СЕМИНАР для воспитателей ДОУ «Методические и психологические основы взаимодействия с родителями»
методическая разработка на тему

Наталья Александровна Маркова

Семинар "Методические и психологические основы взаимодействия с родителями" поможет ознакомить педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности, развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями, обучить практическим приемам по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями. В ходе выполнения практических заданий поможет воспитателям разработать конспект родительского собрания в нетрадиционной форме и подобрать приемы, повышающие активность и заинтересованность родителей воспитанников в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР

«Методические и психологические основы

взаимодействия с родителями»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.
  2. Развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
  3. Обучить практическим приемам по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями.
  4. Познакомить с  техникой саморегуляции эмоционального состояния.

Предварительна работа:

Изучение ФГОС, методической литературы, составление презентации, подбор наглядного материала.

Материалы, оборудование: памятки, ноутбук, телевизор, ручки, цветные карандаши, листы бумаги.

Занятие 1.

Повестка:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя. Введение в тему семинара.

                                  Маркова Н.А., старший воспитатель

  1. Психологические основы взаимодействия с родителями воспитанников.

                                  Педагог-психолог Еленева В.Ю.

  1. Наглядно-информационные методы работы с родителями. Требования к оформлению наглядной информации для родителей.

                                 Маркова Н.А., старший воспитатель


Ход семинара:

Слайд 1-2

Вступительное слово старшего воспитателя, ознакомление педагогов с темой семинара, его повесткой.

Слайд 3

«От того, как прошло детство,  кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким  человеком станет сегодняшний малыш».

                В. А. Сухомлинский 

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т. д., и т. п.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Но что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

Взаимодействие - Взаимная связь предметов, явлений, их обусловленность друг другом; согласованность действий. (Малый академический словарь)

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.

 

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные,  коллективные,  наглядно-информационные.

Коллективные формы:

- родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

- конференции;

- круглые столы;

- экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы:

- педагогические беседы с родителями;

- тематические консультации (проводятся специалистами);

- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

- посещение семьи ребенка;

- переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы:

- записи бесед с детьми;

- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

- фотографии;

- выставки детских работ;

- стенды, ширмы, папки-передвижки.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.

Слайд 4

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки.

Наглядно-информационные методы можно условно разделить на две подгруппы:

Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы:

1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:

• записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,

• видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

• фотографии,

• выставки детских работ,

• стенды, ширмы, папки-передвижки.

        

РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители  более  внимательно относятся  к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают  относиться к труду воспитателей.

        Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);

  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);

  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской  группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Предложить педагогам памятку

«Современные требования к оформлению

и содержанию родительского уголка»

(Обсудить содержание памятки. Предложить педагогам высказать свое мнение по поводу требований к размещению информации в родительском уголке, поделиться опытом интересного размещения информации в уголке.)

Комментарии к памятке:

Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого  внимания, и игнорировать  детские уголки, а с ними и  ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и  детскими рисунками.

Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей).

При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

  При этом цвет шрифта нужно выбирать поярче, а размер букв такой, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра. Требования Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований: названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом; текст обязательно должен быть разбит на абзацы; наличие постоянной и обновляемой информации; основной принцип подачи материала — лапидарность.

Лапидарный — предельно краткий, сжатый. Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений.

И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

Примеров оформления родительского уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле.

(Просмотр презентации

«Варианты оформления родительских уголков)



Предварительный просмотр:

СЕМИНАР

«Методические и психологические основы

взаимодействия с родителями»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.
  2. Развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
  3. Обучить практическим приемам по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями.
  4. Познакомить с  техникой саморегуляции эмоционального состояния.

Предварительна работа:

Изучение ФГОС, методической литературы, составление презентации, подбор наглядного материала.

Материалы, оборудование: памятки, ноутбук, телевизор, ручки, цветные карандаши, листы бумаги.

Занятие 2.

