План тематической проверки "Мониторинг сформированности нравственных качеств у дошкольников"
методическая разработка по теме

В плане тематической проверки отражены вопросы контроля по определению уровня развития нравственных качеств, способностей детей. План включает в себя: цели и задачи, сроки, комиссию, направления работы, вопросы контроля, формы проведения контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tematicheskoy_proverki_po_nravstvennym.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»

____________ И.А. Стародубцева

«___»__________ 2016г.

План тематической проверки "Мониторинг сформированности нравственных качеств у дошкольников"

     Цель: определение уровня развития нравственных качеств, способностей детей; анализ эффективности использования традиционных и нетрадиционных приемов работы с детьми.

     Срок проведения: с 08.02. по 20.02.16г.

     Основание: план работы МКДОУ "Детский сад №1" на 2015-2016 уч. год

     Состав комиссии: Борискова Н.В. – председатель комиссии, Резяпова К.А. - старший воспитатель, Садова Н.В. – педагог-психолог,  Гришуткина Н.М. – воспитатель.

     Объекты проверки: участники образовательного процесса гр. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10.

Направление работы

Вопросы контроля

Форма проведения

Ответственный

1.

Обследование уровня развития детей

Владение социальными формами общения (неречевыми и речевыми)

Владение формами общения с взрослыми и сверстниками (использование вежливых слов и оборотов, стиль общения)

Взаимодействие со сверстниками, взрослыми (внимание, интерес, эмоциональный отклик, желание)

Умение детей соблюдать правила (в группе, ДОУ)

Умение детей дать оценку поступкам других детей и своих

Желание прийти на помощь другим (инициатива, проявление заботы)

Умение высказать свою точку зрения

Отличительные особенности общения детей в данной группе

Беседы, игры с детьми

Наблюдение за игровыми действиями, общением в процессе самостоятельной игровой деятельности

Анализ карт мониторинга

Садова Н.В.

Борискова Н.В.

Резяпова К.А.

2.

Оценка профессиональных умений педагогов

Знание программных задач своей возрастной группы по развитию нравственных качеств

Соответствие содержания общения выбранным формам и средствам общения

Используемые формы работы с детьми

Используемые методы и приемы в работе с детьми

Стиль, формы общения

Осуществление взаимодействия педагогов

Осуществление индивидуального подхода к детям при организации детской деятельности

Наблюдение и анализ совместных мероприятий с детьми

Анкетирование педагогов

Борискова Н.В.

Резяпова К.А.

3.

Оценка создания условий

Наличие игр и пособий в соответствии с возрастом детей по формированию нравственных качеств, эмоционально-волевых качеств, правил поведения

Доступность, размещение, хранение, сменяемость

Соответствие требованиям Сан ПиН, ТБ

Наличие художественной и методической литературы, картинного материала

Анализ предметной среды групп, МБДОУ

Анализ методической литературы

Чирохина О.Н.

4.

Оценка планирования работы

Системность в планировании

Учет при планировании результатов мониторинга индивидуального развития детей

Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей

Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности

Взаимодействие со структурами социума

Отражение рекомендаций специалистов в календарном плане

Анализ календарных и перспективных планов воспитательно-образовательной работы

Борискова Н.В.

Резяпова К.А.

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями

Наличие наглядной информации для родителей

Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность

Формы проведения совместных мероприятий

Система в проведении совместных мероприятий

Участие родителей в жизнедеятельности группы, ДОУ

Анализ наглядной информации для родителей

Анализ планов работы с родителями

Гришуткина Н.М.

Составила ст. воспитатель Борискова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников

Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому  работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"

Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

laquo;Духовность» -  рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...

СФОРМИРОВАННОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопр...

Перспективный план по самообразованию по теме "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через общение с природой"

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,формировать эстетические чувства;-воспитывать интерес к родной природе,желание больше узнать о природе своего к...

Индивидуальный план самообразования.Тема: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников через обучение финансовой грамотности».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста....