«Реализация основных направлений совершенствования качества дошкольного образования», доклад
статья по теме

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Доклад к районной педагогической августовской конференции «Реализация основных направлений совершенствования качества дошкольного образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» ГОРОДА СУХИНИЧИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД К РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПОДГОТОВИЛА:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

САФРОНОВА Е.В.

СУХИНИЧИ, 2017

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы подробнее поговорить о дошкольном образовании. 

До недавнего времени, детский сад, по мнению общественности, считался не институтом образования, а местом комфортного пребывания дошкольников. Но на сегодняшний день – это не так. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование первой ступенью общего образования. Поэтому появилась необходимость в оценке качества дошкольного образования с целью обеспечения эффективной преемственности его с начальным общим образованием.

Но проблема определения качества дошкольного образования сегодня является дискуссионной, и если мы начнём выяснять, что конкретно понимается под качественным дошкольным образованием, то увидим, что мнения родителей и воспитателей, учителей и руководителей, практиков и учёных существенно расходятся. Потребности родителей в дошкольном образовании отличаются в силу разного социального уровня. Одних устраивает просто питание, присмотр и наличие каких-либо занятий с детьми. Другим необходимы особые условия, определённый перечень занятий и даже объём знаний, которыми должен овладеть ребёнок. Но, впрочем, всем родителям, без исключения, хочется, чтобы ребёнок был подготовлен к обучению в школе.

Однако, в последние годы образовался разрыв между требованиями школы к уровню готовности ребёнка к обучению и предложением детского сада. На наш взгляд, это связано с разным пониманием стандарта образования учителями и воспитателями. Таким образом появляются проблемы в преемственности детского сада и школы. В соответствии со стандартом дошкольного образования ребенок-выпускник должен обладать не определенным багажом знаний, умений и навыков, а предпосылками универсальных учебных действий. Для многих родителей будущих первоклассников - это проблема и, как следствие, мы уже сегодня наблюдаем семьи, которые заняты поиском репетиторов, школ развития и прочих структур, призванных восполнить этот недостаток, не задумываясь о суммарном объёме учебной нагрузки дошкольника, и о том, что всё это подрывает авторитет детского сада как образовательного учреждения.

Анализируя сложившуюся ситуацию, мы всеми силами пытаемся устранить проблемы преемственности, стараемся учесть запросы и потребности родителей дошкольников, которые являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения. С этой целью мы, воспитатели, строим образовательный процесс, таким образом, чтобы учитель все-таки мог рассчитывать, на то, что выпускник детского сада придёт в школу с базовыми навыками и умениями, которые позволят ребёнку включиться в учебную деятельность при классно-урочной системе её организации.

И сегодня хотелось бы вам, уважаемые коллеги-учителя, рассказать о реализации основных направлений воспитательно-образовательного процесса, по которым можно судить о качестве дошкольного образования, на примере нашего детского сада «Солнышко».

Деятельность нашего ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для реализации этой цели в своей работе решаем следующие задачи: НА СЛАЙДЕ.

При оценке качества дошкольного образования рассматриваются некоторые параметры. И первый параметр - соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением ООП требованиям действующих нормативных правовых документов.

ООП МКДОУ «Детский сад «Солнышко» разработана разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание программы направлено на развитие дошкольников по пяти образовательным областям: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой, физической.

Программа состоит из обязательной части и вариативной, которая формировалась рабочей группы нашего учреждения. Вариативная часть присутствует в каждом разделе программы, разрабатывалась она с учетом запросов наших главных социальных заказчиков – родителей, с учетом контингента семей и педагогического состава, с учетом приоритетного направления работы нашего ДОУ - художественно-эстетическое развитие дошкольников, с учетом условий и возможностей ДОУ.

Основной объем вариативной части программы МКДОУ «Детский сад «Солнышко» представлен программами дополнительного образования дошкольников и реализуется через кружковую работу.

Данная часть программы разработана на основе: приоритетного направления работы ДОУ: художественно - эстетическое развитие дошкольников; системы работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; системы работы по безопасности дорожного движения.

Бесплатное дополнительное образование получают все воспитанники нашего детского сада, начиная с 4-х летнего возраста, что соответствует требованиям СанПиН, с учетом этих требований рассчитан и максимальный объем нагрузки на дошкольников. Формирование списков кружков происходит с учетом интересов и возможностей детей, пожеланий родителей, рекомендаций педагогов группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена следующими кружками:

  • «Волшебный завиток». Цель работы: развитие творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративного рисования.
  • «Цветик-семицветик». Цель работы: развитие художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.
  • «Умелые ручки». Цель работы: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техниками «пластилинография» и «оригами» для самостоятельного создания композиций.

