Организации сетевого взаимодействия базовых ДОО
учебно-методический материал на тему

Оксана Маслакова

Идея организации сетевого взаимодействия базовых и малокомплектных ДОО является актуальной, так как основной целью организации сетевого взаимодействия является методическая поддержка в обеспечении равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетевое партнерство16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос об организации сетевого муниципального партнерства между базовыми ДОУ и сельскими малокомплектными детскими садами являлся актуальным и  рассматривался  на секции руководителей ДОО.

В целях совершенствования деятельности по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а так же повышения качества образования утверждается  Положение о базовом детском саде муниципального образования.

Внедряя в работу данную форму, были определены  содержательно - деятельностные основы функционирования базового детского сада как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, органов местного самоуправления, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного и доступного дошкольного образования.

В соответствии с разработанными и утвержденными документами, ответственные за осуществление сетевого сопровождения разработывают планы работы, согласуя их со всеми участниками сетевого взаимодействия, и была начата работа в этом направлении. Была разработана «Программа методического сопровождения сельских малокомплектных ДОО».

      Сетевое взаимодействие   основано на  объединении   ресурсов дошкольных образовательных учреждений, входящих в сеть, и их активное использование в процессе повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

Сеть – это особый тип взаимодействия ДОУ, который основан на их равном положении в системе относительно друг друга и на многообразии  связей  при реализации плана работы и решения различных вопросов методического сопровождения руководящих и педагогических кадров. Структура сети включает в себя малокомплектные сельские ДОО, закрепленные за базовым городскими ДОО. Основными направлениями деятельности базовых ДОО являются: консультационное и экспертное сопровождение педагогической деятельности в системе дошкольного образования; трансляция опыта работы базовых ДОО внутри сетевого объединения; создание банка методических образовательных ресурсов  по результатам деятельности ДОО;

-совершенствование педагогической деятельности в методической работе дошкольных учреждений,  развитие инновационных  технологий и механизмов организации образовательной деятельности.

       Деятельность  ДОО в сетевом объединении призвана формировать новые практики в дошкольном образовательном  пространстве, обеспечить разработку, апробацию и внедрение в образовательную практику более качественных и эффективных образовательных продуктов, услуг, отвечающих на запросы общества и обеспечивающих   личностное и профессиональное  развитие.

           Основные задачи, решаемые ДОО  в  сетевом  взаимодействии:

-повышение качества дошкольного образования малокомплектных ДОО;

- обеспечение  освоения педагогами малокомплектных ДОО нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в образовательном  процессе современного содержания,  образовательных технологий и  методического обеспечения;    

- повышения уровня профессиональных знаний руководителей и педагогов ДОО, повышение методической активности и профессиональной компетентности каждого педагога ДОО;

- содействовие проведению аттестации на соответствие занимаемых педагогических должностей в малокомплектных дошкольных учреждениях;

- Повышение рейтинга  в рамках оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций Чистопольского муниципального района РТ

       Таким образом,  базовые ДОО осуществляют: методическое сопровождение образовательной деятельности;  координацию усилий по развитию ресурсного обеспечения ДОО; методическое и информационное  сопровождение педагогических проектов;  привлечение к методическому сопровождению ДОО тьюторов района по различным направлениям работы; введение в состав аттестационной комиссии малокомплектных дошкольных учреждений внутренних экспертов базовых ДОО для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемых педагогических должностей; организацию и проведение различных форм совместной методической работы с малокомплектными ДОО;  распространение и тиражирование опыта работы ДОО;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация сетевого взаимодействия

организация сетевого взаимодействия...

Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....

«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...

Сборник методических материалов и обзорных статей по организации сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта: «Образовательная паутина Лабытнанги +»

Инновационный образовательный продукт,разработанный в ходе инновационной деятельности в 2017 году,которому  присвоен гриф «Рекомендовано Региональным советом по развитию инновационной деяте...

Опыт работы по организации сетевого взаимодействия

В презентации говорится о сетевом взаимодействии, осуществляемом между различными учебными структурами: "сад - сад", "сад - школа", "школа - школа" и другие взаимодействи...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...