Положение смотра - конкурса "Лучшая игротека по сенсорному развитию"
методическая разработка на тему

Конониренко Марина Вениаминовна

 Цель Конкурса: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Задачи Конкурса:

  • совершенствование развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию  в группах (кабинетах), приведение  в соответствие с требованиями ФГОС ДО  и образовательной программой дошкольного образования;
  • создание условий для формирования у детей знаний систем сенсорных эталонов;
  • активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач сенсорного воспитания дошкольников;
  • привлечение родителей к участию в  образовательной деятельности, сотрудничество ДОУ и семьи в совершенствовании сенсорного развития детей.
  • трансляция лучшего опыта работы  по сенсорному развитию  в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konkursa_sensorika.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу заведующего

МБДОУ «Детский сад № 67»

от «__» _____ 2018 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

смотра - конкурса  «Лучшая игротека по сенсорному развитию»

1. Общие положения

 1.1 Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Лучшая игротека по сенсорному развитию» (далее – Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 67»

 1.2. Организаторами Конкурса является: администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67».

1.3. Конкурс проводится в период с 19 февраля по 26 февраля 2018 года.

2. Цели и задачи конкурса

 Цель Конкурса: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Задачи Конкурса:

- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды по сенсорному развитию  в группах (кабинетах), приведение  в соответствие с требованиями ФГОС ДО  и образовательной программой дошкольного образования; 

  • создание условий для формирования у детей знаний систем сенсорных эталонов;
  • активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач сенсорного воспитания дошкольников;
  • привлечение родителей к участию в  образовательной деятельности, сотрудничество ДОУ и семьи в совершенствовании сенсорного развития детей.

- трансляция лучшего опыта работы  по сенсорному развитию  в ДОУ.

3. Участники конкурса:

3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, специалисты,  дети, родители (законные представители) воспитанников.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 19 февраля по 26 февраля 2018 года.

4.2. Для организации и проведения Конкурса создается жюри Конкурса.

5. Жюри Конкурса

5.1 Жюри Конкурса формируется из числа представителей администрации  и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

5.2 Жюри оценивает Конкурс в соответствии с конкурсными критериями.

5.3. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса.

6. Критерии к оцениванию

6.1. Оценка Конкурса «Лучшая игротека по сенсорному развитию» осуществляется по следующим критериям:

  • эстетичность, безопасность;
  • динамичность, мобильность и многофункциональность.
  • насыщенность игротеки в соответствие с возрастом детей, требованиям образовательной программы дошкольного образования:

-обеспечение активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- обогащение сенсорного опыта детей (включая органы чувств: зрение, осязание, слух, обоняние, вкус);

- наличие и разнообразие необходимых материалов, пособий  и оборудования.

  • рациональное и доступное месторасположение игротеки по сенсорному развитию для совместной и самостоятельной деятельности.
  • наличие авторских дидактических игр и пособий (созданных родителями и педагогами), элементов новизны и творчества;
  • наличие методической копилки:

- картотеки игр по сенсорному развитию;

            - перспективного плана работы с детьми по сенсорному развитию;

6.2. Каждый критерий Конкурса оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Определение победителей Конкурса происходит согласно разработанным критериям.

7.2. По результатам смотра – конкурса оформляется протокол заседания жюри Конкурса.

7.3. Каждый участник (авторский коллектив) Конкурса получает сертификат «Участника конкурса». Победители и лауреаты Конкурса награждается дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»

Смотры-конкурсы,  - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...

Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

Положение смотра «Зона интеллектуального развития»

Цель: Изучение состояния организации интеллектуальных зон в дошкольной организации, распространение передового педагогического опыта....

Положение смотр-конкурс (сенсорное развитие)

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Лучшая дидактическая игра (пособие) по сенсорному развитию»...