Реализация и внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)
презентация на тему

Тайгунова Адиля Хамитовна

Повышение  качества, доступности и эффективности дошкольного образования.

 Нормативная основа функционирования и развитие системы дошкольного образования в РФ.

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 2003  года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации «Об образовании»(1992 год).

Основные принципы дошкольного образования.

Что не регламентирует Стандарт?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Повышение качества , доступности и эффективности дошкольного образования определяют: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., принятая в 2000г., Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-Р), Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

Слайд 3

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Конституция Российской Федерации (статья 43) Основные права и свободы граждан. Граждане Российской Федерации имеют право на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, общее и среднее (полное) общее образование

Слайд 4

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Статья 26, пункт 3, подпункт 13. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного , начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации).

Слайд 5

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 16, пункт 1, подпункт 13. К вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципальных районов и городских округов.

Слайд 6

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 год) Статья 18. Дошкольное образование. 1.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 2.Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 4.Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Слайд 7

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, 2008 год Изменен принципиальный подход к определению видов ДОУ. В качестве основной структурной единицы выделена группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь различную направленность – общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную и оздоровительную; могут работать в режиме полного (12 часов), укороченного (10 часов), продленного (14 часов) дня, круглосуточного или кратковременного (3-5 часов) пребывания. В зависимости от направленности групп и возраста детей различаются 8 видов ДОУ. Вводятся два новых вида – детский сад для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), детский сад для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых будут получать дошкольное образование здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. Таким образом, созданы нормативные правовые основы инклюзивного дошкольного образования. Дошкольное образование может быть реализовано в учреждениях разных типов: ДОУ. общеобразовательные учреждения, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждения дополнительного образования детей; при необходимости – учреждения социального назначения, учреждения культуры.

Слайд 8

Новое типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. № 2562, зарегистрирован в Минюсте России 18 января 2012 г., регистрационный № 22946). Помимо групп четырех разных направленностей – общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной, как организационные формы вводятся группы семейного воспитания и группы присмотра и ухода за детьми в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных ДОУ. С введением новой редакции Типового положения в ДОУ мы можем выделить следующие организационные формы ДО: - детский сад полного дня; - группы кратковременного пребывания в детском саду; - группы для детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений; - дошкольные группы на базе разных культурно-образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей; - дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ; дошкольные группы, организуемые индивидуальными предпринимателями.

Слайд 9

Модели дошкольного образования В образовательных учреждениях: в ДОУ – в режиме полного дня, сокращенного или продленного дня, круглосуточного и кратковременного пребывания; в ОУ – в режиме полного дня, сокращенного или продленного дня и кратковременного пребывания В условиях семейного воспитания посредством психолого-педагогического сопровождения через систему консультативных пунктов, семейных клубов В семейных дошкольных группах или семейных (домашних) детских садах

Слайд 10

Концепция дошкольного воспитания (одобрена Коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г., № 7/1. Концепция дошкольного воспитания определила ключевые позиции обновления советского детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, рациональное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройка системы управления.

Слайд 11

Качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребенка. Среди многих типов общения можно выделить два типа (модели).

Слайд 12

ЦЕЛЬ

Слайд 13

Способ общения

Слайд 14

Тактика

Слайд 15

Центр педагогического процесса

Слайд 16

Результат

Слайд 17

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 г.). Впервые в этом документе: определены цели непрерывного образования (дошкольное и начальное); приведены в соответствие задачи обучения; определены психолого-педагогические условия непрерывного образования; выделены принципы отбора содержания непрерывного образования (дошкольного и начального);

Слайд 18

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

Слайд 19

В соответствии с Концепцией непрерывного образования (дошкольного и начального звена) содержание дошкольного образования дифференцируется по следующим направлениям развития : физическое; познавательно-речевое; социально личностное; художественно-эстетическое.

Слайд 20

Физическое развитие: происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность, развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях.

Слайд 21

Познавательно-речевое: развитие ребенка как субъекта познания, его любознательности, инициативы, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробование разных способов действий, решение проблемных ситуаций. Познавательное развитие предполагает: опору на природную детскую любознательность; поощрение познавательной инициативы ребенка (вопросы, рассуждения, самостоятельные умозаключения); опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; представление информации из разных областей культуры в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

Слайд 22

Социально-личностное развитие: развитие положительного отношения ребенка к себе, к другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности.

