Консультация для воспитателей
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок»

Консультации для воспитателей

«Организация проектной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении»

подготовила

старший воспитатель

Кулагина Н.А

сентябрь 2018

Проектная деятельность в детском саду.

       Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Метод проектов

        По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

      Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

Способы разработки проектов в ДОУ

         1. Системная паутинка по проекту

       Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       - речевое развитие;

       - художественно-эстетическое развитие;

       - физическое развитие.

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов. 

          2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ?  ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?  КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

       3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

          • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

           • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

           • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

           • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

           • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

         • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

         • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Классификация тематических проектов в ДОУ

         1. По доминирующей в проекте деятельности:

        - исследовательски - творческий

        - ролево - игровой

        - творческий

        - информационный (практико-ориентированный)

         2. По предметно- содержательной области:

         - Монопроекты (одна образовательная область)

         - Интегративные (две и более образовательные области)

        3.  По характеру координации:

         - Непосредственный

         - Скрытый

        4. По характеру контактов:

         - С воспитанниками одной группы

         - С воспитанниками нескольких групп

         - С воспитанниками всего ДОУ

       5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

         - Краткосрочные (1 – 3 недели)

         - Средней продолжительности (до месяца)

         - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

       1. Исследовательски - творческий.  Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

       2. Ролево - игровой.  Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

       3. Информационный (практико-ориентированный).  Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

       4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Что такое "проект"?

            Каждый проект - это "пять П":

               - проблема;

               - проектирование (планирование)

               - поиск информации;

               - продукт;

               - презентация

      Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в               том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

          По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

          1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

           2. Тема проекта и ее происхождение.

          3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

           4. Системная паутинка проекта.

           5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     

           6.  Краткое содержание проекта:

           * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

          7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

          8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...