Карты контроля педагогической деятельности по освоению детьми образовательных областей
учебно-методический материал

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Контроль позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить причины, определить уровень воспитательно-образовательной работы. Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль  состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе воспитательно-образовательной работы, информации, полученной путем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми,воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_poznav_razv.docx50.76 КБ
Файл kontrol_po_hudesteticheskomu.docx65.95 КБ
Файл kontrol_razvitie_rechi.docx58.98 КБ
Файл kontrol_sots_kom.docx61.19 КБ
Файл kontrol_fiz_raz.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1.6. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.6.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Сенсорная культура

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей определять предметы по цвету, форме, размеру, количеству в процессе обследования и согласования

2

Учит детей выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2-4 разных предметов

3

Учит детей сравнивать два предмета (находить одинаковые, составлять пары)

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Понимают и используют в собственной речи слова - названия размера, формы

2

Понимают и используют с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало, меньше

3

Определяют цвет, размер, форму предметов, геометрических фигур путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения

4

Разбирают и собирают игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки)

5

Проявляют сообразительность в игре: складывание домика из квадрата и т. д.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей обследовать объекты природы с помощью зрительно-двигательных действий

2

Выполняет совместно с детьми посильные действия по уходу за растениями и животными

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Называют объекты природы, их части, отдельные признаки, свойства

2

Узнают и называют животных и их детенышей

3

По примеру взрослого проявляют сочувствие, огорчение, сопереживание при неосторожном обращении с объектами природы

4

Узнают и называют растения, некоторые их признаки, цвет, размер, форму, вкус, запах

Конструктивная деятельность

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Имеют представление об основных свойствах объемных геометрических фигур, форм

2

Воссоздают знакомые предметы на горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики)

3

Пытаются делать постройки со взрослым и самостоятельно

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.6.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Сенсорная культура

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей выполнять простейший сенсорный анализ

2

Учит детей передавать цвет, размер и форму в продуктивной деятельности

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Способны целенаправленно наблюдать за объектом

2

Рассматривают, обследуют, по-разному применяют предмет

3

Понимают и используют обозначения свойств предметов

4

Активны в процессе познания свойств и качеств предметов

Развитие элементарных математических представлений

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей находить, сравнивать, обобщать предметы по указанным свойствам (3—4 предмета)

2

Учит детей выявлять отношения равенства и неравенства по размеру и количеству

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Поясняют последовательность действий

2

Инициативны, проявляют интерес к дидактическим играм

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Характеристика деятельности воспитателя

1

Побуждает детей включаться в деятельность взрослых по уходу за растениями

2

Учит детей использовать поисковые действия

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Эмоционально реагируют на объекты живой и неживой природы

2

Различают и называют некоторые объекты живой природы

3

Определяют основные признаки живого и строение

4

Интересуются объектами ближайшего природного окружения

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.6.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области  «Познавательное развитие»

 (средняя группа)

№п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Сенсорная культура

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Активны в процессе познания свойств и качеств предметов

2

Рассматривают, обследуют, по-разному действуют с предметом по собственной инициативе

3

Проявляют интерес к экспериментированию

4

Передают цвет, размер, форму, пропорции и структуру в продуктивной деятельности

5

Целенаправленно наблюдают за объектами

Развитие элементарных математических представлений

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей сравнивать предмет с предметом, группу с группой (3-4 предмета)

2

Учит детей действовать по алгоритму

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Группируют предметы, фигуры по 2-3 свойствам

2

Выявляют и объясняют последовательные зависимости величин

3

Экспериментируют с целью определения неизменности количества и размера

4

Применяют известные способы действий в новой обстановке

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей использовать поисковые действия

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Интересуются объектами ближайшего природного окружения и особенностями их жизни

2

Отражают впечатления об объектах природы в продуктивной деятельности

3

Эмоционально реагируют на объекты живой и неживой природы

4

Определяют основные признаки живого и строение

5

Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.6.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Сенсорная культура

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Самостоятельны в познании и обследовании предметов

2

Владеют способами экспериментирования с предметами и материалами

3

Обсуждают процесс и результат эксперимента

4

Владеют сенсорным анализом предметов, определяют 4—5 свойств и качеств

5

Используют знания эталонов в продуктивной деятельности

Развитие элементарных математических представлений

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей использовать математические знания в разных видах деятельности

2

Учит детей решать интеллектуальные задачи, рассуждать, выдвигать проблемы и способы их решения

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Действуют по правилу или образцу

2

Владеют основными способами познания: сравнение, упорядочивание, группирование

3

Владеют навыками счета

4

Владеют навыками измерения

5

Интересуются развивающими играми, проявляют творчество

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Владеют элементарными правилами поведения в природной среде

2

Любознательны, стремятся глубже познать явления природы

3

Самостоятельно наблюдают, экспериментируют в природе

4

Отражают впечатления об объектах природы в продуктивной деятельности

5

Эмоционально реагируют на объекты живой и неживой природы

6

Знают о многообразии растений и животных, их потребностях

7

Умеют ухаживать за растениями, некоторыми животными

8

Отражают свои впечатления о природных объектах и явлениях в разных видах деятельности

9

Любят, понимают природу

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.6.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

№п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Сенсорная культура

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Активны и самостоятельны в использовании способов познания и обследования предметов в новых условиях

2

Планируют последовательные шаги экспериментирования в соответствии с целью, выбирают средства

3

Решают практические, проблемные задачи

4

Владеют сенсорным анализом, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных - сходство

5

Владеют системой сенсорных эталонов

Развитие элементарных математических представлений

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей составлять арифметические, занимательные задачи

2

Учит детей решать логические задачи

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Действуют по правилу или образцу

2

Владеют знаниями о составе чисел

3

Владеют навыками измерения, счета

4

Активны в развивающих играх, проявляют творчество

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

У детей сформирована привычка соблюдать правила поведения в природной среде

2

Ориентируются в многообразии объектов и явлений природы

3

Организуют и осуществляют познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

4

Отражают впечатления об объектах и явлениях природы в разных видах творческой деятельности

5

Умеют результативно трудиться в природе, ухаживать за растениями, животными

6

Сформировано гуманно-ценностное отношение к природе

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого ________________



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1.9. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.9.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

В лепке обучает детей приемам расплющивания, сдавливания

2

Учит детей рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунки по всей поверхности

3

Учит детей закрашивать предмет, не выходя за контур

4

Учит детей дополнять изображения деталями

5

Формирует у детей представления о выразительных средствах изображения (яркое - нарядное, радостное - светлое и т. д.)