В данном учебном году в основе работы кружка был бросовый материал. Это связано с главной задачей работы ДОУ на 2016-2017 учебный год – воспитание экологической культуры дошкольников, а также с тем, что 2017 год объявлен в России годом экологии. Работы кружка мы представили на сегодняшней выставке, а Наталья Александровна, его руководитель имела возможность поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своим опытом на мастер-классе.

  • «Юный актер». Цель работы: развитие творческих способностей дошкольников в процессе активного включения в театрализованную деятельность.
  • Хореографический кружок «Очаровашки». Цель работы: развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.

        Как Вы заметили, дополнительное образование по художественно-эстетическому развитию детей направлено в основном на раскрытие потенциала дошкольников, рост их творческих способностей.

        Но в прошедшем учебном году педагогами ДОУ было принято решение провести эксперимент, в рамках которого планировалось использовать дополнительное образование с целью устранения разных проблем детского развития: психологического, речевого, социально-коммуникативного. В данном эксперименте приняли участие руководители кружков «Волшебный завиток», «Умелые ручки», «Юный актер». Смысл эксперимента заключался в том, чтобы в основной состав кружка добавить детей, имеющих определенные проблемы детского развития, которые, к сожалению, в последнее время, отмечаются все чаще по результатам наблюдений и мониторинга.

Так, в состав кружка «Волшебный завиток» были включены двое детей с несформированной усидчивостью и невнимательностью.

Цель экспериментальной работы: формирование усидчивости и способности концентрировать внимание средствами рисования.

        С целью концентрации внимания детей Ольга Анатольевна проводила сюжетные занятия, вводила игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, меняла виды деятельности. Все это позволяло сосредотачивать внимание детей и доводить свою работу до конца. Во время организованной образовательной деятельности с детьми педагог использовала дифференцированный подход. Для малоусидчивых детей давала небольшой объем работы. Но от занятия к занятию был виден прогресс. К концу учебного года эти дети выполняли такой же объем работы, как и другие дошкольники, стараясь правильно выполнять все элементы декоративной росписи.

        В состав кружка «Умелые ручки» включили четверых детей с речевыми проблемами разного характера.

Цель экспериментальной работы: развитие мелкой моторики средствами ручного труда.

С целью развития мелкой моторики, которая способствует улучшению речи детей, Наталья Александровна использовала работу с бумагой, и один из любимых для детей и эффективных приемов в развитии мелкой моторики – тестопластика. Вся экспериментальная работа кружка строилась в тесном взаимодействии с учителем-логопедом ДОУ, которая давала Наталье Александровне профессиональные советы по развитию мелкой моторики у детей. Конечно же работа в кружке по развитию мелкой моторики рук в течение года не способна полностью устранить речевые проблемы ребенка, но, как отмечает учитель-логопед, оказывает содействие в коррекционной работе с детьми.

Работа кружка «Юный актер» не раз выходила за рамки дополнительного образования и распространялась на детей всей группы.

Цель экспериментальной работы: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. 

Область «Социально-коммуникативное развитие» являлась приоритетной для данной группы, так как было значительное численное преобладание мальчиков над девочками, как следствие проблемы разного характера во взаимоотношениях сверстников.

В своей экспериментальной работе Инна Владимировна использовала различные формы и методы, направленные на формирование у детей навыков взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

Благодаря грамотно спланированной работе педагогам удалось, в большей степени, решить обозначенные проблемы, о чем свидетельствуют результаты мониторинга дошкольников по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Кружковая работа ДОУ направлена не только на художественно-эстетическое развитие дошкольников, но и на сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одну из главных задач дошкольного образования. С этой целью работают следующие кружки:

  • «Ритмическая гимнастика». Цель работы: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.

Данный кружок тоже участвовал в эксперименте. В состав группы включен ребенок, демонстрирующий признаки гиперактивности.

Цель экспериментальной работы: коррекция признаков гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.

В часть занятия входили упражнения, улучшающие ритмирование организма, развивающие самоконтроль и произвольность; коррекционные движения тела и пальцев, которые обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов, различные виды самомассажей. Большое внимание уделялось релаксации, главная задача которой, научить ребенка расслабляться, владеть своим телом.

Цель работы с «проблемным ребенком» не научить правильно выполнять движение, а сбросить у него избыток энергии, формировать у ребенка чувство успеха, получать удовольствие от выполненных заданий. По словам воспитателей группы и родителей ребенка, результат коррекционной работы виден. Появились существенные изменения в поведении мальчика в лучшую сторону.

