Система работы с молодыми педагогами
методическая разработка на тему

Брусова Наталья Викторовна

Презентация "Система работы с молодыми педагогами"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ст. воспитатель МБДОУ детский сад №11 «Теремок» Брусова Н.В.

Слайд 2

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

Слайд 3

Задачи: Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Слайд 4

Этапы профессионального становления 1 этап - 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему коллег

Слайд 5

2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

Слайд 6

3 этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. 4 этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Слайд 7

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе: 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе. 2. Определить уровень профессиональной подготовки. 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. 4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

Слайд 8

Адаптация молодых специалистов в ДОУ Направления работы Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Знакомство с ДОУ, представление коллективу Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Слайд 9

- развивает свои деловые качества, - повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. - получает знания, развивает навыки и умения, полученные в ВУЗе, -повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником . повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество

Слайд 10

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: « Старший воспитатель - м олодой педагог » "Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.

Слайд 11

Школа молодого педагога детского сада Актуальность: Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

Слайд 12

Цели: Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога; Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями); Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании. Задачи: Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности; Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса; Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Слайд 13

Пути реализации: Создание условий для успешной п рофессиональной адаптации начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста. Работа Школы молодого педагога детского сада проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов дошкольного учреждения

Слайд 14

Выводы: Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ст. воспитатель МБДОУ детский сад №11 «Теремок» Брусова Н.В.

Слайд 2

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

Слайд 3

Задачи: Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Слайд 4

Этапы профессионального становления 1 этап - 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему коллег

Слайд 5

2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

Слайд 6

3 этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. 4 этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Слайд 7

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе: 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе. 2. Определить уровень профессиональной подготовки. 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. 4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

Слайд 8

Адаптация молодых специалистов в ДОУ Направления работы Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Знакомство с ДОУ, представление коллективу Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов Анкетирование (выявление затруднений в работе)

Слайд 9

- развивает свои деловые качества, - повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. - получает знания, развивает навыки и умения, полученные в ВУЗе, -повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником . повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество

Слайд 10

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: « Старший воспитатель - м олодой педагог » "Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.

Слайд 11

Школа молодого педагога детского сада Актуальность: Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

Слайд 12

Цели: Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога; Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями); Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании. Задачи: Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности; Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса; Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Слайд 13

Пути реализации: Создание условий для успешной п рофессиональной адаптации начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста. Работа Школы молодого педагога детского сада проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов дошкольного учреждения

Слайд 14

Выводы: Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с молодыми специалистами

Модель организации работы с молодыми педагогами Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий...

«Путь к вершинам мастерства» Система работы с молодыми педагогическими кадрами

Проблема:       уровень  методической подготовки молодого специалиста к работе в детском саду, его желанием работатьНЕ  СООТВЕТСТВУЕТ      ...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Система работы с молодыми педагогами

Главная задача  прежде всего, помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути....

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Система работы- Школа молодого педагога

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очеви...