.4 Фартуки и нарукавники
3.5 Формочки, трубочки для продувания
3.6 Маленькие зеркала, магниты, фонарик

«Центр сенсорики»

Тип оборудования
1 Самообучающие, или автодидактические игрушки (составные игрушки, которые требуют
соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей)
2 Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат)
3 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки)
4 Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
5 Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде
6 Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании,
процессов самообслуживания
7 Мелкая и крупная геометрическая мозаика
8 Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру
9 Матрешки трех-четырехмёстные
10 Пирамидки из колец двух-трех цветов одного размера, чередующихся в определенной
последовательности
11 Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
12 Напольная пирамида (из 6-7 элементов)
13 Сборные-разборные игрушки
14 Пособия на липучках
15 Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели; различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
16 Наборы разрезных картинок (2-4 части)
17 Кубики с предметными картинками (2-4 кубика)
18 Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических
фигур
19 Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками
20 Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7
элементов)
21 Объемные вкладыши из 3 элементов
22 Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4 цветов
23 Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
24 Набор кубиков с цветными гранями
25 Емкости разного размера с крышками и наборы мелких предметов разного цвета (для сортировки мелких предметов)
26 Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки,
медведь-дровосек, дерущиеся бараны, мишка, играющий на балалайке, танцующая собака, пингвин, машущий крыльями, скачущая лошадь и пр.)
27 Заводные игрушки-забавы
28 Ящик для манипулирования со звуковыми эффектами
29 Набор для забивания: молоточек с втулочками
31 Сенсорный стенд
32 «Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.)
33 Клеенчатые полоски различной длины, ширины
34 Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития
35 Парные картинки (мяч большой - мяч маленький; лопата красная - лопата зеленая; ведерко красное - ведерко желтое и пр.)
36 Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, ложки, чашки?», «На
чем люди ездят?»
37 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
38 «Загадочные» предметы, неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку
39 Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации, игры)
40 Мольберт
41 Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.)

«Центр творчества»

Тип оборудования
1 Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда)
2 Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
3 Скульптура малых форм, изображающая животных
4 Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные
предметы и т. д.)
5 Бумага тонкая и плотная, рулон простых; белых обоев, картон
6 Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов)
7 Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
8 Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом
9 Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30 х 30 см), для вытирания рук во
время и после лепки
10 Фартуки и нарукавники для детей
11 Светлая магнитная доска для Демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки
12 Емкости для промывания ворса кистей от краски
13 Рисунки-иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, животных и т. д.
14 Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 120 г.Орска «Крепыш»

Методические рекомендации для воспитателей

по созданию предметно-развивающей среды

для сенсорного развития детей раннего возраста

Разработала

старший воспитатель

высшей категории

Лобанова Елена Сергеевна

2017

г.Орск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...

Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...