  • Кружок по степ-аэробике. Цель работы: повышение двигательной активности дошкольников посредством степ-аэробики. 

В соответствии с ФГОС ДО, вариативная часть программы должна строится с учетом регионального компонента. Региональный компонент основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад «Солнышко» представлен следующей кружковой работой:

  • «Знакомим с народными традициями».

Цель работы: формирование любви к Родине через знакомство с русским культурным наследием.

Для эффективной работы кружка в ДОУ создан мини-музей «Русская изба», основная часть образовательной деятельности с детьми проходит именно там.

        Работа кружка «Знакомим с народными традициями» зачастую переплеталась с работой кружка «Краевед», руководители, которых тесно взаимодействовали.

  • Кружок «Краевед». Цель работы – формирование патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Одной из актуальных проблем воспитательно-образовательного процесса ДОУ является формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности на дорогах и улицах города. Поэтому есть необходимость в функционировании кружка «Дорожная азбука». Цель работы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

В данном вопросе активно взаимодействуем с сотрудниками ГИБДД. В прошедшем учебном году сотрудники полиции присутствовали в качестве членов жюри на спортивных праздниках, выбирали лучший рисунок по ПДД, проводили познавательные беседы. Старший лейтенант полиции Веников А.Н. смог прокомментировать результаты тестирования родителей на знание правил дорожного движения и ответить на интересующие их вопросы на общем собрании в детском саду.

Вся работа по дополнительному образованию дошкольников строилась в тесном взаимодействии педагогов и специалистов ДОУ, руководителей кружков с воспитателями групп. Именно такое сотрудничество помогло добиться высоких результатов в кружковой работе.

В соответствии с ФГОС ДО в детском саду уделяется большое внимание коррекционной работе. Данный раздел программы ДОУ представлен работой учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений дошкольников разного уровня. К сожалению, с каждым годом число детей с речевыми отклонениями растет. В прошедшем году логопункт посещал 21 ребенок, что превышает норму. Благодаря грамотной работе специалиста, тесному взаимодействию с семьями дошкольников, с воспитателями групп не один ребенок не остался без улучшений в коррекции речевых нарушений.

В рамках работы логопункта ДОУ работал кружок «Школа умелого карандаша» для детей подготовительной к школе группе.

Цель работы: подготовка руки ребенка к письму. 

С января 2017 года детский сад посещает ребенок с ОВЗ. Это первый случай для нас на практике. Из-за отсутствия ы штате сотрудников ДОУ педагога-психолога мы не могли проводить коррекцию психофизических недостатков ребенка. Поэтому главной задачей педагогов и специалистов – создать условия для успешной социализации ребенка в ДОУ. Ребенок проживает день в коллективе со здоровыми детьми, учится взаимодействовать с ними. Воспитатели группы планируют индивидуальную работу с мальчиком, в помощь изготавливают дидактические пособия, проводят консультации для семьи с профессиональными советами по воспитанию ребенка с таким диагнозом.

Большую роль в индивидуальной работе с ребенком отводится учителю-логопеду.

Суждение о том, что дети с ОВЗ могут и должны воспитываться со здоровыми детьми с целью их социальной адаптацией доказано нами на практике. Несмотря на то, что коррекционная работа педагогов протекает трудно и медленно, положительные результаты уже имеются. Прежде всего налажен эмоциональный контакт взрослых и ребенка, его взаимодействие со сверстниками.

При оценке качества дошкольного образования рассматриваются условия реализации ООП, их соответствие требованиям действующих нормативных правовых документов.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды (РППС) включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении имеются:

музыкально - физкультурный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, мини-музей «Русская изба», оборудованные групповые комнаты.

На территории ДОУ:

площадки для игр, площадка для обучения детей правилам дорожного движения «Автогородок», спортивная площадка, площадка для отдыха, цветник.

Для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.

Приоритетным осуществлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Главный девиз нашей работы – воспитывай красотой. Поэтому при создании развивающей среды в помещениях и на территории ДОУ большое внимание уделяем эстетике. Результаты своего труда ежегодно представляем на районных конкурсах по благоустройству территории и на лучшее оформление зданий к Новому году. В прошедшем учебном году наше учреждение стало победителем этих конкурсов.

С целью обновления РППС ДОУ регулярно проводим смотры-конкурсы, которые реализуют возможность создания условий для реализации ООП ДОУ, развитию творческих способностей педагогов. За прошедших учебный год были проведены конкурсы на лучший участок, на лучшую группу к новому учебному году, на лучший уголок для родителей. Благодаря смотрам-конкурсам в группах были обновлены центры экологии, экспериментирования, центры физкультурно-оздоровительной работы.