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Раскатывают пластилин «колбаской», «палочкой», прямыми движениями

2

Создают знакомые образы в лепке и рисовании

3

Знакомы с карандашом и кисточкой, свойствами краски и правилами работы с кисточкой и карандашом

4

Рисуют пальцами (наносят ритмично отпечаток пальцем на полоску бумаги)

5

Используют разные цвета, называют используемый цвет

6

Эмоционально откликаются на произведения народного искусства

7

Рассматривают изображение, любуются им

8

Имеют представление о графическом изображении знакомых предметов, живых объектов

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.9.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей правильно использовать формообразующие движения

2

Обучает детей способам лепки из целого куска

3

Продолжает учить правильно располагать изображения на листе

4

Учит детей составлять новый цветовой тон, накладывать одну краску на другую

5

Обучает детей обобщенным способам изображения животных (туловище бегущих животных - дуга, сидящих - овал)

6

Продолжает учить пользоваться ножницами, резать по прямой, по диагонали, срезать углы.

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Умеют проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, мазки, трилистник

2

Штрихуют карандашами, мелком, фломастером

3

Используют цвет как средство передачи настроения, отношения к предметам и явлениям

4

Создают образ из элементов

5

Умеют отбирать материалы и инструменты в соответствии с создаваемым образом

6

Умеют отбирать способы изображения в соответствии с создаваемым образом

7

Имеют устойчивый интерес, испытывают удовольствие от общения с прекрасным

8

Различают некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.9.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учить детей создавать  в лепке образы предметов, используя готовые формы

2

Учит детей  изображать живые объекты, используя прием «изображение из пятен»

3

Учит детей  передавать пропорции отдельных характерных деталей

4

Обучает детей декоративному рисованию

5

Учит детей понимать настроение, ярко переданное в произведениях искусства

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Раскатывают пластилин  прямыми и круговыми  движениями

2

Вдавливают и соединяют несколько частей в лепке

3

Правильно держать кисть, карандаши: регулируют силу нажима

4

Умеют  изображать общий образ предметов

5

Умеют располагать композицию на листе бумаги

6

Умеют пользоваться клеем

7

Выражают  интерес к проявлению прекрасного в окружающем

8

Понимают назначение произведений искусства и знают, и знают как они создаются

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.9.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей передавать в рисовании, лепке, аппликации общие и типичные признаки предметов и явлений

2

Учит детей создавать объемные и рельефные изображения, использовать стеку, штампы

3

Учит детей изображать предметы в трех планах, определять линию горизонта

4

Помогает детям осваивать технику симметричного, силуэтного, ажурного вырезывания

5

Помогает детям различать виды прикладного искусства по стилевым признакам

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Владеют техническими навыками изображения

2

Добиваются определенного сходства с реальным объектом

3

Осваивают свойства цвета

4

Различают жанры живописи

5

Последовательно работают над сюжетной аппликацией

6

Замечают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира

7

Различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности

8

Проявляют самостоятельность и творчество

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.9.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей создавать новые цветовые тона

2

Учит детей планировать свою работу в индивидуальной и коллективной работе

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Видят и передают типичные и характерные признаки предметов и явлений

2

Используют различные средства выразительности

3

Владеют техниками и изобразительными навыками и умениями

4

Проявляют самостоятельность в выборе материала и приемов изображения, создания выразительного образа (поза, жест)

5

Знают различные виды и жанры изобразительного искусства, их особенности

6

Используют разнообразные способы вырезывания ножницами

7

Планируют работу над сюжетной аппликацией

8

Имеют устойчивый интерес, испытывают удовольствие от общения с прекрасным

9

Различают профессии людей творческого труда

10

Самостоятельно используют знакомые приемы и способы лепки для создания объемных и рельефных изображений из пластилина

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.9.6.Вопросы для анализа организации изобразительной деятельности детей

(1-й вариант)

  1. Какую форму обучения изобразительной деятельности выбрал педагог?
  2. Соответствует ли содержание образовательной деятельности программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей?
  3. Имеет ли содержание образовательной деятельности воспитывающее и познавательное значение для детей?
  4. Как вы можете оценить подготовку педагога?
  5. Размещение материала, необходимых наглядных пособий. Эстетика оборудования, его достаточное количество.
  6. Какая необходимая предшествующая работа проводилась с детьми (чтение и беседа по содержанию литературного произведения, рассматривание репродукций, наблюдения за окружающим и проч.)?
  7. Как проходил процесс организации и руководства деятельностью детей?

7.1.Объяснение цели предстоящей деятельности, выдвижение мотива.

7.2Предоставление детям права выбора (выбор вида деятельности: рисования, лепки или аппликации; материала, способов изображения; выбор партнера и пр.).

7.3Индивидуальный подход к детям.

      7.4Воздействие на эмоции и чувства детей (собственная эмоциональность педагога; использование музыкального оформления в соответствии с содержанием занятия; использование психогимнастики; эмоциональное предвосхищение результатов работы).

      7.5Методические приемы, используемые педагогом.

8.        Оценка деятельности детей.

  1. Какими изобразительными и техническими умениями, навыками владеют дети?
  2. Отношение детей к деятельности (проявление интереса; эмоциональное состояние, стремление достичь качественного результата; проявление внимания к товарищам в коллективной работе).

При выполнении детьми коллективной работы:

9.        Какую форму организации совместной деятельности детей выбрал педагог?

  1. Как распределялась работа между детьми? Кто организовывал это распределение?
  2. Наблюдение за взаимодействием детей и своевременная коррекция их поведения.
  3. Участие педагога в коллективной работе.
  4. Отношение детей к результату совместной деятельности.

        

1.9.7.        Вопросы для анализа организации изобразительной деятельности детей

(2-й вариант)

  1. Условия проведения ООД, выполнение гигиенических требований (оборудование, освещение, размещение детей).
  1. Программное содержание ООД (его соответствие возможностям детей).
  2. Направлено ли руководство на развитие творческой самостоятельности детей:

а)        использование образца с натуры;

б)        показ и объяснение выполнения задания;

в)        приемы, стимулирующие умственную, творческую и речевую активность детей;

      г)        индивидуальный подход.

  1. Анализ детских работ (воспитательный и обучающий характер оценки).
  2. Уровень развития навыков и умений детей.

1.9.8. Вопросы для анализа организации изобразительной деятельности детей
(3-й вариант)

  1. Как воспитатель оборудовал  процесс, расположил оборудование по отношению к свету? Сколько детей сидя за столами, имеется мольберт, как установлена натура?
  2. Имеются ли стенд, доска с ячейками: каково качество материала, предназначенного для работы; каково качество натуры?
  3. Деятельность воспитателя
  1. Какими приемами вызывал умственную и речевую активность детей? Использовал ли художественное слово, загадки?
  2. Сколько времени затратил воспитатель для объяснения и указаний к работе?
  3. Каково качество показа  приемов изображаемого предмета?
  4. Контролировалось ли  выполнение указаний?
  5. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать навыки детей?
  6. Как предупредил об окончании деятельности, за сколько минут?
  7. По какому принципу воспитатель выбрал работы для анализа?
  8. Что рекомендовал детям, не окончившим работы?
  9. Какова организация изодеятельности в целом и по этапам?

4.        Деятельность детей.

  1. Сколько человек начали работать сразу, сколько затруднялись?
  2. Задавали ли дети вопросы, о чем спрашивали?
  3. Правильно ли держали карандаш, умеют ли аккуратно работать с краской, глиной, клеем?
  4. Какими техническими навыками владеют дети?
  5. Одновременно ли закончили дети работу, сколько не справились?
  6. На что обращали внимание дети во время анализа работ (сюжет, колорит, композиция)?
  7. Самостоятельно ли дети высказывали свое мнение?
  8. Привели ли дети свое место в порядок или была организована работа дежурных?

1.9.9. Вопросы предупредительного контроля организации изобразительной деятельности детей

  1. Тема образовательной деятельности и предшествующая работа.
  2. Программное содержание, цели, задачи.
  3. Методические приемы.
  4. Использование оборудования, образца соответственно требованиям программы.
  5. Организационный момент.
  6. Длительность каждой части.
  7. Сообщение, закрепление знаний, объяснение способов действия.
  8. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы на занятии.
  9. Контроль  за выполнением указаний.
  1. Активизация детей.
  2. Оценка детских работ.

1.9.10. Памятка к анализу детьми работ по изобразительной деятельности

  1. Дать общую оценку деятельности товарищей, детских работ.
  2. Среди отобранных работ выделить 2-3 лучшие, обосновать выбор.
  3. Расставить работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы.
  4. Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
  5. Рассказать о работе, предложенной воспитателем.
  6. Предложить найти работу, похожую на образец.
  7. Сравнить работу с образцом.
  8. Найти похожие работы.
  9. Найти работы с ошибкой.
  1. Найти работу, в которой проявлено творчество.
  2. Найти незаконченную работу.
  1. Найти самый аккуратный рисунок.
  2. Отобрать рисунки с красивыми цветосочетаниями.
  3. Найти рисунок с самыми выразительными образами (хитрая лиса, плачущий зайчик).
  4. Проанализировать свою работу.
  5. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга.

1.9.12. Памятка к анализу организации лепки в младшей, средней группах

  1. Учит ли воспитатель относиться к лепке как к результату своего труда?
  2. Какие выразительные средства осваивает ребенок для передачи образа (форма, цвет, линии)?
  3. Связано ли создание образа с проявлением разнообразных чувств и эмоций?
  4. Формируются ли у детей предпосылки к творчеству?
  5. Методы и приемы, которыми воспитатель возбуждал у детей интерес, вызывал эмоциональное отношение, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм.
  6. Обеспечивал ли воспитатель взаимосвязь методов и приемов?
  7. Дать оценку тому, что приобрели дети в процессе лепки; как обогатились их восприятие, сенсорный опыт; какого уровня достигло их художественное развитие; в какой мере совершенствовались технические навыки и умения.

1.10. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.10.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей узнавать знакомые мелодии, различать высоту звуков, подпевать

2

Побуждает детей двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Умеют выполнять движения (притопывать ногой, хлопать в ладоши, кружиться, поворачивать кисти рук)

2

Называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен)

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.10.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей в движении передавать различный метроритм

2

Обучает детей приемам игры в две ложки, на треугольнике, бубенцах

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к различной по характеру и настроению музыке

2

Активны в элементарном музицировании

3

Вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения

4

Хорошо интонируют большинство звуков, протяжно поют

5

Чисто интонируют заданную музыкальную фразу, могут спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.10.3.Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей понимать структуру музыкального произведения и устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа

2

Учить

детей различать выразительный и изобразительный  характер музыки

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Владеют элементарными вокально-хоровыми приемами, чисто интонируют  попевки в пределах знакомых интервалов

2

Ритмично музицируют и понимают изображение ритмослогов

3

Слышат сильную долю в двух-трехдольном размере

4

Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносят в самостоятельную деятельность, делают попытку творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.10.4.Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

(старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Развивает у детей элементы культуры слушательского восприятия

2

Побуждает детей к участию в инструментальных импровизациях

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Выражают желание посещать концерты, музыкальный театр

2

Музыкально эрудированы, имеют представления о жанрах музыки

j

Проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

4

Активны в театрализации

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.10.5.Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

(подготовительная  группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Продолжает развивать у детей культуру слушательского восприятия

2

Развивает у детей представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Участвуют в инструментальных и музыкально-ритмических импровизациях

2

Проявляют себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности

3

Любят посещать концерты, музыкальный театр, делиться полученными впечатлениями

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _______________

1.10.6. Вопросы для анализа работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  (музыкальная деятельность)

1.Программное содержание и задачи, поставленные педагогом по каждому виду музыкальной деятельности - слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям.

2Соответствовало ли это содержание уровню музыкального и общего развития детей, их знаниям, умения, навыкам?

3.Не было ли оно слишком сложным или слишком легким, недостаточно насыщенным или перегруженным?

4.В чем выразилась связь содержания с предшествующей деятельностью: что было новым, а что совершенствовалось, закреплялось?

5.Логично ли было построение и развитие деятельности в целом?

2.Методы и приемы

2.1.Какие наглядные приемы (выразительное исполнение музыки, песни, напевное звучание музыки, голоса, произношение слов или артикуляции звуков) были использованы?

2.2Проанализируйте словесные приемы(вступительное слово, пояснения, вопросы, объяснения по ходу и содержанию песни, игры или танца)

2.3Выразительны ли были исполнение музыки, показ отдельных элементов, говорил ли педагог  доступно, кратко, выразительно, не было ли многословия, которое уводит от музыки, мешает ее восприятию.

2.4Какими другими приемами пользовался педагог, чтобы  вызвать внимание, интерес детей к музыке, развивать инициативу, активность, творческие способности?

2.5Как осуществлялся индивидуальный подход к воспитанникам?

3.Деятельность детей

3.1Как дети усвоили программное содержание: с интересом ли они воспринимали его, насколько активно? Не утомились ли дети?

3.2Эмоционально ли пение детей? Какая роль воспитателя в процессе пения?

3.4Игры, танцы, хороводы, упражнения на занятии. Что дети выполняли с наибольшим интересом? В чем  появились творческие способности детей?

4.Какова роль воспитателя в  организации  музыкально-ритмической      деятельности детей?

5.Достаточно ли правильны, ритмичны и музыкальны движения детей в играх, хороводах, танцах и упражнениях?  Насколько естественны и непринужденны движения детей?

6.соблюдалась ли последовательность и соотношение видов музыкальной деятельности(слушание музыки, пение, движение под музыку)?

7Гигиенические требования к занятию.

7.1Техническое состояние, расположение инструмента.

7.2Одежда и обувь детей.

7.3Длительность занятия в целом.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1.7. Образовательная область «Речевое  развитие»

L7.1. Оценка эффективности работы с детьми во освоению образовательной области «Речевое развитие»

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей употреблять речевые формы вежливого общения

2

Используя доступные речевые средства, учит отвечать на вопросы воспитателя

3

Побуждает рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из 2-3 предложений

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Понимают содержание обращенной к ним речи

2

Вступают в контакт с окружающими

3

Понимают речь с опорой на наглядность и без нее

4

Называют предметы, включенные в круг действий детей. Называют собственные действия

5

Знают имена близких людей, родственников, воспитателей

6

Используют систему окончаний прилагательных, существительных и глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени

7

Владеют новыми словами с правильным использованием общеречевых умений

8

Передают действием, жестом, словом содержание произведения и ритм звукового образа слова

9

Повторяют слова и строки знакомых стихов

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.7.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Компоненты устной речи детей

1

Объем словарного запаса детей соответствует возрастным показателям

2

Уровень сформированности грамматической стороны речи детей соответствует возрастным показателям

3

Уровень развития связной речи детей соответствует возрастным показателям

4

Уровень звуковой культуры речи детей соответствует возрастным показателям

Свободное общение детей

1

Охотно вступают в общение со знакомыми взрослыми

2

Используют в общении простые формы этикета

3

Проявляют интерес к общению со сверстниками

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.7.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Компоненты устной речи детей

1

Объем словарного запаса детей соответствует возрастным показателям

2

Уровень сформированности грамматической стороны речи детей соответствует возрастным показателям

3

Уровень развития связной речи детей соответствует возрастным показателям

4

Уровень звуковой культуры речи детей соответствует возрастным показателям

Свободное общение детей

1

Проявляют инициативу и активность в общении

2

Решают бытовые и игровые задачи посредством общения

3

Умеют строить диалог

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.7.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

 (старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Компоненты устной речи детей

1

Объем словарного запаса детей соответствует возрастным показателям

2

Уровень сформированности грамматической стороны речи детей соответствует возрастным показателям

3

Уровень развития связной речи детей соответствует возрастным показателям

4

Уровень звуковой культуры речи детей соответствует возрастным показателям

Свободное общение

1

Активно общаются со сверстниками, проявляя деловую и познавательную активность

2

Пользуются доказательством, аргументацией

3

Замечают речевые ошибки других, доброжелательно исправляют

Овладение детьми нормами речи

1

Владеют речевым этикетом

2

Проводят звуковой анализ слов

3

Различают структуру повествования

4

Владеют речевыми средствами выразительности

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого ____________

1.7.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

 (подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Компоненты устной речи детей

1

Объем словарного запаса детей соответствует возрастным показателям

2

Уровень  сформированности грамматической стороны речи детей соответствует возрастным показателям

3

Уровень развития связной речи детей соответствует возрастным показателям

4

Уровень звуковой культуры речи детей соответствует возрастным показателям

Свободное общение детей

1

Умеют вести деловой диалог со взрослыми и

сверстниками

2

 Владеют доказательством, аргументацией,

рассуждением

3

Интересуются речью как особым объектом познания

Овладение детьми нормами речи

1

Различают структуру повествования, легко

сочиняют, фантазируют

2

Владеют речевыми средствами выразительности

3

Различают структуру повествования, легко сочиняют, фантазируют

4

Владеют речевыми средствами выразительности

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.7.7. Анализ занятия по обучению детей 6-7 лет рассказыванию (пересказ, рассказ по картине, творческое рассказывание)

№ п/п

Методы и приемы работы с детьми (вопросы для изучения)

