План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год
материал

Аверьянова Руфина Шамилевна

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром. Задачи: 1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка. 2. Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенка. 3. Помощь ребенку в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении. 4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка 5. Отслеживание динамики развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_invalidami_i_ovz.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

План работы  педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами

2021-2022 учебный год

Цель:  создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.

Задачи:

  1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
  2. Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенка.
  3. Помощь ребенку в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении.
  4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка
  5. Отслеживание динамики развития ребенка.

  

Направления в работе

                      Цель

     Сроки

1.

Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка.

Сбор сведений об особенностях развития детей.

     Сентябрь

 

2.

Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с детьми ОВЗ и инвалидами

Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями.

     Сентябрь

3.

Наблюдение за детьми, как на занятиях и в свободной игровой деятельности.

Изучение личностных особенностей и особенностей поведения детей.

     Сентябрь,      

      октябрь.

4.

Диагностика детей с использованием  различных психологических методик.

Изучение личностных особенностей, развития познавательной деятельности детей. Анализ  поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении;  наличие страхов, комплексов.

      Октябрь,

       апрель.

5.

Изучение психологического климата в группе.

Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду.

      Октябрь,

       апрель.

6.

Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей.

-Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками);
-Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет).

     Октябрь,

       апрель.

7.

Разработка рекомендации по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей.

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для воспитателей и специалистов для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются рекомендации для родителей.

      Октябрь

8.

Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми ОВЗ и инвалидами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; формирование коммуникативных навыков.

 В течение года.

9.

Проведение консультаций, с целью сохранения, укрепления, развития духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ребенком - инвалидом.

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее:
• формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье;
• развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
• формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей;
• оптимизация родительско-детских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм поведения;
• формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

В течение года.

10.

Взаимодействие с группой детей

 -Формирование терпимого отношения к особенностям детей-инвалидов.

-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

В течение года.

11.

Психологическое консультирование педагогов и специалистов.

Оказание психологической помощи и поддержки в обучении и воспитании детей ОВЗ и инвалидами, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю.

В течение года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год

Необходимо организовывать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявит...

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

План работы с одаренными детьми на учебный год 2017-2018

План работы предусматривает взаимодействие всех педагогов и специалистов детского сада, согласно задачам ФГОС....

Примерный план массовых мероприятий с детьми на 2016-2017 учебный год

Организация физкультурно-спортивной работы  в ДОУ. План массовых мероприятий с детьми...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год

В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...