Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нуртазанова Динара Саяхатовна

Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_s_primeneniem_informatsionno.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий

Динара Нуртазанова 
Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий

При анализе занятия нужно прежде всего решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном занятии. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо в первую очередь оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, познавательным возможностям группы, соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации детей. Компьютер не должен применяться на занятии ради формы.

Работа и поведение детей на занятии также являются важными составляющими комплексного анализа занятия с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности детей, их работоспособности на различных этапах занятия, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких занятиях обязательно.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связанно с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились, воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию детей в ходе занятия, развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию)воздействий проведенного занятия. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний детей и, как следствие, повышение качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...

Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».

Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий....

"Применение информационно-коммуникативных технологий в непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении"

В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационны...

Справка о применении информационно – коммуникативных технологий

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитат...

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...