Программа дополнительного образования
рабочая программа (подготовительная группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Программа хореографического кружка "Очаровашки" разработана с учетом ООП МКДОУ, требований ФГОС ДО. Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации - 1 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Солнышко»

Принята                                                                Утверждена

педагогическим советом                                                заведующей МКДОУ

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»                                «Детский сад «Солнышко»

ПРОТОКОЛ                                                                Чернышковой Т.И.

№___________от________________                                ПРИКАЗ №______ от______

                                                                        ________________

Образовательная программа

дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

старших дошкольников

«Очаровашки»

Сроки реализации – 1 год

Составитель:

Сафронова Е.В.,

старший воспитатель, высшей категории

Чупырова Г.П.,

музыкальный руководитель

высшей категории

Сухиничи, 2017

№п/п

содержание

стр

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Нормативно-правовая база по вопросам обеспечения жизнедеятельности в дошкольных образовательных учреждениях

4

1.2

Цели и задачи реализации программы

4

1.3

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.4

Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе возрастные особенности детей

5

2.

Планируемые результаты

7

2.1.

Целевые ориентиры и показатели эффективности освоения программы

7

2.2.

Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

7

II

Содержательный раздел

1.

Содержание программы

9

2.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

15

3.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

16

III

Организационный раздел

1.

Материально-техническое обеспечение программы

18

2.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

18

Список литературы

19

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия хореографией в детском саду, которые обычно проходят под веселую музыку, кажется малышам заманчивыми и привлекательными.

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 4 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Программа по хореографии «Очаровашки» способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально - ритмическому обучению детей дошкольного возраста

Организация образовательного процесса:

Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 6 до 7 лет. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей, родителей и результатов тестов.

Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

- Сроки реализации программы – 1 год.

- Количество детей в группе – 12 человек.

- Периодичность – 1 раз в неделю (20 - 30 мин.)

- Форма организации – кружок.

Организованная образовательная деятельность кружка проводится во вторую половину дня два раза в неделю

Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы.

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в районных концертных мероприятиях, праздничных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

1.1. Нормативно-правовая база по вопросам обеспечения жизнедеятельности в дошкольных образовательных учреждениях

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000г);
  • ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» статьи 43;
  • ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения » от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
  • Закон РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. №  12-ФЗ (с изменениями и дополнениям 2002 г.);
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008;
  • Постановление главного государственного врача Р.Ф. от 30.06.2002 №26 «О введении программ производственного контроля»;
  • Устав МКДОУ «Детского сада «Солнышко» г. Сухиничи детского сада №7;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 25 марта 2003 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»;
  • Рекомендации, вошедшие в приложение к СанПиН 2.4.1.1249-03;
  • Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30 июня 1992 г. № 186/272;
  • Письмо Минздрава России «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» от 21 декабря 1999 № 13-16/42;
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14 марта 2000 г. № 65/23-16;
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», от 4 апреля 2003 г. № 139.

1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
  • Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать

выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка;
  • Развитие нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах;
  • Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • Прививать умение содержательно проводить свой досуг;
  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения ООД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

В данной программе используются следующие педагогические принципы:

Наглядность.

Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

Доступность.

Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Систематичность.

Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

Закрепление навыков.

Многократное выполнение упражнений. Умение выполнят выполнять их самостоятельно, вне занятий

Индивидуальный подход.

Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

Сознательность.

Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

1.4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Возраст 6 - 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания.

У ребенка 6 - 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

2. Планируемые результаты

2.1. Целевые ориентиры и показатели эффективности освоения программы

        Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ. Умеют:

  • выполнять простейшие построения и перестроения;
  • ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
  • ставить ногу на носок и на пятку;
  • выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;
  • выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку;
  • точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Знают:

  • основные танцевальные позиции рук и ног.

Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

2.2. Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.

Методы контроля:

-наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);

-опросов на знание терминологии;

-анкетирование;

-мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;

- сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.