Уровень оценок

высокий

средний

низкий

1

Использование художественной литературы

2

Постановка цели (учебной задачи)

3

Вводная беседа

4

Объяснения

5

Вопросы к детям

6

Беседа о ходе выполнения действий

7

Напоминание

8

Указание

9

Рассказ воспитателя (образец)

10

Толкование (разъяснение понятия)

11

Использование плана

12

Дополнение ответа

13

Словесная дидактическая игра

14

Повторное чтение с помощью детей (договаривание)

15

Использование двух или более образцов с последующим анализом

16

Творческое задание с применением образца

17

Составление рассказа по его началу

18

Составление рассказа по его концу

19

Совместное с воспитателем составление рассказа

20

Коллективное составление рассказов

21

Составление коротких рассказов по одной теме

22

Рассказ от лица главного героя

23

Использование опорных слов

24

Использование технических средств

25

Использование произведений искусства

26

Использование наглядных пособий

27

Использование персонажей различных театров

28

Внесение и обыгрывание игрушки

29

Индивидуальная работа с детьми

30

Оценка рассказов

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.8. Образовательная область «Речевое  развитие»

 (чтение художественной литературы)

1.8.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

(чтение художественной литературы)

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Побуждает детей слушать рассказывание или чтение взрослого

2

Обогащает словарный запас детей через общение со сверстниками и взрослым

3

Учит детей отвечать на вопросы

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

При повторном слушании запоминают или узнают знакомое произведение

2

Передают словом, жестом, действием содержание произведения (потешки, игры, песенки)

3

Выражают эмоциональное удовольствие, радость от встречи с литературным произведением

4

Активно участвуют в исполнении произведений со взрослыми и детьми

5

Узнают на иллюстрациях эпизоды и героев книг

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого ____________

  1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие» (чтение художественной литературы)

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей отражать впечатления от прочитанного в продуктивной деятельности

2

Побуждать детей участвовать в драматизации

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Знают содержание знакомых произведений

2

Активно содействуют и сопереживают героям

3

Удерживают интерес к чтению до конца произведения

4

Читают стихи, рассказывают потешки, пересказывают короткие сказки

5

Любят слушать чтение

6

Обсуждают  прочитанное со взрослыми и сверстниками

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.8.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

(чтение художественной литературы)

 (средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Объясняет детям мотивы поступков героев, дает оценку

2

Дает детям представления о жанрах

3

Учит детей придумывать поэтические рифмы

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Представляют героев и события по описанию

2

Обсуждают произведения, выражая свое отношение к событиям, героям

3

Выразительно читают стихи, рассказывают потешки, пересказывают короткие сказки

4

Участвуют в драматизации и театрализованных играх

5

Отражают впечатления от прочитанного в продуктивной деятельности

6

Обсуждают прочитанное со взрослыми и сверстниками

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.8.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое  развитие»

(чтение художественной литературы)

 (старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит различать основные жанры литературных произведений, используя представления о некоторых особенностях жанра

2

Учит понимать смысловой и эмоциональный подтекст произведения

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Называют любимые произведения

2

Знают фамилии 3-4 писателей, особенности их творчества

3

Объясняют мотивы поступков героев, дают оценку

4

Владеют средствами интонационной выразительности

5

Активны в драматизации и театрализованных играх

6

Сочиняют сказки, загадки, рассказы

7

Активно обсуждают прочитанное со взрослыми и сверстниками

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.8.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению  образовательной области «Речевое  развитие» (чтение художественной литературы)

(подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Стимулировать у  детей стремление к постоянному общению с книгой

2

Поддерживать у детей желание самостоятельно научиться читать

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Называют любимые произведения и объяснять, чем они нравятся

2

Знают фамилии 4-5 писателей, особенности их творчества

3

Знают  фамилии 3-4 художников-иллюстраторов, особенности их творчества

4

Высказывают свое отношения к образам героев, идее  произведения

5

Различают основные жанры произведения, имеют представления о некоторых особенностях жанра

6

Владеют средствами интонационной выразительности

7

Активны в драматизации ,театрализованных играх и других творческих видах деятельности на основе художественных текстов

8

Имеют представление о графическом изображении знакомых предметов, живых объектов

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

  Нет

Частично

Характеристика  деятельности воспитателя

1

Учит детей играть с другими детьми, не мешая, не обижая

2

Обучает безопасным способам обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Соблюдают правила безопасного поведения в помещении

2

По примеру взрослого проявляют сочувствие, огорчение, сопереживание при неосторожном обращении с объектами природы, допущенном кем-либо

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ________________ Подпись проверяемого ____________

1.3.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

(2 младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей играть с другими детьми, не мешая, не обижая

2

Обучает правилам общения с незнакомыми людьми

3

Обучает безопасным способам обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Соблюдают правила безопасного поведения в

помещении

2

Соблюдают правила безопасного поведения на

проезжей части

3

Соблюдают правила безопасного поведения на

природе

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_______________ Подпись проверяемого _____________

1.3.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности

(средняя группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций

2

Формирует у детей способы безопасного поведения в быту, на улице, в природе

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Соблюдают правила безопасного поведения в помещении

2

Соблюдают правила общения с незнакомыми людьми

3

Соблюдают правила безопасного поведения на проезжей части

4

Соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах

5

Соблюдают правила безопасного поведения в природе

6

С интересом узнают правила безопасного поведения, рассуждают, задают вопросы

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.3.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

(старшая подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Формирует у детей способы безопасного поведения в быту, на улице, в природе

2

Формирует у детей безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

3

Учит детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Знают телефоны экстренных служб

2

Соблюдают правила безопасного поведения в помещении и учат других

3

Соблюдают правила общения с незнакомыми людьми и учат других

4

Соблюдают правила безопасного поведения на проезжей части и учат других

5

Соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах и учат других

6

Соблюдают правила безопасного поведения в природе и учат других

7

Осмысленно выполняют правила безопасного поведения

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
Подпись проверяющего _________________ Подпись проверяемого _____________

