Консультации для педагогов ДОУ 2016-2017 учебного года
консультация на тему

Кравченко Любовь Васильевна

Консультации для педагогов МБДОУ №15 2016-2017 учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по ПДД.

Консультации для воспитателей

"Обучение детей правилам дорожного движения".

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Перед началом работы, поставила перед собой цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1.     Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.

2.     Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.

3.     Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.

4.     Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

 

Для работы необходимо информационный материал по теме: «Знакомство с правилами дорожного движения для детей и взрослых, оформила предметно-развивающую среду группы активизирующим игровым и дидактическим материалом. Совместно с родителями в группе оформить уголок по правилам дорожного движения. Подготовить методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, спектаклей, экскурсий, консультации для педагогов и родителей. Оформить дидактический материал: настольные игры, дорожные знаки, комплексы занимательных игр и упражнений, книги, раскраски, энциклопедии. Организовывать и проводить интегрированную образовательную деятельность через разные виды деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. В игровой и продуктивной видах деятельности использовать макеты по правилам дорожного движения. 
В младшей группе познакомить детей с транспортом и его назначением. При изучении светофора объяснила значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. На прогулках проводить наблюдение за движением транспорта, пешеходов, учить детей различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, трамвай и др. Объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятия в группе использовала наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучать их определять место нахождения предметов и их размеров.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжить обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объяснить, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показывать детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор. Во время игровой деятельности составляли рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывали инсценировки. Для этого использовать иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагать детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов). 
     С детьми старшего дошкольного возраста продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращать внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следить за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группе использовать наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент. Интересной и эффективной формой работы стала организация игр соревнований: «Что? Где? Когда?», «Путешествие в страну правил дорожного движения»,

«Знатоки дорожных правил»; инсценировок: «Мы едем, едем, едем….»;

«В стране светофории», «Школа светофорных наук». Использовала в игровой деятельности детей макеты «Парковка», «Улицы города», «заправочная станция». Проводила сюжетно – ролевые игры: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «заправочная станция», «Автомойка».

На протяжении всего времени стараться превратить обучение в увлекательную игру. Всю работу проводить планово, систематически, охватывая все виды детской деятельности.
     К проведению данной работы привлекать родителей. На родительских собраниях ознакомить со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения. Регулярно проводить беседы, давать рекомендации, кроме того, использовать такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашать родителей на открытые занятия, совместные развлечения, экскурсии по ПДД.
В результате: расширять кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобретают навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, учить оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература


1.« Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
2.«Дорожные знаки для меленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
3.«Красный,      желтый,     зеленый»   В.А.Воронова.
4.«Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
5.«Азбука          дорожного движения» Л.Б.Боряева
6.«Безопасность на дорогах. Спасибо светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
7.«Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.

 



Предварительный просмотр:

Приложение к годовому плану МБДОУ №15

2016-2017 уч.года

2.2.КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

№ п/п

Название   консультации для педагогов

Сроки

Ответственные

 1

Задачи воспитателя в адаптационный период   (воспитатели 1 младшей группы)

сентябрь

старший воспитатель

 2

"Технология   метода проектов в деятельности ДОУ»

 октябрь

 старший воспитатель

3

Лэпбук

ноябрь

старший воспитатель

 4

« ФГОС ДО. Образовательная область «Речевое развитие»

ноябрь

старший воспитатель

 5

«  ФГОС ДО. Образовательная область «Познавательное развитие»

ноябрь

старший воспитатель

 6

«Организация и планирование прогулок в зимний период».

декабрь

старший воспитатель

 7

«ФГОС ДО. Образовательная область   «Физическое развитие»

декабрь

 старший воспитатель

 8

«Требования   ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»

январь

старший воспитатель

 9

Формирование у дошкольников социально- культурных ценностей.

февраль

старший воспитатель

 10

«Основы пожарной безопасности.

Эвакуация детей из загоревшегося здания.

Средства пожаротушения.

Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах».

март

11

«ПДД:

-знакомство с инструктивными материалами по ПДД.

-методические рекомендации по организации «автогородков и автоплощадок».

март

старший воспитатель

12

Мониторинг по ФГОС

апрель

старший воспитатель

13

Консультация для воспитателей: «Анализ результатов мониторинга образовательной   деятельности. Выводы и планирование   дальнейшей работы с дошкольниками по результатам прошедшего мониторинга»

май

старший воспитатель

14

«Организация в ДОУ оздоровительных мероприятий в летний период". 

май

старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год

Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...

Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...