Одно из обязательных требований к условиям реализации ООП ДОУ – это кадровый потенциал. Основной педагогический состав имеет высшею и I квалификационную категорию, но пять педагогов – не аттестованы. Не аттестованные педагоги – это те воспитатели, стаж которых не превышает пять лет работы в нашем учреждении.

В сложившейся ситуации появилась необходимость создания в ДОУ «Школы молодого педагога», которая функционировала на протяжении двух лет. Руководителями школы являлись педагоги с высшей квалификационной категорией, за каждым молодым специалистом был закреплен наставник. В рамках работы школы использовались различные формы: самообразование, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, взаимопосещения.

Руководители школы остались довольны проделанной работой. По результатам - все молодые педагоги получили соответствие занимаемой должности; три педагога, которые вошли в экспериментальную группу по коррекции проблем детского развития посредством кружковой работы обобщают свой опыт и представят его в аттестационную комиссию, с целью получения I квалификационной категории.

Одно из требований к современному педагогу - ИКТ-компетентность. Уровень овладения ИКТ у всех педагогов разный, поэтому появилась необходимость в создании проектной группы, в рамках которой разработан спец-курс «Использование ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя». За год обучения педагоги-слушатели стали активно используют информационные технологии в образовательном процессе; научились создавать графические и текстовые документы, мультимедийные презентации, овладели способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями. В будущем учебном году работа спец-курса продолжится. Планируется работа по созданию и ведению персональных сайтов педагогов в сети Интернет.

При оценке качества дошкольного образования рассматриваются результаты освоения ООП ДО, их соответствие требованиям действующих нормативных правовых документов.

Получение данных о состоянии деятельности нашего дошкольного учреждения обеспечивается посредством внутреннего мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, анализа продукта детской деятельности, обработке результатов критериальных диагностических исследований дошкольников. Кроме этого анализ качества образовательного процесса определяется путем наблюдений за деятельностью воспитателей и специалистов ДОУ, самоанализа педагогов, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников по пяти образовательным областям и всем видам детской деятельности. Результаты диагностики позволяют планировать и организовывать дальнейшую работу педагогов с детьми и их семьями, а также оценить уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ.

НА СЛАЙДЕ - ДИАГРАММА

При сравнении данных, полученных в конце учебного года с результатами осеннего этапа мониторинга можно увидеть положительную динамику. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ. Таким образом, можно сделать вывод о слаженной работе специалистов и воспитателей по реализации поставленных задач.

Исходя из результатов мониторинга намечаются задачи работы ДОУ на будущий учебный год.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы поделиться личным убеждением: какими бы документами, правовыми нормами не оценивалось дошкольное образования, у нас, воспитателей, есть свои критерии качества работы. Если ребенок заходит в группу с улыбкой, значит ему здесь комфортно, значит воспитателю удалось создать атмосферу любви и доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса.

Уважаемые коллеги! В преддверии нового учебного года хотелось бы пожелать, чтобы наши рабочие будни начинались с улыбок детей, ведь улыбка ребенка - это маленькая монета в копилку счастья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» ГОРОДА СУХИНИЧИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШОКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПОДГОТОВИЛА: САФРОНОВА Е.В., старший воспитатель

Слайд 2

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно - эстетического и физического развития детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; формирование социокультурной среды, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Слайд 7

КРУЖОК «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Слайд 8

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ОЧАРОВАШКИ» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.

Слайд 9

КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративного рисования.

Слайд 10

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техниками «оригами» и « пластилинография » для самостоятельного создания композиций.

Слайд 11

КРУЖОК «ЮНЫЙ АКТЕР» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: развитие творческих способностей дошкольников в процессе активного включения в театрализованную деятельность.

Слайд 12

«СТЕП-АЭРОБИКА» «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Слайд 13

КРУЖОК « ЗНАКОМИМ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ » ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование любви к Родине через знакомство с русским культурным наследием.

Слайд 14

КРУЖОК « КРАЕВЕД » ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Слайд 15

КРУЖОК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Слайд 16

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие взаимодействия с социальными партнерами как фактор совершенствования качества дошкольного образования.

Внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей дошкольного возраста....

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования

Публикация "Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования"  поясняет основополагающие факторы повышения качества дошкольно...

Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...

Протокол МО "Повышение профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№20 «Снегурочка», разработанной на основе ФОП ДО

Создание организационно-методических условий для внедрения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО....