Аналитическая справка по проведению оперативного контроля работы ДОУ по безопасности дорожного движения.
учебно-методический материал

Русанова Наталья Ивановна

          В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль играет  работа  ДОУ  по разъяснению  детям правил  дорожного  движения и  привитию навыков  дисциплинированного,  культурного  поведения  на  улицах  и  дорогах.  Ведь ребенку  трудно  понять,  что  такое  тормозной  путь,  время  реакции  водителя  или транспортный  поток.  Дети  часто  страдают  от  непонимания  той  опасности,  которую представляет собой автомобиль. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей.

  В  утренние  и  вечерние  отрезки  времени  дети  совместно  с  воспитателями  много рассматривали  иллюстраций  по  тематике  месячника,  читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом  проходили  обсуждения  различных  ситуаций:  как  бы  дети  повели  себя  в сложившихся обстоятельствах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Аналитическая справка по проведению оперативного контроля

               работы ДОУ по безопасности дорожного движения.  

 

          В предупреждении дорожно - транспортного происшествия с детьми важную роль

играет  работа  ДОУ  по разъяснению  детям правил  дорожного  движения и  привитию

навыков  дисциплинированного,  культурного  поведения  на  улицах  и  дорогах.  Ведь

ребенку  трудно  понять,  что  такое  тормозной  путь,  время  реакции  водителя  или

транспортный  поток.  Дети  часто  страдают  от  непонимания  той  опасности,  которую

представляет собой автомобиль.

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Основной  целью  проведения  мероприятий    по  безопасности  является

формирование  навыков  безопасного  поведения  на  дорогах,  адаптации  детей

к транспортной среде.

           В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного

травматизма  и  изучения  дошкольниками  правил  дорожной  азбуки,  которые

рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данная работа ведется в соответствии с планом, который составляется на учебный

год.в ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авдеевой Н.Н. , Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

       Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных структур.

       Решение  задач    всех  мероприятий  осуществлялось  через  следующие

формы работы:

специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи,

беседы  с  сотрудниками  ГИБДД

 - наблюдения  за  движением  транспорта,

-  экскурсии,  целевые  прогулки,  

- рассматривание  иллюстраций,  книг,  альбомов,  рисунков  с

изображением  улиц,

-  чтение  художественной  литературы,  заучивание  пословиц,

поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;

- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам

дорожного движения и т. д

        При  ознакомлении  детей  с  правилами  дорожного  движения  воспитатели  ДОУ

осуществляют связь между всеми разделами программы.

         В процессе непосредственной образовательной  деятельности  по  развитию  речи,  изобразительной  деятельности, формированию  элементарных  математических  представлений,  физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.  С  правилами  дорожного  движения  воспитатели  ДОУ  знакомят  детей систематически  и  последовательно,  усложняя  программные  требования  от  занятия  к занятию и от группы к группе.

         В младшей и средней группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх

воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют

цвета  светофора,  знакомят  с  улицей,  со  словами:  «светофор»,  «тротуар»,  «пешеход»,

«переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и

т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на

аппликации -наклеивании  светофора; на  занятии  по  формированию  элементарных

математических  представлений –учит  различать  левую  и  правую  стороны;  на

конструировании –строительство  улицы,  дороги  воспитатель  сопровождает  действия

словом:  «Это  у  нас  будет  тротуар,  кто  по  нему  будет  ходить?».  На  физкультурных

занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении –вперед, назад. Проводят

подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет».

       Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их

словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшей группе

разрозненные  сведения  о  правилах  дорожного  движения  воспитатели  связывают  в

последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и

практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают

дорожные  знаки,  знают  о  работе  сотрудников  ГИБДД.  Воспитатели  старших  групп

обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной

к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до

школы.

         Умение применять правила дорожного движения, воспитывается у детей на основе

методического материала, имеющегося в ДОУ. В своей работе воспитатели используют

имеющиеся  в  детском  саду  картины  по  правилам  дорожного  движения  и

иллюстрированные  пособия.  Используя  художественную  литературу,  рассматривая  с

детьми  картины,  воспитатели  ДОУ  помнят  и  знают,  что  правильное  восприятие

художественного произведения зависит от уровня детского представления.

          Вопросу создания специальной развивающей среды уделяется большое

внимание.  В  каждой  возрастной  группе  оборудован  уголок  безопасности,  который

постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены (в группах средней, старшей) и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения.

          Воспитатели средней группы Телегина Е.В. и Мальцева Т.Н. провели с детьми

открытое занятие по ПДД. Тема: «Огни светофора» (красный, жёлтый,

зелёный).

Цель открытого занятия

-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода

улицы;

-Закрепить  представления  с  зелёным  и  красном  сигналах  светофора  ;

активизировать словарь по теме ;

-формировать у детей правила безопасного образа жизни;

-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть,

пешеходный переход). Совместно с родителями

изготовили игры.

            Воспитателями    младшей  гр.Ефремова В.Н.  и  Широких А.В.  были  подготовлены

консультации  «Родителям  по  ПДД»,  «Памятка  юного  пешехода»,  «Знайте  правила

движениякак  таблицу  умножения»,  «Как  перходить  улицу  с  детьми».  Оформлены

памятки для родителей на тему: «Безопасность на дорогах» (Памятка для родителей

– водителей. Правила перевозки детей в автомобиле.).с  размещением на сайте ДОУ.

          Всю проделанную работу можно отследить по календарным планам воспитателей.

  В  утренние  и  вечерние  отрезки  времени  дети  совместно  с  воспитателями  много

рассматривали  иллюстраций  по  тематике  месячника,  читали  художественные

произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с

интересом  проходили  обсуждения  различных  ситуаций:  как  бы  дети  повели  себя  в

сложившихся обстоятельствах.

           Подводя итоги можно сделать следующие выводы..

1.Все мероприятия проводятся в полном объеме, согласно плана.

2.Вся  образовательная  работа  также  проводится  на  должном  уровне  и  надеюсь

послужит основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил

безопасного поведения на дороге.

3.Работа (отчет), проведенная в  группах  по ПДД,(отчёт  опубликован  сайте ДОУ)

         Рекомендации:

-.Педагогам  ДОУ  увеличить  объем  агитационного  материала  для  родителей  и

воспитанников,  активнее  внедрять  новые  формы  работы  с  родителями

–Детско -родительские проекты по теме; привлекать родителей к оформлению атрибутики, игровых  и учебных материалов по ПДД. с использованием сайта ДОУ.

Отв.: воспитатели групп.

-    Педагогам  ДОУ  при  написании  календарного  плана  воспитательно-образовательной

работы опираться на Приложение No 1 к годовому плану работы по обучению детей ПДД, вносить  в  календарный  план  все  мероприятия согласно   перспективному  плану .  

Отв.: воспитатели групп.

Ст.воспитатель:   Русанова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Контроль и анализ физкультурного занятия...

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Формирование КГН у детей во время приема пищи»

Представлена аналитическая справка оперативного контроля «Формирование КГН у детей во время приема пищи» и карты контроля...