1.3.5. Контроль работы по ознакомлению детей с ПДД  

на        месяц

Раздел

Форма обучения

Тема

Сроки обучения

Выводы и рекомендации по итогам контроля

Улица

(все группы)

Транспорт (все группы)

Светофор (все группы)

Пешеходный переход (со средней группы)

Правила пассажира (со средней группы)

Перекресток

(со средней группы)

Сигналы регулировщика

(со старшей группы)

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ________________ Подпись проверяемого ____________

1.3.6. Контроль работы по ознакомлению детей
с основами безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
на        месяц

Раздел

Форма обучения

Тема

Сроки обучения

Выводы и рекомендации по итогам контроля

Правила общения с животными (все группы

Опасные предметы (все группы)

Светофор (все группы)

Правила поведения на воде (со средней группы)

Если ты потерялся (со средней группы)

Безопасность в доме (со средней группы)

Съедобные и несъедобные растения (со средней группы)

Электроприборы (со старшей группы)

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего __________________ Подпись проверяемого ____________

1.5. Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

1.5.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

(1-я младшая группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей называть предметы в конкретном трудовом процессе

2

Побуждает детей к участию в трудовой деятельности взрослого

3

Помогает детям осваивать простые трудовые операции

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

С небольшой помощью взрослого обсуждают себя во время раздевания, одевания (последовательно)

2

Отражают в играх отдельные виды труда взрослых, называют собственные трудовые действия

3

Проявляют интерес к труду взрослого, желание помочь ему

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ________________ Подпись проверяемого ____________

1.5.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Труд взрослых

1

Уровень представлений детей о структуре трудового процесса соответствует возрастным показателям

2

Отношение к труду взрослых соответствует возрастным показателям

Рукотворный мир

1

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения соответствует возрастным показателям

2

Уровень сформированности бережного отношения к предметам соответствует возрастным показателям

Самостоятельность

1

Активно отстаивают самостоятельность

2

Стремятся помочь взрослому и сверстнику

3

Уровень сформированности навыков самообслуживания соответствует возрастным показателям

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _____________ Подпись проверяемого _______________

1.5.3. Оценка эффективности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

(средняя группа)

 №

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Труд взрослых

1

Выделяют компоненты трудового процесса

2

Проявляют ярко выраженный интерес к труду взрослых

3

Рассказывают о трудовом процессе по модели

4

Отражают в играх знания о профессиях взрослых и соответствующие им трудовые операции

5

Бережно относятся к результатам труда

Рукотворный мир

1

Рассказывают о предмете, его назначении, особенностях, этапах его создания

2

Уровень сформированности бережного отношения к предметам соответствует возрастным показателям

Самостоятельность

1

Самостоятельны в выполнении определенных действий и достижении результата

2

Выполняют трудовые обязанности и включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками

3

Уровень сформированности навыков самообслуживания соответствует возрастным показателям

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.5.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

  (старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Труд взрослых

1

Активны в познании разных видов трудовой деятельности взрослых

2

Понимают значимость разных профессий, устанавливают связи между видами труда

3

Понимают значение использования техники, механизмов, оборудования в труде

4

Стремятся оказывать посильную помощь в труде взрослых

5

Бережно относятся к результатам труда, понимают его ценность и значимость

Рукотворный мир

1

Экспериментируют с материалами для достижения результата

2

Сформировано бережное отношение к предметам как к результатам труда взрослых

Самостоятельность

1

Умеют организовать свой труд

2

Активны в разных видах повседневного труда

3

Сформированы основы культуры труда, бережного отношения к инструментам. Рационально используют материалы, убирают свое рабочее место

4

Самостоятельны в самообслуживании

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _______________

1.5.Образовательная область

1.5.5 Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области   «Социально-коммуникативное развитие» (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

(подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Труд взрослых

1

Проявляют устойчивый интерес в познании разных видов трудовой деятельности взрослых

2

Имеют представление многообразии профессий, устанавливают связи между видами труда

3

Используют различные  источники для познания трудовой деятельности взрослых

4

Осознают ценность труда и его результатов

5

Оказывают активную помощь взрослым в бытовом труде

Рукотворный мир

1

Определяют, кто, когда, для чего изготовил тот или иной предмет

2

Сформировано бережное отношение к предметам как к результатам труда взрослых

Самостоятельность

1

Инициативны в организации своего труда и трудовой деятельности других

2

Сформирована привычка повседневно трудиться

3

Сформировано чувство ответственности, добросовестное отношение к труду и его результатам

4

Трудовая деятельность основана на самоконтроле

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.5.6. Памятка для анализа трудового воспитания в детском саду

  1. Условия для трудовой деятельности детей:

а)        соблюдение гигиенических условий для организации трудовых процессов (проветривание, освещение);

б)        оборудование трудовых процессов для работы дежурных по столовой, уборке помещений; для работы на огороде, в цветнике, уголке природы;

в)        соответствие оборудования программным требованиям, возможностям детей;

г)        рациональность размещения оборудования.

  1. Виды труда по группам:

а)        самообслуживание;

б)        хозяйственно-бытовой труд;

в)        труд в уголке природы, на огороде, в цветнике;

г)        труд в различных режимных моментах.

3.        Использование воспитателем методических приемов в руководстве трудом детей: стимулирование интереса к труду, личный пример, сочетание показа со словом, объяснение, игровые приемы. Распределение трудовых обязанностей в коллективном труде, контроль за правильностью и своевременным выполнением работы, контроль за соблюдением детьми определенного темпа работы. Индивидуальный подход к детям, показ общественной значимости труда, оценка результатов работы.

4.        Формы организации труда детей:

а)        отдельные поручения;

б)        коллективный труд;

в)        дежурства;

г)        обучение на специально организованных занятиях.

5. Связь труда с игрой, отражение в игре трудовой деятельности, включение игровых моментов в труд, изготовление детьми предметов для игры.

6.Осуществление воспитательных задач в процессе трудовой деятельности: формирование у детей устойчивого интереса к труду, прочных трудовых навыков, целенаправленности труда, умения договориться в совместной деятельности. Воспитание внимания, любознательности, умения доводить работу до конца, бережного отношения к инструментам.