Определение уровня освоения воспитанниками данной программы

Диагностическая карта

Ф.и. ребенка

Определение характера музыки, темпа, ритма

Знание жанровых особенностей музыки

Знание основных видов движений испол. для передачи муз. образа

Умение самост. исполнять знакомые плясовые движения

Умение передавать в пластике музык. образ.

Умение выполнять движения с предметами

Знание и определение видов танца (бальный, народный, классический)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии показателей:

Высокий уровень – 3 балла;

Высокий уровень: ребенок знает и называет жанры музыкальных произведений, умеет выполнять знакомые плясовые движения, правильно выполняет перестроения на площадке. Правильно определяет характер музыки, темп, ритм, умеет передавать в пластике движений музыкальный образ. Умеет сочинять несложные плясовые движения. Умеет определять вид танца.

Средний уровень – 2 балла;

Средний уровень: ребенок определяет темп, ритм, характер музыки, знает, но допускает ошибки при определении жанров музыки, умеет передать в пластике музыкальный образ, выполняет несложные плясовые движения при участии взрослого. С небольшой помощью взрослого определяет вид танца.

Низкий уровень — 1 балл.

Низкий уровень: ребенок допускает ошибки при выполнении плясовых движений, не знает и не умеет определить темп, ритм, характер музыки, не выполняет самостоятельно плясовые движения, не умеет передавать музыкальный образ в пластике, не умеет перестраиваться на площадке, не выполняет правильно упражнения с предметами.

II. Содержательный раздел

1. Содержание программы.

1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года.

2. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?

Партерный экзерсис - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу, станок с зеркалом.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

4.Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Очаровашки».

5. Народный танец.

В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый квартал внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым занятием он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. А из народных комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды построенными на данных движениях.

6. Классический танец.

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. С каждым кварталом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

7. Бальный танец.

В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Чарльстон».

Основная форма обучения детей – занятие.

Организация занятий

1. Занятия по хореографии в детском саду ведет педагог дополнительного образования (педагог по хореографии), имеющий специальную подготовку, которая дает право на работу с детьми дошкольного возраста. Он должен знать анатомо - физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста и учитывать их в работе; соблюдать технику безопасности занятий в зале; владеть приемами страховки и оказания первой медицинской помощи.

2. Место для занятий: физкультурный или музыкальный зал, который должен проветриваться после каждого занятия в течение 5-7 минут.

3. Необходимый инвентарь: музыкальная аппаратура, гимнастический коврик на каждого ребенка, реквизит для танцев (мячи, ленты, султанчики, обручи и т.д.), сценические костюмы, пособия для упражнений на профилактику плоскостопия (гимнастические палки, массажные коврики и дорожки), станок.

4. Одежда и обувь для занятий: дети занимаются хореографией в физкультурной форме (белая футболка, черные шорты, носки) и чешках.

Во время образовательной деятельности работа с детьми ведется по следующим направлениям:

Развитие музыкальности:

1. развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.

2. развивать музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма).

3. развивать музыкальную память

Развитие двигательных качеств и умений:

1. развивать ловкость, точность, координацию движений.

2. развивать гибкость и пластичность.

3. формировать правильную осанку, красивую походку.

4. воспитывать выносливость, развивать силу.

5. развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

7. развивать выворотность стоп.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

1. развивать творческое воображение и фантазию.

2. развивать способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

1. развивать эмоциональную сферу и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

2. тренировать подвижность нервных процессов.

3. развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

1. воспитывать умение сопереживать другим людям и животным.

2. воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Структура занятия состоит из трех частей.

Первая часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе (по длительности – 1/3 часть общего времени занятия).

Вторую часть составляют задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений (по длительности – 2/3 общего времени занятия).

Третья часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания (по длительности – 2-3 минуты).

Учебный материал включает следующие разделы: музыкально - ритмические, хореографические и имитационно-игровые упражнения и композиции; различные перестроения, изучение элементов классического, народно-сценического и бального танца; танцевальные композиции и танцевально-игровое творчество, музыкально-подвижные игры, комплекс дыхательной гимнастики и партерный тренаж.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

«Музыкально-ритмические занятия»

I неделя

Тема: «Понятие естественный беговой шаг и легкий танцевальный шаг».