Слайд 23

Коммуникативная компетентность умение распознать эмоциональные переживания и состояния окружающих: радость, горе, страх, настроение (ситуации из жизни, чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, игры-драматизации).

Слайд 24

Художественно-эстетическое развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла .

Слайд 25

Приказ от 23 ноября 2009 года № 655, зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299). Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ от 23 ноября 2009 года № 655, зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299). Цель – стандартизировать содержание дошкольного образования в условиях вариативности. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ от 20 июля 2011 г., № 2151, зарегистрирован в Минюсте России). Цель – стандартизировать условия предоставления дошкольного образования, обеспечить в любом дошкольном учреждении, какой бы организационно-правовой формы и формы собственности оно не было, в каком регионе России не находилось, тот необходимый набор условий, который гарантирует качество дошкольного образования).

Слайд 26

Закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 5, пункт 3 «В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального, а также на конкурсной основе бесплатность образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Слайд 27

Закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 8, пункт 1/3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Слайд 28

Закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 10, пункт 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1)дошкольное образование; 2)начальное общее образование; 3)основное общее образование; 4)среднее общее образование.

Слайд 29

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 11, (п. 1, 2, 3, 4). 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам и х освоения.

Слайд 30

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Пункт 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением ФГОС дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. Пункт 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 31

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 12, пункт 3. К основным образовательным программам относятся: 1)основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Пункт 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Слайд 32

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 23, пункт 2 (подпункт 1). В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1)дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Слайд 33

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). Статья 64. Дошкольное образование. 1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимо и достаточно для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 34

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.). 3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 35

Документ Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образованиям для дошкольных образовательных организаций. (Вместо Типового положения,2012 года)

Слайд 36

Документ 1.Организация обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте 2 мес. до 3 лет; дошкольное образование (развивающее обучение и воспитание, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Слайд 37

Документ 2.Основными задачами организации являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности; - первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; - становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста; - осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников; - организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

Слайд 38

Документ 3. Основной структурной единицей в организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее – группа). Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией , часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Слайд 39

Документ В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются организациями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Слайд 40

Документ В организации могут быть организованы также: - группы детей раннего возраста без реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Слайд 41

Документ семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные групп Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (10,5-12 часового пребывания); сокращенного дня (8-10 часового пребывания); продленного дня (13-14 часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания . Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Слайд 42

Документ Образовательная деятельность в организации осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ей самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Слайд 43

Документ В соответствии с целями и задачами, определенным уставом, организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями). 5.Участниками образовательных отношений в организации являются воспитанники (обучающиеся) – дети, осваивающие общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники. В Порядке определены права, обязанности участников образовательных отношений (родители, педагоги).

Слайд 44

Общие положения ФГОС ДО Стандарт разработан на основе: Конституции РФ (1993 год), законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка. ФГОС ДО разработан в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» (2012 г.) Ключевой принцип стандарта – сохранить детства.

Слайд 45

Стандарт преследует цели: повышение статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 46

задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от место проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного т начального общего образования);

Слайд 47

задачи: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 48

Задачи: Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Слайд 49

Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценном участником (субъектом) образовательных отношений;

Слайд 50

Основные принципы дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Слайд 51

Основные принципы дошкольного образования: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей;

Слайд 52

Стандарт является основой для: Разработки и реализации программы; Разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта к условиям реализации и структуре программы;

Слайд 53

Стандарт является основой для: формирование содержания профессионального образования, повышения дополнительного профессионального образования и аттестации педагогических работников; оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции, нарушений и их развитий.

Слайд 54

Стандарты предполагают риски: столкновение стандарта с родителями; сведения дошкольного образования к обучению; боязнь сведения дошкольного детства к игровой деятельности; риск монополий одной примерной образовательной программы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; программы делают акцент на содержание , но не способы действия педагога;

Слайд 55

Проблемы: перевернуть сознание педагога; проблемы семьи; разновозрастные группы; работа психологов; использование нескольких программ; обучение экспертов; подготовка педагогов; непонимание понятий инклюзивное образование, компенсирующие группы; организация работы в группах раннего возраста; включение в профессионального стандарта педагога в действия;

Слайд 56

Критерии готовности ДОО к внедрению ФГОС ДО

Слайд 57

Ранний возраст Риск семейного воспитания: отсутствие специального образования; чрезвычайное раннее обучение; оставание без всякого образования (5-6 месяцев, 1,5 года) Трудности: Недоразвитие КОРКОВЫХ Отделов мозга; Нарушения зрения и зрительного восприятия; Дефицит общения с близкими; Гиперактивность, агрессивность; Аутизация, нарушение общения; Недоразвитие речи; Снижение познавательной активности; Быстрая утомляемость, аппатия; Несформированность границ своего «Я»; искаженная картина мира;

Слайд 58

Образовательная деятельность детей раннего возраста Развитие предметной деятельности и познавательное развитие. Развитие речи. Становление игровой деятельности. Формирование общения со сверстниками. Физическое развитие. Приобщение художественно – эстетическое деятельности.

Слайд 59

Линии развития «Образовательные области» познавательное развитие. развитие речи. художественно – эстетическое развитие. физическое ра звитие

Слайд 60

Требования к ППС: четкое зонирование пространство; экологическая безопасность материала; соответствие возрастным особенностям; игровое оборудование для сюжетной игры; материалы и пространство для физической активности.

Слайд 61

Требования к результатам: владеет навыками самообслуживания; проявляет интерес к предметным действиям, любознательный; владеет активной и пассивной речью; доброжелательный интерес к сверстникам; ловкость, чувство равновесия, владение своими действиями; способность к игровым замещениям.

Слайд 62

Требования к компетенции педагога: эмоциональная теплота и выразительность; активная позиция, а не директивность; способность к диалогическому общению; позитивный фон общения (улыбка, юмор); четкая, хорошая речь; знание детского фольклора; умение работать приемами работы с игрушками; терпимость к индивидуальным особенностям детей.

Слайд 63

Трудности в работе: привязанность к маме, проблема адаптации; сложность режимных моментов, дефицит навыков самообслуживания; повышенная эмоциональность; неуправляемость, отсутствия самоконтроля; неэффективность речевых инструкций; необходимость индивидуального общения, не возможность фронтальных форм работы.

Слайд 64

Стандарт учитывает: самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; - потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; - адаптивность основной образовательной программы как возможности освоения ее ребенком на разных этапах ее реализации.

Слайд 65

Стандарт учитывает: возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка; необходимость решения задач дошкольного образования через сотрудничество педагогических коллективов и семей воспитанников; возможность проявления инициативы участников образовательных отношений; необходимость согласования образовательной деятельности с национальным и социокультурным своеобразием места жительства детей и педагогов.

Слайд 66

Что не регламентирует Стандарт? организацию образования детей в семье, в различных формах дополнительного образования и образовательного досуга дошкольников и их родителей; выбор педагогами и педагогическими коллективами конкретных методов, приемов и технологий для реализации образовательного процесса; непосредственную организацию образовательного процесса в конкретной образовательной организации (дошкольной образовательной группе).

Слайд 67

Стандарт включает в себя требования к: к результатам освоения программы в виде целевых ориентиров – социально – нормативные – возрастные характеристики возможных достижений ребенка: В раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и др.) и умеет пользоваться ими владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Слайд 68

Стандарт включает в себя требования к: владеет активной и пассивной речью, включен в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр)

Слайд 69

На этапе завершения дошкольного образования: проявляет инициативу, самостоятельность; обладает установкой положительного отношения к миру; обладает чувством собственного достоинства; развито воображение; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управляет ими; способен к волевым усилиям. ; проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о себе и о природном , социальном мире.

Слайд 70

Образовательная программа проектируется как программа психолого- педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития и определяющий комплекс планируемых результатов в виде целевых ориентиров Программа направлена на создания условий развития Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко

1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) Коллектив авторов

методическое пособие, раскрывающее вопросы содержания и организации психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...