Повестка:

  1. Секреты успешного проведения родительского собрания

                                               Маркова Н.А., старший воспитатель

  1. Практическая часть:

  •   «Подбери определение»  (Формы организации родительских собраний)
  • «Педагогическая копилка» (Разработка плана подготовки и родительского собрания)

                                              Маркова Н.А., старший воспитатель

  1. Семейный туризм как форма взаимодействия ДОУ и семьи. (Презентация ППО)

                                      Акимова Ю.М., инструктор по физической культуре

  1. Рефлексия

Ход семинара:

Слайд 5

Сообщение темы семинарского занятия, повестки

Слайд 6

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на коллективныеиндивидуальные, и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собранияконференции«Круглые столы».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – это действенная, эффективная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППОВЫХ СОБРАНИЙ:

  • знакомство родителей с коллективом детского сада и друг с другом;
  • систематическое знакомство родителей с целями, задачами, содержанием, формами и методами воспитания ребенка в детском саду и семье;
  • выявление и распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • определение путей осуществления единых линий воздействия на ребенка воспитателей и родителей;
  • подбор среди родителей актива, который смог бы оказывать действенную помощь детскому саду;
  • обсуждение текущих вопросов.

На собрании всегда следует выделить время для общения родителей между собой.

Слайд 7

Формы привлечения родителей
на родительское собрание

  • Анкетирование родителей по теме собрания
  • Изготовление приглашений с привлечением детей
  • Разработка памяток с советами
  • Изготовление самодельных плакатов и другой наглядной информации
  • Подготовка конкурсов по теме собрания
  • Запись на магнитофон ответов детей
  • Запись видеоматериалов с занятий или режимных моментов
  • Оформление фото-выставок или фото-газет.
  • Приглашение специалистов, гостей или сказочных персонажей

Слайд 8

Нетрадиционные формы

родительских собраний

  • Конференция
  • Семинар
  • Конкурс
  • Презентация
  • Дискуссия
  • Гостиная
  • Педагогический капустник
  • Собрание-практикум
  • Организационно-деятельностная игра
  • Тренинг
  • Мастерская
  • Тематические консультации
  • Родительские чтения

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Предложить воспитателям подобрать определения к формам работы с родителями:

Мастер-класс, тренинг, родительская конференция, круглый стол, семейная гостиная, презентация, аукцион, деловая игра, педагогический консилиум.

Слайд 9

Приемы активизации родителей
на собрании:

  • «Определение понятий»
  • «Согласен – не согласен»
  • Блиц-опрос
  • Решение проблемных ситуаций
  • Игра «Карусель»
  • «Клубок проблем»
  • «Горячий стул»
  •  «Аквариум»
  • «Информационные углы»

Слайд 10

Приемы рефлексии, которые можно
использовать на собрании

  • «Интервью»
  • «Анонимный совет»
  • «Венок знаний»
  • «Чудесный ларец»

Слайд 11

Формы совместной деятельности,

рекомендованные

ОПП «От рождения до школы

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

     В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе.

Мастер-классы.

   Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения.  Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.).

Тренинг   — это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются

в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

     Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).

    В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Семейные праздники.

   Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

    Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события.Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

    Наиболее значимы семейные праздники для семей с детьми раннего возраста, так как малыши в возрасте до 3 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.

Проектная деятельность.

 Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде»,

овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

   Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.  

Семейный театр

Семейный театр как творческое объединение нескольких семей и педагогов может быть создан не только при участии педагогов, но и при поддержке работников  культуры.

Семейный абонемент

Прекрасную возможность приобщения к искусству могут предоставить семье детский сад и его партнеры – учреждения искусства и культуры, организующие встречи по определенной заранее программе воскресного  (субботнего) семейного абонемента.

Семейный календарь

Интересные идеи для проектов могут возникнуть благодаря семейному календарю, который поможет родителям планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Состоит из двух частей: инвариантной, которая включает в себя мероприятия, планируемые сотрудниками ДОУ для всех детей, и вариативную – которая оформляется в зависимости от нужд, традиций и потребностей семьи.

