Положение об основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 77"
материал на тему

Галкина Мария Ивановна

Основная образовательная  программа дошкольного образования учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

об основной образовательной программе дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного

учреждения  «Детский сад 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №        1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564), Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Учреждение).

1.2.Основная образовательная  программа дошкольного образования учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей .

  1. Программа  разрабатывается  рабочей группой,  формируемой  из числа педагогических работников Учреждения,  утверждается приказом заведующего Учреждения.
  2. Положение об ООП ДО  вступает в силу с момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

  1. Цель, задачи и функции Программы

2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2.2. Задачи Программы:

  • обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующейсохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миромчерез внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.3. Функции Программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена,
  • определения содержания воспитательно – образовательного, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитательно – образовательного процесса.

  1. Структура Программы

3.1 Титульный лист

3.2. Содержание

3.3. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты (целевые ориентиры)
  3. Педагогическая диагностика
  1. Содержательный раздел
  1. Обязательная часть:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Коррекционно-развивающая работа
  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
  • Вариативные формы реализации Программы
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3.5. Организационный раздел

3.5.1. Финансовые условия обеспечения Программы

3.5.2. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами

3.5.4. Распорядок НОД и режим дня

3.5.5. Особенности традиционных событий

3.5.6. Особенности организации развивающей среды

3.5.7. Кадровые условия реализации Программы

3.5.8.Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.

3.5.9.Литература ( перечень литературных источников)

  1. Требования к содержанию Программы

4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, отражает наименование дошкольного образовательного учреждения, сведения о рассмотрении и утверждении Программы, наименование населенного пункта и год.

4.2. Целевой раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Программы:

  • Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий   нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы, цель, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, основные характеристики воспитанников, а также должны быть указаны выходные данные материалов (программ, методических пособий и т.д.) которые были использованы при составлении Программы, социокультурная ситуация развития воспитанников, приоритетные направления деятельности Учреждения.
  • Планируемые результаты (целевые ориентиры) - требования Стандарта к результатам освоения Программы.
  • Педагогическая диагностика – специфика  оценки индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.

4.3. Содержательный раздел – структурный элемент, раскрывающий содержание воспитательно-образовательного процесса по освоению детьми образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Коррекционно-развивающая работа

В подразделах «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» раскрываются психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области, виды детской деятельности, формы и методы образовательной деятельности, способы поддержки детской инициативы.

В подразделе «коррекционно-развивающая работа» раскрываются специальные условия, формы, средства и особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент Программы, отражает образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов и, в частности, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива.
  • Вариативные формы реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает педагогические технологии, используемые педагогическим коллективом в образовательном процессе, а так же способы и направления поддержки детской инициативы.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - структурный элемент Программы, отражает цель, задачи, принципы  и систему работы педагогического коллектива  с родителями воспитанников.
  • Содержание образовательной деятельности отражено в рабочих программах по реализации образовательных областей, разработанных на уровень дошкольного образования и в планировании образовательной деятельности во всех возрастных группах на текущий учебный год.

Структура рабочей программы представлена следующими разделами:

- Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы);

-Содержательный раздел 

(Представлен в виде таблиц см. Приложение  );

- Организационный раздел (Учебный план, условия для реализации содержания (развивающая предметно-пространственная среда)).

Требования к планированию образовательной деятельности для возрастных групп на текущий учебный год отражены в Положении о планировании образовательной деятельности.

4.4. Организационный раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы:

  • Финансовые условия реализации Программы - структурный элемент

Программы, отражает нормативные затраты на  реализацию  основной образовательной программы дошкольного  образования.

  • Материально-техническое обеспечение Программы - структурный элемент Программы, отражает требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации.
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами-структурный элемент Программы, отражает учебно-методический комплект необходимый для реализации Программы.
  • Распорядок НОД и режим дня воспитанников - структурный элемент Программы, отражает особенности организации образовательной деятельности и режима дня воспитанников в МБДОУ в соответствии с нормативными документами.
  • Особенности традиционных событий  - структурный элемент Программы, отражает цель и содержание комплексно-тематического планирования образовательного процесса, особенности организации развивающей среды.
  • Кадровые условия реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает сведения о педагогическом составе МБДОУ

( укомплектованность кадрами, образование, стаж, квалификационная категория педагогических работников).

  1. Оформление рабочей программы.

5.1. Текст набирается в текстовом редакторе WordforWindows, тип шрифта TimesNewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1 строка) листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

5.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются в виде папки- накопителя.

5.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном листе указывается:

- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом МБДОУ;

- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и утверждена Программа);

- указание учебного года, на который разработана Программа;

- название населенного пункта и год разработки.

  1. Утверждение Программы

6.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете Учреждения.

6.2. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.

  1. Хранение рабочих программ

  1. Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом кабинете.
  2. Срок хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.

Приложение

к Положению  об ООП ДО

Реализации образовательной области «Речевое развитие»

Наименование раздела образовательной области: Развитие речи

Возрастная группа: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)

Программное содержание: 

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

п/п

Разделы

Обязательная часть ООП ДО

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок)

Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающих центрах и уголках (общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок)

Основные виды деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Форма организации: НОД, ИОС

Основные виды деятельности:

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Форма организации: НОД, ИОС

Наименование УМК

Количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО

Парциальная программа Технология

Количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО

Учебно-методическое пособие

Перечень дидактических игр и т.п.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста»

Учебно-методическое пособие

Перечень дидактических игр и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об основной образовательной программе дошкольного образования

Положение об основной образовательной программе дошкольного образования...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...