Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»
методическая разработка на тему

Позднякова Наталья Валерьевна

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_ped.sovet_2018.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Педагогический совет

Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

29.05.2018 г.   в 14-00ч.

Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом.

План:

1. Годовой анализ воспитательно-образовательной деятельности в ДОО –ст.воспитатель Позднякова Н.В.

2. Утверждение плана на летне-оздоровительный период.

3. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год, внедрение новых проектов.

4. Организация работы педагогического коллектива в летний период – заведующая Гуркина Н.А.

5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи, проблемы. Основная цель нашей деятельности и вытекающие из неё задачи были направлены на создание образовательного пространства направленного на накопление ребенком культурного опыта деятельности по всем направлениям развития. Задачи, поставленные на учебный год решались через разнообразные формы работы: педсоветы, семинары, открытые просмотры деятельности, консультации, выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, конкурсов, реализацию проектов.

 Слайд 2. Первая страница.  .В нашем детском саду функционирует 5 групп. Общее количество детей составляет 76 человек.

Слайд 3-4.  Анализ кадрового обеспечения. 

Сравнивая данные с прошлым годом, можно сделать вывод, что детский сад не доукомплектован педагогическими кадрами за счет педагога находящегося в декретном отпуске, но с нового учебного года эта ситуация должна измениться и ДОУ будет укомплектовано на 100%. В основном все педагоги имеют педагогическое образование, пятеро –высшее, трое- средне-профессиональное и один педагог незаконченное высшее. Коллектив Доу стабильно сложившийся, многие педагоги имеют педагогический стаж от 10 до 25 лет.

Слайд 5. Аттестация педагогических работников и курсы повышения квалификации.

В прошедшем учебном году 2 педагога аттестовались на соответствие занимаемой должности (Петрунина О.П., Пулатова М.А.), педагог Викол Н.В. готовится к аттестации на первую квалификационную категорию.

Вывод: на 2017-2018 учебный год двое воспитателей имеют первую квалификационную категорию, пятеро-соответствие занимаемой должности, двое не имеют категории, но в перспективе повысить свою педагогическую квалификацию.

Слайд 6-10 Анализ предметно-развивающей среды

В начале учебного года было разработано методическое пособие «Примерный перечень материалов и оборудования для групп» по всем возрастам, где четко прописаны какие игры, игрушки и методическое пособие должно быть в группе. Педагоги в течении года пополняли свою развивающую среду в соответствии с этим перечнем, таким образом предметно-развивающая среда частично соответствует требованиям программы и ФГОС.

Перспектива: в следующем учебном году обновить и пополнить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями, в летний период обновить имеющееся оборудование на прогулочной площадке.

Слайд 11-13. Реализация внешних связей.

Сотрудничая с социумом обогащается образовательный процесс  МКДОУ  и  вносится неизгладимый вклад в развитие личности воспитанников.  Взаимодействие с социумом помогает ДОУ реализовывать поставленные  задачи и осуществлять комплексное непрерывное развитие ребенка.  

Перспектива: в дальнейшем развивать сотрудничество с со всеми социальными институтами, больше внимания уделять сотрудничеству с национальным парком «Угра», сельским домом культуры и школой.

Слайд 14-15. Анализ образовательного процесса и анализ готовности подготовительной группы к школе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Данные мониторинга позволили увидеть, что дети развиваются в соответствии с возрастом, если смотреть на данные обследования, то можно увидеть положительную динамику в освоении образовательных областей по сравнению с прошлым годом, общий показатель (высокий уровень развития) по детскому саду вырос на 10,4 %, а общий показатель освоения основной общеобразовательной программы вырос по сравнению с прошлым годом на 5,7 %. 

Вывод:  общий показатель по детскому саду усвоения образовательных областей составляет 97,5%, по сравнению с прошлым годом он составлял 91,8 % . В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. Как и в прошлом году освоение образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» находится на среднем уровне.

Перспектива: в связи с тем что результаты по освоению образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» находится на том же уровне, разработать индивидуальный маршрут для каждой группы по повышению уровня усвоения программного материала, педагогам продумать образовательные методы и технологии для развития у детей тех или иных навыков.

Готовы к обучению в школе- 11 чел. (100%)

26.04.2018 года было проведено диагностическое обследование готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие воспитанники подготовительной группы. С помощью комплекса методик была выявлена мотивационная готовность к школе, степень «школьной зрелости», функциональная зрелость нервной системы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие мелкой моторики, математические навыки.

В результате обследования выявлено:

- высокий уровень- 8 детей (73%)- готовы к обучению в школе;

- средний уровень- 3 детей (27%)- условно готовы;

- низкий уровень- 0 детей (0%)- не готовы.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что воспитатель Васичкина Л.А. приложила массу усилий для формированию у детей 6-7лет предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Отмечается, что все дети имеют хорошую подготовку: у них сформированы представления о целостной картине окружающего мира, имеются представления о причинно-следственных связях, высокая мотивационная готовность к школьному обучению.

Слайд 16. Анализ профессионального мастерства педагогов.

  На протяжении учебного года педагоги повышали свое педагогическое мастерство через различные виды методической работы, все запланированные мероприятия в годовом плане полностью реализованы. Воспитатели показали свой профессиональный уровень на открытых занятиях, на методических объединениях, на утренниках и развлечениях, а также на конкурсах проводимых как в детском саду, так и в районе (участие в районном конкурсе «Шире круг», где заняли 2 место в номинации «вокал»).   Тем самым можно сделать вывод, что педагогический коллектив работает слаженно, повышая свой педагогический потенциал в различных видах деятельности.

