Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Преорчук Наталья Петровна

Консультация будет полезна для воспитателей, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.

Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение.

Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский: «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».

Конкретность и образность обрисовки героев, органическая связь их внешнего облика с характером и поведением определяют художественную ценность русской народной сказки. Внешность положительных героев характеризуется краткой традиционной формулой: «герой так красив, что ни в сказке сказать, ни пером описать». В повествовании часто повторяются выражения «утро вечера мудренее», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и другие. Используются одни и те же средства поэтического языка, например постоянные эпитеты – «море синее», «лес дремучий» и так далее. Ребенок, постоянно слыша в тексте сказки подобные выражения, делает их достоянием собственной речи.

Все эти, и многие другие выражения тесно связаны с национальными образами, с явлениями родной природы.

Сказки необыкновенно богаты фразеологическими оборотами. Они делают сказки более образными, эмоциональными, колоритными

Е. И. Тихеева, известный педагог, подчеркивает, что читая сказку, взрослый учит детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами, учатся пользоваться ими при выражении своих мыслей и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

  Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи.    ...

Консультация для родителей «Русская народная сказка, как средство развития связной речи старших дошкольников».

Таким образом, работу над связной речью ребёнка с использованием русских народных сказок необходимо проводить систематически, начиная с дошкольного возраста. Это позволит ребёнку:o...