Задача: отработать танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног.

II неделя

Тема: «Характер и динамика движений».

Задача: научить детей отражать в движении характер музыки, динамические оттенки (форте, пиано, легато, стаккато).

III неделя

Тема: «Музыкально-ритмические упражнения на расслабление и напряжение корпуса «Деревянные, тряпичные и резиновые куклы».

Задача: добиться исправления дефектов в осанке (сбалансировать мышцы тела).

IV неделя

Тема: «Связь музыки с движением».

Задача: развивать музыкальность, координацию движений, артистичность, фантазию.

С. Прокофьев «Марш».

Танец: «Парная пляска».

Октябрь

«Музыкально-ритмические занятия»

I неделя

Тема: «Ритмика в игровой форме».

Задачи: Активизировать восприятие детьми музыки через движение и помочь выявить их музыкальные способности. Передать шагами ритмический рисунок музыкальной темы, а руками – дирижировать в данном метре.

II неделя

Тема: «Темп движений. Характер и динамика движений».

Задача: Добиться устойчивости в темпе, умения переключаться с одного темпа на другой с постепенным ускорением или замедлением темпа.

III неделя

Тема: «Характер и динамика движений. Передача ритмического рисунка».

Задача: Добиться отражения в движении характера музыки, динамических оттенков, точности передачи ритмического рисунка:

а) хлопками, шагами;

б) бегом, другими движениями;

в) соблюдением пауз

IV неделя

Тема: «Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций».

Задача: Доставить детям большое удовольствие в игровой форме легче усвоить точность исполняемых движений, которые могут стать увлекательной игрой.

Музыкальная игра «В зоопарке».

Спортивный танец «Искорки».

Ноябрь

«Основы классического танца»

I неделя

Тема: «Экзерсис на середине зала. Движение рук Por de bras».

Задачи: Изучить подготовительную, первую, вторую, третью позицию рук.

II неделя

Тема: «Французская терминология в классическом танце (название упражнений)».

Задача: Знать название упражнений (экзерсис).

III неделя

Тема: «Разучивание экзерсиса:

  1. Demi plie (II – IIIпозиции)
  2. Battement tendu (III позиция)
  3. Battement tendu с demi plie (I позиция)
  4. Releve (I - II позиции)»

Задача: Сформировать правильную осанку, координацию движений.

IV неделя

Тема: «Элементы бального танца. Вальс».

Задача: Приобрести устойчивость, подтянутость, физическую силу, учитывая возрастные особенности обучающихся, чтобы объем мышц нарастал пропорционально, не укрупняя и не деформируя контуры ног и тела в целом.

Танец «Вальс» - музыка П. И. Чайковского.

Танец «Менуэт» - музыка И. С. Баха.

Декабрь

«Основы классического танца»

I неделя

Тема: «Экзерсис у станка (движения выполняются лицом к станку):

1. Demi plie (II – III позиции)

2. Battement tendu (III позиция)

3. Battement tendu с demi plié в сторону(I позиция)

4. Releve (I - II позиции)»

Задачи: Формировать правильную осанку, координацию движений.

II неделя

Тема: «Экзерсис у станка (движения выполняются лицом к станку):

1. Demi plie (II – III позиции)

2. Battement tendu (III позиция)

3. Battement tendu с demi plié в сторону (I позиция)

4. Releve (I - II позиции)»

Экзерсис на середине зала:

1) Точки зала (по методике А.Я. Вагановой)

2) Положение en face

3) Подготовительное положение рук

4) Позиции рук: I – II – III

Pas польки, галоп.

Задача: Формировать правильную осанку, координацию движений.

III неделя

Тема: «Экзерсис у станка:

1. Demi plie (II – III позиции)

2. Battement tendu (III позиция)

3. Battement tendu с demi plié в сторону (I позиция)

4. Releve (I - II позиции)»

5. Rond de jambe par terre (I позиция)».

Упражнения: вспомогательные и корригирующие на напряжение, расслабление мышц.

