План тематической проверки "Организация деятельности в книжном уголке и библиотеке"
методическая разработка на тему

В плане тематической проверки отражены вопросы контроля с цель определения эффективности воспитательно-образовательной работы в МБДОУ по ознакомлению с художественной литературой воспитанников разных возрастных групп; выявления причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по речевому развитию. План включает в себя: задачи, сроки, комиссию, направления работы, вопросы контроля, формы проведения контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tematicheskoy_proverki_po_ugolku_knigi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

№ ______ от ________2017г.                                                                                               Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»

____________ И.А. Стародубцева

«___»__________ 2017г.

План тематической проверки "Организация деятельности в книжном уголке и библиотеке"

     Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ по ознакомлению с художественной литературой воспитанников разных возрастных групп; выявить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по речевому развитию.

      Задачи:

1. Способствовать систематизации работы педагогов в уголке книги.

2. Оценить совместную работу педагогов по организации книжных уголков в группах.

3. Выявление передового педагогического опыта, повышение педагогического мастерства педагогов.

4. Познакомиться с деятельностью педагогов по привлечению родителей к чтению художественной литературы.

Срок проведения: с 26.10. по 09.11.17г.

Основание: план работы МБДОУ "Детский сад №1" на 2017-2018 уч. год

Состав комиссии: Борискова Н.В. – председатель комиссии, Афонина И.И. - старший воспитатель, Рыжова Ю.Ю.,  – воспитатель, Вишнякова О.А. – учитель-логопед.

Направление работы

Вопросы контроля

Форма проведения

1.

Обследование уровня развития детей

Заинтересованность детей деятельностью

Представления об основах правилах обращения с книгой

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Представления о писателях, жанрах, иллюстраторах.

Деятельность детей в книжном уголке (самостоятельность, активность)

Дежурство в уголке (ст.возраст)

Взаимодействие со сверстниками, взрослыми

Беседа с детьми

Анализ самостоятельной деятельности детей

2.

Оценка профессиональных умений педагогов

Знание программных задач своей возрастной группы по области «Ознакомление с художественной литературой»

Владение и использование разнообразных форм работы с детьми: беседы, выставки, литературные вечера, тематические дни, литературные концерты, санитарные дни, чтение вне занятий, художественная деятельность вне занятий по теме, чтение и рассказывание,  игры-инсценировки, игры-драматизации; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи и т.д.

Методика проведения бесед: точность, образность, доступность, близость к детским интересам, оснащенность наглядным материалом, включение вопросов к детям, обращение к опыту, предварительная работа, организация продуктивной деятельности после беседы и др.

Руководство самостоятельной деятельностью детей

Стиль общения

Осуществление индивидуального подхода к детям при организации деятельности

Взаимодействие педагогов группы (воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов)

Анализ совместных мероприятий с детьми

Беседы с педагогами

3.

Оценка создания условий

Соответствие уголка принципам:

удовлетворения разнообразных литературных интересов детей;

периодическая сменяемость материала (принципы сменяемости);

связь с воспитательно-образовательной работой в группе;

Оснащение уголка:

удобное расположение;

хорошая освещенность;

доступность, безопасность, наличие необходимого оборудования (полки, стул, стол и т.д.);

наличие детской литературы в соответствии с возрастом, тематическое разделение литературы (ст. возраст);

видовое разнообразие книг (любимые книги, из разных материалов, книжки-игрушки, самодельные книги, «толстые» книги, сезонные книги, периодические издания и др.)

наличие предметных картинок, иллюстраций, альбомов, открыток, портретов и т.д.

наличие атрибутов для с/р игр «Библиотека» «Книжкина больница», «Книжный магазин» (ст.возраст)

Оформление уголка:

эстетичность оформления, проявление творчества детей и педагогов в оформлении;

использование игрового персонажа;

тематические выставки, выставки рисунков по прочитанному и др.;

аудио и видео записи по литературным произведениям.

Нестандартный подход в оформлении и содержании уголка

Анализ предметной среды групп, библиотеки МБДОУ

4.

Оценка планирования работы

Наличие перспективных планов работы

Системность в планировании

Учет при планировании предстоящих событий, лексических тем, требований программы, возраста детей, конкретных условий

Учет при планировании взаимодействия с другими видами деятельности

Планирование деятельности вне занятий 

Планирование практической деятельности

Индивидуальный подход при планировании деятельности

Взаимодействие со структурами социума

Анализ планов воспитательно-образовательной работы, перспективных планов

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями

Наличие наглядной информации для родителей

Доступность предлагаемого материала, эстетичность оформления, педагогическая целесообразность

Формы проведения совместных мероприятий

Анализ наглядной информации для родителей

Анализ планов (программ) работы с родителями (на наличие совместных мероприятий)

Составила ст. воспитатель Борискова Н.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке»

Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса....

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности в книжном уголке. Тема: «Иллюстрирование сказки «Колобок»

Материал направлен на формирование устойчивого интереса ребёнка к книге и проявление сотворчества детей  и взрослых через творческую и познавательную деятельность....