« Современный воспитатель детского сада - профессия творческая»
методическая разработка на тему

Литвишко Марина Николаевна

 

Педагогический совет.

Цель: совершенствовать  педагогическое мастерство воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_08_2017_-_kopiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 1

« Современный воспитатель детского сада - профессия творческая»

Протокол №1

Заседание педагогического  совета

от 31.08.2017 г.

Тема: « Современный воспитатель детского сада - профессия творческая»

Цель: совершенствовать  педагогическое мастерство воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Подведение итогов  летней оздоровительной работы в ДОУ
  2. Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый 2017-2018 учебный год.
  3. Принятие и утверждение  плана деятельности ДОУ на новый  2017 – 2018 учебный год.
  4. Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу в новом 2017 -2018 учебном году.
  5. Способствовать творческому использованию современных педагогических технологий в новом 2017 – 2018 учебном году.

Повестка дня:

  1. Знакомство педагогического коллектива с задачами заседания педсовета. Вступительное слово заведующего детским садом, поздравление с новым учебным годом,  сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня.
  2. Анализ выполнения решения педсовета от 30.05.2017г. – зам. заведующей по МВР
  3. Подведение итогов летней оздоровительной работы  – воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
  4. Рассмотрение, обсуждение и утверждение:
  • годового плана;
  • программы ООП ДО;
  • программ дополнительного образования;
  • годового календарного учебного графика;
  • учебного плана;
  • плана аттестации  педагогов;
  • базовых, парциальных программ и технологий;
  • паспорта антитеррористической защищенности;
  • паспорта комплексной безопасности ДОУ;
  • паспорта дорожной безопасности ДОУ;
  • положения о порядке проведения процедуры аттестации педагогических работников;
  • плана аттестации  педагогов;
  • комиссии по распределению стимулирующих выплат;
  • положения о наставничестве.

  1. Современный воспитатель детского сада - профессия творческая. Консультация

  1. Анкетирование педагогов «Самоанализ профессионального мастерства педагога ДОУ» - анализ.

  1. Выдвижение кандидатур на награждение грамотой отдела по образованию и опеке, грамотой администрации Семилукского муниципального района.

  1. Разное.

  1.  Подведение итогов педсовета. Разработка проекта решения педагогического совета  и его принятие.

Форма проведения педсовета – круглый стол

Всего педагогов: 16

Присутствовали: 15

Отсутствовали: 1

1. Слушали:

По первому вопросу выступила заведующий., которая начала своё выступление с приветственного слова и поздравления с началом учебного года. Далее … перешла непосредственно к раскрытию вопроса.

     - Образовательная работа, с детьми проведённая в летний оздоровительный период осуществлялась в ДОУ по плану летней оздоровительной работы. В летний период функционировало девять возрастных группы. План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

       В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и   укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализацию системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

- формирование двигательной активности дошкольников;

- использование разнообразных видов закаливания;

- формирование культурно – гигиенических навыков.

3. Разнообразие работы по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата.

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

  • Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
  • Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
  • Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

        С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы игровые участки всех возрастных групп, проводилась покраска малых форм, завезен песок, на территории ДОУ обновилась дорожная разметка – цель обогащение опыта ребенка на дороге, озеленение территории и разбивка цветников.  Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

      Работниками совместно с родителями (законными представителями) групп были соблюдены правила по предупреждению детского травматизма во время прогулок и экскурсий; поддерживался санитарно-гигиенический порядок на территории ДОУ.

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

была проведена следующая работа:

 - Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.

    Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

 - Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

 - В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, …  сделала вывод, что образовательная работа с детьми проведённая в летний оздоровительный период в ДОУ прошла достаточно успешно.  Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. Предложение – «Признать работу ДОУ в летний оздоровительный период удовлетворительной» - вынесено на голосование педагогического совета.

2. Слушали:

По второму вопросу выступила заместитель заведующей  …  Она провела анализ выполнения решения итогового педсовета от 30.05.2017 года. (Приложение 1)

3. Слушали:

По третьему вопросу выступили педагоги ДОУ. Они представили отчёты о проделанной работе за лето в форме: презентаций и докладов.

Заместитель заведующей по МВР  … подвела итог работы детского сада за летний оздоровительный период:

        -  Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Работа в летний период осуществлялась с учетом основных направлении развития ребенка:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

- Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

- Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

- Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

4. Слушали:

   По четвертому  вопросу выступила  заместитель заведующей ДОУ ….  Она предложила утвердить   годовой план на новый учебный год и пути его реализации, программы ООП ДО, план аттестации  педагогов, годовой календарный график,  учебный план ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Определила основные задачи и приоритеты дальнейшего развития дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год

Выступила заведующая ДОУ … она внесла свои предложения, которые были внесены в план. Также были рассмотрены локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ

5. Слушали:

По пятому вопросу, слушали воспитателя ….. Она рассказала коллегам о том, что процесс модернизации дошкольного образования невозможен без глубинных изменений профессиональной деятельности и начинающего педагога, и педагога с большим стажем работы.  Современный воспитатель должен  выполнять определённые трудовые действия, обладать необходимыми умениями и знаниями для  осуществления эффективной образовательной деятельности. .

6. Слушали:

По шестому вопросу выступила воспитатель … Она провела  анализ анкет «Самоанализ профессионального мастерства педагога ДОУ».    

Заведующая …... подвела  итог данной темы:  «Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом»

7.  Слушали:

По седьмому вопросу выступила заведующая …..  Она предложила кандидатуру  воспитателя …. на награждение грамотой отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района. Все присутствующие поддержали эти кандидатуры.

 

Принятие решение педсовета:

  1. Работу за летний оздоровительный период признать  удовлетворительной.
  2. Утвердить локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ на 2017-2018 учебный год.
  3. Принять годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
  4. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 08.09.2017г.)
  5. Повысить профессиональный потенциал педагога, добиваться образцового поведения воспитателя и воспитанника
  6. Уметь планировать и применять нововведения в воспитательно-образовательным процессе с целью повышения его эффективности.

Председатель _____________

Секретарь ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...

Статья Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...

Статья "Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада"

Актуальность. В современном мире рынок труда перенасыщен рабочей силой. Но качество специалистов не всегда соответствует необ...

«Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада»

Мало быть специалистом своей профессии, необходимо уметь взаимодействовать, используя знания, с тем социальным пространством, который с разных сторон влияет на становление личности человека в современ...

Презентация для воспитателей детского сада «Развитие творческих способностей ребенка»

Презентация предназначена для воспитателей детского сада и родителей дошкольников....

Консультация для воспитателей детского сада "Развитие творческого потенциала ребёнка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности"

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности"...

ПРОЕКТ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО САДА В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ЛЕПИМ СКАЗКИ ИЗ ВОЗДУШНОГО ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Проект «В гостях у пластилиновой сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...