Задача: Добиться исправления дефектов в осанке, то есть сбалансировать мышцы тела, удлинив укороченные и укрепив растянутые.

IV неделя

Тема: «Экзерсис у станка (движения выполняются лицом к станку):

1. Demi plie (II – III позиции)

2. Battement tendu (III позиция)

3. Battement tendu с demi plié в сторону (I позиция)

4. Releve (I - IIпозиции)»

5. Rond de jambe par terre (I позиция)».

Вспомогательные и корригирующие упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Задача: Добиться исправления дефектов в осанке, то есть сбалансировать мышцы тела, удлинив укороченные и укрепив растянутые.

А. Грибоедов «Вальс».

Ф. Шопен «Полонез».

Январь

«Музыкальный фольклор»

I неделя

Тема: «Игровая песня, как вариант основы народного детского танца».

Задачи: Научить детей выразительности движений, оживлению их фантазии, в песенно-игровых картинках, изображающих, например, животных.

II неделя

Тема: «Народно-сценический танец. Экзерсис у станка:

1. Demi plie (резкое) в невыворотных позициях

2. Battement tendu

3. Battement tendu (держась одной рукой за палку) – движение каблучное.

Задача: Освоить основные движения русского танца: беговой шаг с отбрасыванием ног назад; «ковырялочка».

III неделя

Тема: «Народно-сценический танец. Изучение элементов русского танца».

Задача: Изучить простейшие дробные выстукивания, характерные для русского танца, боковой ход «припадание».

Русский народный танец «Реченька».

Февраль

I неделя

Тема: «Импровизация, как один из приемов развития творческих способностей детей».

Задачи: Помочь детям преодолеть смущение, ибо увлеченные игрой, они перестают фиксировать свое внимание на технических сложностях танца.

II неделя

Тема: «Роль игрушки в обучении детей танцевальному искусству».

Задача: Облегчить процесс запоминания и освоения упражнений на занятиях с помощью игрушки.

III неделя

Тема: «Изучение элементов классического танца».

Задача: Знакомство детей со станком.

IV неделя

Тема: «Элементы основ классического танца».

Задача: Изучить позиции ног (лицом к станку).

Музыка Боккерини «Менуэт».

«Танец кукол».

Март

I неделя

Тема: «Историко-бытовой танец».

Задачи: Познакомить детей с элементами простейших танцевальных форм, требующих определенной манеры исполнения.

Разучивание «Польки».

II неделя

Тема: «Историко-бытовой танец».

Задача: Продолжать знакомить детей с элементами простейших танцевальных форм.

Разучивание «Польки».

III неделя

Тема: «Историко-бытовой танец».

Задача: Разучить pas польки, pas галопа.

Разучивание «Польки».

IV неделя

Тема: «Историко-бытовой танец».

Задача: Разучить pas польки, pas галопа.

Закрепление «Польки».

С. Рахманинов «Итальянская полька».

Апрель

I неделя

Тема: «Народно-сценический танец».

Экзерсис у станка:

1. Demi plie (резкое) в невыворотных позициях

2. Battement tendu

3. Battement tendu (держась одной рукой за палку) – движение каблучное.

Задачи: Освоить основные движения русского танца: беговой шаг с отбрасыванием ног назад; «гармошка».

II неделя

Тема: «Танцевально-игровое занятие «Лабиринт»».

Задача: Научить детей создавать тот или иной образ в игре-превращении.

Комплекс упражнений и игр «Веселый автобус».

III неделя

Тема: «Игровой стретчинг – комплекс статических растяжек, проводимых в игровой форме».

Задача: Сплотить ребят вокруг одной цели, объединить общими интересами, вызвать совместные радостные переживания.

Сказка о «Карандаше и резинке».

IV неделя

Тема: «Беседа с детьми на тему: «Танец, театр, балет»».

Задача: Познакомить детей с жанрами искусства.

Русский народный танец «Полянка», музыка Т. Ломовой.

Хоровод «Выйду ль я на реченьку», русская народная песня В. Иванникова.

