Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»
методическая разработка на тему

Семенова Елена Васильевна

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

 

                                               Подготовили и провели:

Заведующий В. П. Бабина

                                               старший воспитатель

                                               Е. В.Семенова

                                           

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1. Приветственное слово – заведующий.

2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми – старший воспитатель.

3. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году - старший воспитатель.

4. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год:

  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы
  • Утверждение тематики родительских собраний.
  • Утверждение плана работы по ДДТ.
  • Утверждение плана по ОТ и ПБ.
  • Познакомить педагогов с конкурсами на новый учебный год.

5.  Решение педагогического совета – заведующий.

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом  педсовете. А также разрешите мне поздравить вас ещё раз с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

     

2.  Анализ летней – оздоровительной работы.

         Летняя оздоровительная работа осуществлялась в  МКДОУ  - детском  саде «Лесовичок»  по плану, утвержденному   25. 05. 2016г.

В летний период функционировало 6 возрастных группы.

         План  летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов  (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

         Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическое развитие», «Здоровье», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных  направлении развития ребенка:

- физического,

- социально-личностного,

- познавательно-речевого,

-художественно-эстетического.

       В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1.      Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3.       Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
  2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
  3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников  в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ:  оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм.  Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации  и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия летней оздоровительной    работы.

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей была проведена следующая работа:

 - Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период,  что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

       Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

       Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр.

       Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного  оборудования.

       В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием,  утренняя гимнастика, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

  • Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма,  пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

3. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

 Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса  показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом  времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил).  При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в  планировании  на день прослеживается реализация всех  основных направлений развития ребенка.

 Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели.
  2. Учитывать принцип интеграции ОО
  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
  4. В планах прописывать индивидуальную работу с детьми. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
  5. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
  6. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

 Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов  групп. Выход на прогулку должен  соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям  на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4. Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

Задачи на 2016-2017 учебный год.

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Годовые задачи:

1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий.

2. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО.

3. Изучить и совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья – ребёнок – детский сад» на основе дифференцированного подхода в соответствии с ФГОС ДО.

  • Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы.
  • Утверждение тематики родительских собраний

Собрание №1

«Ознакомление родителей с воспитательно – образовательным процессом в ДОУ»

сентябрь  

Собрание №3

«Совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО».

Декабрь

Собрание №2

 «Семья – ребенок – детский сад»

май

  • Утверждение плана работы по ДДТ.

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Административно-хозяйственные

1

Проведение недели безопасности

сентябрь, декабрь, май

старший воспитатель

2

Обновление уголков безопасности в группах

сентябрь

воспитатели

3

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ПДД

март

воспитатели групп

Работа с воспитателями

1

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

сентябрь

старший воспитатель

2

Разработка тематического плана работы с детьми 3-7 лет по реализации образовательной области «Безопасность»

октябрь

ноябрь

старший воспитатель

воспитатели групп

3

Создание мини-библиотеки в методическом кабинете

ноябрь

старший воспитатель

4

Консультация «Безопасное поведение детей на дорогах в зимнее время»

декабрь

старший воспитатель

5

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

январь

 медсестра

6

Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»

февраль

старший воспитатель

7

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

март

старший воспитатель

педагоги ДОУ

8

Консультация «Безопасность ребенка на прогулке в весенний период»

март

воспитатели старшей группы

9

Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с ПДД

Апрель

старший воспитатель

10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

муз. руководители

 воспитатели

Работа с детьми

1

Экскурсии и целевые прогулки:

  • Наблюдение за движением пешеходов
  • Наблюдение за движением транспорта
  • Рассматривание видов транспорт
  • Знакомство с улицей
  • Наблюдение за движением транспорта
  • Знаки на дороге – место установки, назначение

в течение года

воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2

Беседы:

  • Что ты знаешь об улице?
  • Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение
  • Правила поведения на дороге
  • Машины на улицах поселка – виды транспорта
  • Что можно и что нельзя
  • Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик
  • Будь внимателен!
  • Транспорт в поселке: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

в течение года

3

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская»

в течение года

4

Дидактические игры:

  • «Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро»

в течение года

5

Подвижные игры:

  • «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет»

в течение года

6

Художественная литература для чтения и заучивания:

  • С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;
  • С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;
  • В. Головко «Правила движения»;
  • С Яковлев «Советы доктора Айболита»;
  • О. Бедерев «Если бы…»;  
  • А. Северный «Светофор»;
  • В. Семернин «Запрещается - разрешается»

в течение года

7

Развлечения:

  • Зеленый огонек (досуг)
  • Учите правила дорожного движения (досуг)
  • Петрушка на улице (досуг)
  • Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг)
  • Уважайте светофор (кукольный спектакль)
  • На лесном перекрестке (инсценировка)

в течение года

воспитатели групп

8

День знаний «Уроки безопасности»

сентябрь

воспитатели групп

9

 Конкурсы детских работ

ноябрь,

февраль,

апрель

воспитатели групп

10

Неделя безопасности

сентябрь,

декабрь,

май

воспитатели групп

11

Акция «Притормозишь – жизнь сохранишь»,

Акция «Листовки - водителям»,

Акция «Зебра»,

Акция «Детское кресло в каждую машину»

октябрь,

декабрь,

февраль,

апрель

воспитатели

групп

11

Просмотр тематического спектакля о ПДД

май

воспитатели групп

12

Встреча с работниками ГИБДД (беседа, игра, просмотр фильма)

ноябрь

воспитатели групп

Работа с родителями

1

Консультации:

  • Помни! Ребенок учится законам дороги, беря пример с семьи!
  • Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
  • Родители, будьте осмотрительнее!
  • Обучение детей наблюдательности на улице.
  • Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.
  • Правила перевозки детей в автобусе.

в течение года

2

Информационный стенд:

  • Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи.
  • Правила дорожного движения.
  • Безопасная дорога
  • Твой друг светофор.
  • Детям  о правилах дорожного движения.

в течение года

воспитатели подготовительной группы

3

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

в течение года

воспитатели групп

  • Утверждение плана по ОТ и ПБ.
  • Познакомить педагогов с конкурсами на новый учебный год.

Конкурсы

  • «Букет для Осени» (природный бросовый материал);
  • «Мы рисуем осень» (выставка детских рисунков)
  • «Улица и пешеход» (выставка детских рисунков)
  • «Самый лучший Дед Мороз» (Фигурки Деда Мороза из бросового материала);
  • «Весёлый Новый год» (выставка детских рисунков)
  • «Во славу защитим Отечество» (коллективные работы)
  •  «Желты, красный зелёный» (выставка детских рисунков)
  • «Открытка для мамы» (коллективные работы);
  • «Наряд ля Весны»
  • «Боевой листок» (материал о прадеде в Книгу Памяти).
  • «Дорога в космос» (выставка детских рисунков совместно с родителями)

Смотры – конкурсы

Смотр-конкурс

 «Лучшая библиотека в группе ДОУ»

Декабрь

Педагоги групп, старший воспитатель

Смотр-конкурс

«Лучший природный уголок»

Март

Педагоги групп, старший воспитатель

5. Решение педсовета:

1.        Итоги летней оздоровительной работы считать удовлетворительными.

2.        Педагогам в своей работе руководствоваться годовым планом работы  на 2016-2017 учебный год

3.        Педагогами  ДОУ руководствоваться  в своей работе методическими пособиями, технологиями, согласно образовательной программе.

4.        Принять тематику родительских собраний и провести согласно графику.

5.         Обогатить группы дидактическими игрушками, пособиями, демонстрационным материалом; обновить имеющиеся дидактические пособия.

6.        Использовать тематическое планирование по организации непрерывно образовательной деятельности, предложенную на заседании совета педагогов ДОУ.

7.        Педагогам ДОУ откорректировать  примерные рабочие программы  по возрастным группам.

8.        Строить педагогическую деятельность согласно ФГОС ДО.

9.        Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Установочный педсовет "С новым учебным годом"

Установочный педсовет:«С новым учебным годом! »...

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Родительское собрание "Новый учебный год на пороге школы"

Родительское собрание"Новый учебный год на пороге школы"...

Установочный педагогический совет "На пороге нового учебного года".

Установочный педагогический совет коллектива МБДОУ "Детский сад №89 "Журавлёнок" проходил в форме тренинга....

Протокол педагогического совета "Установочный Новый учебный год на пороге дошкольного учреждения"

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности  взрослого и детей...

Установочный педсовет «Новый 2022 – 2023 учебный год»

Установочный педсовет «Новый 2022 – 2023 учебный год». Цель: координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году.Содержание:1.Анализ летней оздоровител...