Календарно - тематическое планирование "Масленица"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel1.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Масленица»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

«Встреча»

Беседа «Масленица»

Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения

Игры с платочком «Найди платочек», «Передай платочек по кругу», «Что под платочком»

Цель: развитие у детей сообразительности и сноровки, двигательных навыков, внимания

Д/У с ребенком с ОВЗ «Домашние животные»

Цель: закрепить знания ребенка о домашних животных

Привлечение детей к посильному труду в посадке лука в землю, уход за растениями – полив и рыхление почвы

Беседа «Уход за растениями»

Цель: развитие у детей бережного отношения в природе, учить замечать трудовые действия и осваивать трудовые навыки

Пособие «Вкладыши» -Домашние животные

Иллюстрации масленичных гуляний, застолий

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве»

 

НОД

  1. Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №3

        Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»»

   Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» ( в обработке М. Булатова)

  1. Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №67

Тема: «Деревья в инее»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «23 февраля»

Цель:  формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ВЕЧЕР

Массажные упражнения «Весенний дождь»

Цель: способствовать укреплению организма детей

Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси»

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике

Д/У «Дом-домик – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

Д/И «Назови профессии»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда»

Цель: расширение знаний ребенка по данной теме

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 13.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Игра «Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов

Рассмотрение тряпичных кукол

Цель: приобщение к народной культуре

Д/И «Замочная скважина»

Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину

Д/У «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового восприятия

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Приобщение родителей к пополнению развивающей среды

НОД

  1. Художественное развитие – Рисование Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа №69

        Тема:  «Золотая хохлома»

   Цель: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

  1. Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №28 стр70

Занятие №2

             Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

             полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю

  1. Познавательное развитие – Народная культура О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» №21

Тема:  «Гуляй да присматривайся»                                                                                                                                                                                                                      

                            Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два мороза»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности»

Чтение художественной литературы «Масленица угощает!»

Цель: создать праздничное настроение

 

 Конструктивно – модельная деятельность

«Веснянка» (нитяная кукла)

Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток

Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения»

Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете

 Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 14.02

УТРО

Комплекс утренней гимнастики  развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа о том, как на Руси встречают масленицу

Цель: продолжать знакомство детей с традициями России

Д/У с ребенком с ОВЗ «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название

 Творческая мастерская «Лепка» - медальон «Солнышко» из соленого теста

Цель: развитие креативного мышления и творческих способностей

Настольная игра «Веселый человечек»

Цель: развивать воображение, складывать фигуру человека из частей

 (формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Оформление ширмы с тематикой недели

Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Папка – передвижка «Масленичная неделя»

Индивидуальная работа с родителями Олеси И «Задания от логопеда»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП И.А. Помораева «Формирование элементарный математических представлений» стр46 №2

        Тема: «Собираем веер»

        Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о

         треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать положение одного предмета по отношению у другому и свое местоположение

         относительно другого лица (впереди, сзади, справа, слева)

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «23 февраля»

Цель:  формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. Приставной шаг. Шаг и бег Надененко. Походный марш Кабалевский. Упражнение на г/с Ребята молодцы Вахрушева Ах как хорошо в садике живется. Укр.пляска обр.Потапенко Сокол молодой

  1. Развитие речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, стр.83 №4

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч - щ»

             Цель:  упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова

П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту

Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков

 Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками

Рисование по клеточкам «Повтори рисунок» Цель: развивать моторику, восприятие

Самомассаж ушных раковин

Цель: формирование навыков самомассажа

Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»

Цель: развивать моторику

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.  Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 15.02

УТРО

 Комплекс утренней гимнастики

Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию

Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Этюд «На морском берегу» Цель: формировать умение расслабляться

 Развивающее конструирование «Разные постройки» Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Скажи медленно»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности.

 Иллюстрации, предметные картинки

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

Консультация родителей на тему: «Праздник дома»

НОД

     

  1. Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр37 «11

        Тема: «Песня колокольчика»

        Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах

  1. Физическое развитие – Физкультура Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №29 стр71

Занятия №2

         Цель:  повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

             полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю

ПРОГУЛКА

Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Цель: развитие процессов дыхания

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания

С/Р игра «Семья»

Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие

Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах

Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Беседа «Для чего человеку руки» Цель: способствовать формированию образа Я

Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки

Модули, кухонные принадлежности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   16.02

УТРО

Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица.

Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении

Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении

Конструирование по желанию детей

Цель: закрепить конструктивные навыки

«Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев

Цель: учить детей быть наблюдательными и активными

Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Лабиринты для глаз

Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

   

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

  1. Художественное творчество – Аппликация Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр.№68

Тема: «Пароход»

                Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей

               корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной

               гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение

  1. Физическое развитие – Физическая культура  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» №30 стр71

 Занятие№2

        Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на

             полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю

ПРОГУЛКА

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

Закреплять у Андрея и Арсения навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

 Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского

Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей.

Рассказы детей о своих братьях и сестрах.

Цель: расширить представления о родственных связях

Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника.

Упражнение «Кулак- ребро –ладонь»

Цель: развивать межполушарные связи

 Постепенны подъем, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопии. Самообслуживанию после дневного сна. Свободная игровая деятельность центра художественного творчества (лепка, рисование, аппликации)

Совместная работа в уголке творчества

Самостоятельные игры по интересам детей

Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...