Слайд 17-21. Анализ методической работы.

В 2017-2018 учебном году стояли 2 годовые задачи, которые по моему мнению, нам удалось решить с помощью различных форм работы, а именно это (чтение со слайда).

   В результате решения этих годовых задач у педагогов повысилась педагогическая компетентность в области художественно-эстетического развития (конструктивно-модельной деятельности) и  речевого развития, через театрализованную деятельность. Обновились предметно-развивающая среда по этим направлениям, центры развития пополнились различными видами конструкторов, дидактическими играми, схемам, педагоги своими руками и с помощью родителей обновили и пополнили уголки театра различными видами театра,  у детей повысился уровень знаний в этих образовательных областях. Педагоги использовали в своей работе новые методы работы, разрабатывали дидактические пособия. В результате, у детей развились навыки и умения в конструктивной деятельности и в театрализованной деятельности. Также для достижения цели, родители принимали активное участие (участвовали в мастер-классах, развлечениях, помогали при изготовлении декораций, пошиве костюмов).

Слайд 22-24. Работа с родителями. 

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства семья-детский сад, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.

  В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.                

  Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, стенд объявлений, папки-передвижки, газета «Вести Ручейка», сайт детского сада. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена их педагогическими задачами. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.

В ДОУ функционируют групповые родительские комитеты.

Вся работа детского сада строилась на:

•     установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

•     объединении усилий для развития и воспитания детей;

•     создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

•     активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

    Групповые собрания проводились 2 раза в год. Общесадовские родительские собрания – 1 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в ДОУ были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. В Соответствии с ФГОС организованна совместная проектная деятельность детей и родителей: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Театр и дети», «В мире лего», «Животные национального парка «Угра», «По следам любимых сказок», «Что такое оригами», «Домашние животные и птицы». К 9 мая был проведен мини-проект «Они сражались за Родину», принимали участие в акции «Покормите птиц зимой», мастер-классы «Театр из фетра», «Поделки из бумаги».

  В течении года проводилось неоднократное анкетирование, при помощи которого выясняли с какими проблемами сталкиваются родители и довольны ли они обучением и воспитанием в детском саду. В целом работу детского сада оценили на отлично- 71% опрошенных родителей.

 Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Выводы: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов, родителей и детей.

Слайд 25-26. Анализируя план музыкального руководителя, можно сделать вывод, что он был насыщен различными праздниками и развлечениями. Все запланированные мероприятия прошли увлекательно и весело. Дети участвовали не только в детсадовских мероприятия, но и выступали в школе, в сельском доме культуры.

27-29. Анализ успехов детей и педагогов.

В текущем учебном году наши дети участвовали в конкурсах различного уровня. Активное участие приняли дети подготовительной группы в районных выставках к дню матери, на 8 марта и Дню защитника отечества, были отмечены грамотами национального парка «Угра» за участие в акции «Покормите птиц зимой», участвовали в областном эколого-биологическом конкурсе «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей»- сертификаты участников. Вторая младшая группа участвовала в конкурсе рисунков «День матери».  Результатом их участия стало множество дипломов участников, призовые места. Хочется от души поздравить их, и пожелать в дальнейшем участвовать в конкурсах.

  Педагоги также получили много наград, которые в дальнейшем (при аттестации) будут свидетельствовать о профессионализме воспитателя. (Викол Н.В. – диплом участника выставки-конкурса «Пасхальный сувенир», Диплом -1 место во всероссийском конкурсе «Моя любимая мама», Почетной грамотой главы администрации муниципального района «Козельский район»; Позднякова Н.В.- Диплом – 1 место во всероссийском конкурсе «Зимнее кружево», Благодарственным письмом от МКОУ ООШ; коллектив воспитателей-  Диплом лауреаты 2 степени конкурса-фестиваля «Шире круг» и Дипломом участника конкурса-фестиваля «Шире круг».

Уважаемые коллеги! Вот и подошёл к концу очередной учебный год. Для кого-то он был насыщенным, для кого-то трудным, для кого-то незабываемым.

Выражая вам признательность за ваш профессионализм, от всей души желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и новых профессиональных достижений!

Желаю хорошо отдохнуть, насытиться новыми впечатлениями, закалиться на солнышке, получить заряд бодрости на дачных грядках. На время забыть о работе и побыть просто женщиной, другом, дочкой, мамой, бабушкой... Наконец-то заняться тем, на что не хватало времени в течение года - собой. И с новыми силами, идеями и настроением заново окунуться в гущу событий!

2. Познакомить педагогов с планом воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период.

3. Выступление заведующей Гуркиной Н.А.

Решение педагогического совета:

  1. Признать работу МКДОУ д/с «Ручеёк» за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.
  2. Продолжать принимать активное участие в конкурсах и мероприятиях  различного уровня.

3. Утвердить план летне-оздоровительной работы ДОУ на 2018 год.

     4. Определить приоритетные направления работы на следующий учебный год, подготовить проект годового плана на 2018-2019 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Оптимизация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с использованием «Психологических уголков»

Цель:  Проанализировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов уголков психологической разгрузки для полноценного психофизического...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Аналитический отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год.

В данном материале говориться о проделанной воспитательно- образовательной  работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.

ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента  в  воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...