Май

I неделя

Тема: «Современный бальный танец. Вспомогательные и корригирующие упражнения».

Задачи: Разучить «Берлинскую польку».

II неделя

Тема: «Современный бальный танец. Вспомогательные и корригирующие упражнения».

Задачи: Разучить «Берлинскую польку». Освоить: вынесение ноги в сторону на каблук.

III неделя

Тема: «Современный бальный танец».

Задачи: Разучить «Берлинскую польку». Освоить: вынесение ноги в сторону на каблук, боковой голоп.

IV неделя

Тема: «Современный бальный танец. Вспомогательные и корригирующие упражнения».

Задачи: Освоить «Берлинскую польку». Движения: вынесение ноги в сторону на каблук, боковой галоп.

Танец «Берлинская полька».

Отчетный концерт: хореографической группы «Очаровашки»

  1. П.И. Чайковский «Вальс»
  2. Грибоедов «Вальс»
  3. С. Рахманинов «Итальянская полька»
  4. «Берлинская полька»
  5. Русский народный танец «Реченька»
  6. Русский народный танец «Полянка»
  7. Танец кукол А. Боккерини
  8. А. Боккерини «Менуэт»
  9. Хоровод «Выйду ль я на реченьку» (р. н. песня обр. В. Иванникова)
  10. Ф. Шопен «Полонез»

2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Форма и режим занятий

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и коллективные. Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие – игра;
  • открытое занятие.

Формы проведения занятий:

  • коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
  • групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
  • парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Формирование творчества в танце - при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 ООД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для ООД.

На ООД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на ООД, без которой невозможно становление и развитие творчества.

В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой, исследовательский, беседа, показ.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения. Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа: 1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Перспективный план работы с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей о хореографическом кружке «Очаровашки»

сентябрь

Ответственный музыкальный руководитель, воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению  родителей с работой хореографического кружка: цели и задачи, форма одежды

октябрь

Музыкальный руководитель  и воспитатели

Распространение информационных материалов: папка - передвижка «Родительский вестник:», памятки, буклеты

В течение года

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Консультации в рамка консультационного пункта

В течение года

Музыкальный руководитель

Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

Семинар – практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

В течение года

ноябрь

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

В течение года

Музыкальный руководитель воспитатели

Семинар – практикум «Ритмические игры»

Совместное посещение с родителями отчетных концертов ДШИ

февраль

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Знакомство родителей с разноплановыми хореографическими композициями, расширение представлений о хореографии, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью

март

Музыкальный руководитель,

воспитатели,

родители

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам

В течение года

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Вовлечение родителями ребенка в процесс музицирования для развития ритмических способностей детей. Поощрение движений под музыку в семье (домашний концерт, оркестр )

апрель

Музыкальный руководитель,

Воспитатели,

родители

Отчетный концерт хореографического кружка «Очаровашки»

май

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители

III. Организационный раздел

1. Материально – техническое обеспечение программы.

Для реализации программы необходимо следующее материальное обеспечение:

  • Хореографический зал, включающий в себя: зеркала, станки,
  • Подсобное помещение для костюмов и декораций.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

Технические средства обучения

  1. Пианино
  2. Музыкальный центр
  3. Компьютер
  4. Мультимедийное оборудование

Учебно-наглядные пособия

  1. Плакаты
  2. Схемы
  3. Иллюстрации
  4. Игрушки
  5. Дидактические игры
  6. Детские музыкальные инструменты
  7. СД и диски
  8. Аудиокассеты
  9. Презентации
  10. Костюмы
  11. Атрибутика к танцам

Список литературы

Литература:

Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003

2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Оборудование, используемое при проведении хореографических занятий

Зал

Музыкальное оснащение

Ковровое покрытие

Зеркала

Гимнастические палки

Скакалки

Мячи

Фитболы

Ленты

Обручи

Элементы костюмов

Костюмы

Реквизит к танцам

Спортивная форма

Список литературы

1. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2006. – 72 с.

5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.

6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно- методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...