Слайд 12

Презентация  ППО Акимовой Ю.М.

Семейный туризм как форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 13

Рефлексия «Мои впечатления»

Предложить педагогам высказать свои впечатления, начиная с одной из следующих фраз:

  • В ходе семинара я научилась…
  • Я узнала, что…
  • В следующий раз мне хотелось бы…
  • В работе мне пригодится…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «Методические и психологические основы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников» Подготовила: Маркова Н.А., старший воспитатель . 09.11.2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Слайд 2

1 занятие Повестка: Вступительное слово. Введение в тему семинара. Маркова Н.А., старший воспитатель 2. Психологические основы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Еленева В.Ю., педагог-психолог 3. Наглядно-информационные методы работы с родителями. Требования к оформлению наглядной информации для родителей. Маркова Н.А., старший воспитатель

Слайд 3

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Информационно- ознакомительная Информационно- просветительская Задача: ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей. Задача: обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

Слайд 5

2 занятие Повестка: Секреты успешного проведения родительского собрания Маркова Н.А., старший воспитатель 2. Практическая часть «Подбери определение» (Формы организации родительских собраний) « Педагогическая копилка» (Разработка плана подготовки и родительского собрания) Маркова Н.А., старший воспитатель 3. Совместный туризм как форма работы с родителями Акимова Ю.М., инструктор по физической культуре

Слайд 6

Традиционные формы работы с родителями КОЛЛЕКТИВНЫЕ Родительские собрания - лекции Родительские собрания - беседы Круглые столы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Беседы Консультации Посещения на дому

Слайд 7

Формы привлечения родителей на родительское собрание Анкетирование родителей по теме собрания Изготовление приглашений с привлечением детей Разработка памяток с советами Изготовление самодельных плакатов и другой наглядной информации Подготовка конкурсов по теме собрания Запись на магнитофон ответов детей Запись видеоматериалов с занятий или режимных моментов Оформление фото-выставок или фото-газет . Приглашение специалистов, гостей или сказочных персонажей

Слайд 8

Нетрадиционные формы родительских собраний Конференция Семинар Конкурс Презентация Дискуссия Гостиная Педагогический капустник Собрание-практикум Организационно-деятельностная игра Тренинг Мастерская Тематические консультации Родительские чтения

Слайд 9

Приемы активизации родителей на собрании : «Определение понятий» «Согласен – не согласен» Блиц-опрос Решение проблемных ситуаций Игра «Карусель» «Клубок проблем» «Горячий стул» «Аквариум» «Информационные углы»

Слайд 10

Приемы рефлексии, которые можно использовать на собрании «Интервью» «Анонимный совет» «Венок знаний» «Чудесный ларец»

Слайд 11

Формы совместной деятельности, рекомендованные ОПП «От рождения до школы Мастер-класс Тренинг Семейные художественные студии Семейные праздники Семейный театр Семейный абонемент Семейная ассомблея Проектная деятельность Семейный календарь

Слайд 12

Практическая часть «Педагогическая копилка» Задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в заданной организационной форме

Слайд 13

Семейный туризм как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Акимова Ю.М., инструктор по физической культуре

Слайд 14

Рефлексия «Мои впечатления» В ходе семинара я научилась… Я узнала, что… В следующий раз мне хотелось бы… В работе мне пригодится…

Слайд 15

Желаем успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»

Информация- рекомендация  для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Выступление на семинаре для воспитателей дошкольного отделения "Методики диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе"

В  выступлении представлены методики диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе, которые использует в своей работе педагог-психолог....

Практический семинар для воспитателей "Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями"

Причины и способы разрешения конфликтных ситуаций между воспитателями и родителями...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....

Методическая разработка: Психологический тренинг для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно»

Крепка бывает та семья, Где нету места букве «Я»,Где правит только слово «Мы», Где есть совместные мечты…  Семья - сложная системa взаимоотношений между супруг...