7.Формирование взаимоотношений детей в процессе труда.

  1. Прочность трудовых умений и навыков детей. Доступность предлагаемых видов труда возрасту, индивидуальному развитию каждого ребенка.
  2. Самостоятельность детей во время трудовых процессов.
  3. Планирование детского труда в детском саду.

Выводы, рекомендации.

1.5.7. Памятка к анализу плана по трудовому воспитанию

  1. Все ли виды детского труда отражены в плане (хозяйственно-бытовой, ручной труд, труд в природе, дежурства)?
  2. В какие режимные моменты планируются трудовые процессы (до завтрака, на прогулке, в вечерний отрезок времени и т. д.)?
  3. Как отражены в плане трудового воспитания воспитательные задачи (воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, умения доводить начатое дело до конца, взаимопомощи).
  4. Планирование приемов руководства трудовой деятельностью (инструктирование детей о предстоящей работе, распределение трудовых обязанностей и объема работы, обсуждение результатов работы).
  5. Разнообразие методов ознакомления детей с трудом взрослых (чтение художественной литературы, экскурсии, эпизодические наблюдения, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.  просмотр диафильмов, кино, телепередач).
  6. Соответствие плана трудового воспитания требованиям программы.

Планирование работы с родителями в данном направлении.

1.5.8. Примерные вопросы к беседе с детьми для выявления их отношения к труду, его результату и мотивов труда

  1. Что ты сделал? Получилось ли то, что хотел?
  2. Зачем ты это сделал? Для чего это нужно?
  3. Как ты это сделал?
  4. Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься?
  5. Почему ты любишь (или не любишь) трудиться?
  6. Что ты любишь делать больше всего? Почему?

1.5.9. Вопросы для наблюдения и анализа  организации работы в группе по трудовому воспитанию

            1.Какие виды труда используются в возрастной группе, соответствуют   ли они требованиям         программы?        

  1. Какова степень овладения детьми разными видами труда?        
  2. Каковы отношение детей к разным видам труда и мотивация трудовой деятельности?
  3. .Соответствуют ли задачи трудового воспитания программе, возрасту детей?
  4. .Как усложняются задачи трудового воспитания от группы к группе?
  5. Какова роль ООД в формировании трудовой деятельности детей (осознание цели, способов ее достижения, планирование труда, организация рабочего места, оценка результата труда, мотивация труда)?
  6. Каковы особенности методики формирования трудовых умений и навыков детей?
  7. Каковы особенности процесса достижения детьми трудовых результатов и специфики индивидуального и группового руководства?
  8. Каковы особенности оценки результатов труда в данной возрастной группе?
  9. Какие запланированы задачи и формы последующей работы с детьми по закреплению полученных трудовых знаний и умений?
  10. Какие трудовые уголки, зоны имеются в группе и на участке?
  11. Каковы особенности их оборудования, соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям?
  12. Каковы формы организации коллективного труда детей, их целесообразность для развития трудовой деятельности и нравственного воспитания детей?
  13. Какие воспитательные задачи решались в процессе коллективного труда?
  14. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?
  15. Владеют ли дети необходимым запасом трудовых знаний, умений, навыков для выполнения работы дежурных?
  16. Как взаимодействуют дежурные? Как воспитываются организаторские умения, способы общения?
  17. Какова организация дежурств?
  18. Как усложняются программные задачи по трудовому воспитанию в течение года?
  19. Каковы содержание формируемых знаний о труде, их полнота, системность в соответствии с основными понятиями о труде?
  20. Какие задачи следует наметить для дальнейшей работы по ознакомлению с трудом взрослых?
  21. Как будут закрепляться и использоваться полученные детьми знания и умения в последующей работе (введение нового вида дежурства, организация новых трудовых поручений, введение новых видов труда в повседневную жизнь детей, организация сложных видов ручного труда и т. п.)?

1.5.10. Вопросы для наблюдения и анализа организации детского труда в течение дня

  1. Какими видами труда занимались дети в течение дня?
  2. Сколько детей участвовало в различных видах труда?
  1. В какой степени владеют дети необходимыми трудовыми навыками и умениями (самостоятельны или требуется показ, помощь и т. п.)?
  2. Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью педагога)?
  1. Каково отношение детей к труду и результатам труда?
  2. Какие виды дежурств используются в группе?
  3. Как организуются дежурства (назначение, поочередность и т. д.)?
  4. Характер руководства работой дежурных.
  5. Отношение дежурных к трудовым поручениям, отношение детей к дежурным.
  6. Воспитательные задачи, которые осуществляются педагогом в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.
  1. Методы и приемы формирования отношения детей к труду взрослых.
  2. Формы организации труда, их целесообразность.
  3. Отношение детей к труду (заинтересованность, внимание, активность и т. п.).



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1.1. Образовательная область «Физическая развитие»

1.1.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» «Физическая культура»

(1-я младшая группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей сохранять заданное направление при выполнении упражнений

2

Учит детей действовать по указанию взрослого

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Строятся друг за другом

2

Ходят, не толкая и не мешая друг другу

3

Сохраняют равновесие на ограниченной площади опоры

4

Бегают, не мешая друг другу

5

Подпрыгивают на месте, продвигаясь вперед

6

Перепрыгивают через предметы, лежащие на полу

7

Бросают мяч взрослому, ловят брошенный взрослым мяч

8

Подтягиваются на скамейке, лежа на груди

9

Ползают на четвереньках

10

Перелезают через предметы

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяемого_____________ Подпись проверяющего__________________

1.1.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» «Физическая культура»

 (2-я младшая группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей строиться парами, в круг, колоннами

2

Учит детей начинать и заканчивать упражнения по сигналу

3

Учит детей соблюдать заданное направление

4

Учит детей выполнять упражнения в заданном темпе

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Сохраняют правильное положение тела при выполнении упражнений

2

Ходят и бегают, не опуская головы, не шаркая ногами

3

Согласовывают движение рук и ног

4

Одновременно отталкиваются двумя ногами й мягко приземляются в прыжках в длину, с места

5

Ловят мяч кистями рук, не прижимая его к груди

6

Отбрасывают мяч, поражая вертикальную и горизонтальную цели

7

Подлезают под дугу, не касаясь руками пола (высота - 40 см)

8

Активно включаются в игру и выполняют основные правила

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяемого _______________ Подпись проверяющего______________

1.1.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» «Физическая культура»

 «Физическая культура»

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры

2

Учит детей выполнять упражнения с напряжением (не сгибать руки в локтях, ноги в коленях)

3

Учит детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе

Характеристика деятельности и( или) знаний, умений, навыков детей

1

Четко выполняют повороты в стороны

2

Сохраняют исходное положение

3

Четко соблюдают заданное направление при беге, ходьбе

4

Сохраняют правильную осанку во время ходьбы

5

Выдерживают заданный темп (быстрый, средний, медленный)

6

Сохраняют равновесие в заданных положениях

7

Выполняют разные виды бега

8

Ловят мяч с расстояния 1,5 м

9

Отбивают мяч об пол

10

Принимают исходное положение при метании

11

Ползают разными способами

12

Поднимаются по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек, до 2 м

13

Энергично отталкиваются при выполнении прыжка, мягко приземляются с сохранением равновесия

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяемого ____________ Подпись проверяющего___________________

1.1.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» «Физическая культура»

(старшая группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей сохранять дистанцию во время ходьбы и бега

2

Учит детей самостоятельно проводить знакомую подвижную игру

3

Учит детей сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры

Характеристика деятельности и( или) знаний, умений, навыков детей

1

Четко выполняют повороты в стороны

2

Выполняют общеразвивающие упражнения в заданном темпе

3

Выполняют упражнение с напряжением (не сгибая руки в локтях, ноги в коленях), в заданном ритме, с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамичностью музыки

4

Сохраняют правильную осанку во время энергичной ходьбы

5

Энергично отталкиваются и выносят маховую ногу вверх в скоростном беге

6

Точно выполняют сложные подскоки на месте

7

Сохраняют равновесие в прыжках в глубину

8

Прыгают в длину, высоту с разбега, со скакалкой

9

Выполняют разнообразные упражнения с мячом

10

Свободно, ритмично, быстро поднимаются и спускаются по гимнастической стенке

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.1.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» «Физическая культура»

(подготовительная группа)

п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей самостоятельно, быстро и организованно строиться, перестраиваться во время движения

2

Учит детей лазать по канату (шесту) способом «в три приема»

3

Учит детей контролировать свои действия в соответствии с правилами

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Четко выполняют общеразвивающие упражнения из разных исходных положений

2

Сохраняют динамическое и статическое равновесие в сложных условиях

3

Сохраняют скорость и заданный темп бега

4

Ритмично выполняют прыжки, мягко приземляются, сохраняют равновесие после приземления

5

Отбивают, передают, подбрасывают мяч разными способами, точно поражают цель. Бросают мяч двумя руками из-за головы

6

Быстро и ритмично лазают по наклонной и вертикальной лестнице

Выполняют разнообразные упражнения с мячом, обручем

8

Свободно, ритмично, быстро поднимаются и спускаются по гимнастической стенке

9

Самостоятельно организуют игру с группой сверстников

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_______________ Подпись проверяемого _____________

1.2. Образовательная область  «Физическая развитие»

1.2.1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(1-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей держать ложку в правой руке

2

Учит детей мыть руки

3

Учит детей вытирать руки, лицо полотенцем

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

По напоминанию взрослого пользуются носовым платком, салфеткой

2

Узнают и называют некоторые блюда

3

По напоминанию говорят «спасибо»

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого_____________

1.2.2. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей бережно относиться к своему здоровью

2

Дает детям элементарные представления об организме человека

3

Дает детям элементарные представления о здоровье

4

Дает детям представления о здоровой и вредной пище

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Стремятся соблюдать правила здоровья сбережения

2

Выполняют культурно-гигиенические навыки с небольшой помощью взрослого

3

Одеваются в правильной последовательности с небольшой помощью взрослого

4

В играх отражают процесс одевания, умывания, еды

5

Следят за своим внешним видом

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________

1.2.3. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Дает детям знания о факторах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья

2

Учит переносить в игру опыт здоровье сберегающей деятельности

3

Дает детям знания об организме, органах человека и их функциях

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Характеризуют свое самочувствие

2

Самостоятельно применяют культурно-гигиенические навыки

3

Активны в самообслуживании

4

Стремятся помогать взрослому в организации режимных моментов

5

Следят за своим внешним видом и видят неопрятность окружающих

6

Умеют в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ________________ Подпись проверяемого ______________

1.2.4. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для сохранения осанки и т. д.

2

Дает детям знания о том, как можно поддержать и укрепить здоровье

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Владеют полезными привычками

2

Рассказывают о своем самочувствии

3

Владеют культурой приема пищи

4

Заинтересованы в сохранении своего здоровья и здоровья близких

5

Проявляют интерес к закаливанию, спорту

6

Знают съедобные и ядовитые травы, ягоды, грибы

7

Умеют в угрожающих здоровью ситуациях оказать себе помощь

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего __________________ Подпись проверяемого __________

1.2.5. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическая развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

(подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Дает детям знания о правилах здорового образа жизни

2

Дает детям представления о полезных и вредных привычках

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей

1

Заинтересованы в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья близких

2

Рассказывают о своем самочувствии

3

Владеют культурой приема пищи

4

Умеют выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для сохранения осанки и т. д.

5

Проявляют интерес к закаливанию, спорту

6

Умеют в угрожающих здоровью ситуациях оказать помощь себе и другим

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ Подпись проверяемого _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

Карты контроля педагогической деятельности по освоению детьми образовательных областей.

Оценка эффективности работы по освоению образовтельной области "Художственное творчество".(средняя группа,старшая группа)Трудовая деятельность подготовительная группа ,тема "Вырастим лу...