Положение смотра-конкурса "Лучший уголок творчества"
материал

Конониренко Марина Вениаминовна

Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Лучший уголок творчества»  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 67»

 Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего опыта педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи Конкурса:

- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, ориентированной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста;

- активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач поддержки инициативы и самостоятельности детей в организации изобразительной деятельности;

- привлечение родителей к участию по созданию условий для художественно-эстетического развития детей в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

смотра - конкурса  «Лучший уголок творчества»

1. Общие положения

 1.1 Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения смотра - конкурса  «Лучший уголок творчества» (далее – Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 67»

 1.2. Организаторами Конкурса является: администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67».

1.3. Конкурс проводится в период с 8 апреля 2019 года по 12 апреля 2019 года.

2. Цели и задачи конкурса

 Цель Конкурса: выявление и распространение лучшего опыта педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи Конкурса:

- совершенствование развивающей предметно – пространственной среды, ориентированной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; 

- активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач поддержки инициативы и самостоятельности детей в организации изобразительной деятельности;

- привлечение родителей к участию по созданию условий для художественно-эстетического развития детей в группах.

3. Участники конкурса:

3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, педагоги и родители (законные представители) воспитанников.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 8 апреля 2019 года по 12 апреля 2019 года.

4.2. Каждая группа демонстрирует оформленный, обновленный и дополненный уголок творчества.

4.3. Для организации и проведения Конкурса создается жюри Конкурса.

5. Жюри Конкурса

5.1 Жюри Конкурса формируется из числа представителей администрации  и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

5.2 Жюри оценивает Конкурс в соответствии с конкурсными критериями.

5.3. Жюри определяет победителей и лауреатов Конкурса.

6. Критерии  оценки Конкурса

6.1. Оценка Конкурса «Лучший уголок творчества» осуществляется по следующим критериям:

  • Соблюдение требований к развивающей предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО:

Безопасность:

- рациональное месторасположение;

- доступность к уголку и оборудованию для детей;

      - безопасность оборудования и материалов.

Оформление:

- наличие отдельного уголка;

- дизайнерское решение (необычное оформление уголка, использование детского дизайна в оформлении);

- эстетичность;

 Насыщенность уголка в соответствие с возрастом детей, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования

- наличие материалов и инструментов для изобразительной деятельности и художественного творчества (карандаши, кисти, бумага, картон, восковые мелки и др.);

       - наличие материалов для нетрадиционного рисования (сухие листья, свечи, нитки и др.);

- наличие подсобных материалов для изобразительной деятельности, художественного творчества (раскраски, трафареты, клише, наборы для декорирования, наборы для детского творчества и др.);

- наличие дидактических игр по художественно-эстетическому развитию («Маленький художник» и др.);

- наличие наглядно-дидактических пособий по художественно – эстетическому развитию (для ознакомления с народным прикладным искусством «Гжель»; «Городец» и др.);

- наличие предметов декоративно - прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, посуда с росписью и др.);

- наличие образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др.;

- наличие альбома с портретами художников, репродукциями картин (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.).

  • Демонстрация детских работ:

     - условия демонстрации детских работ и их хранение (наличие наборного полотна, доски,  ковролинового полотна, магнитной доски).

  • Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей:

-наличие методической копилки для просвещения родителей по художественно- эстетическому развитию, по приобщению детей к искусству; размещение информации в уголке для родителей;

- участие родителей в оформлении и обогащении уголка творчества;

6.2. Каждый критерий Конкурса оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

6.3. Победители конкурса определяются по количеству (сумме) набранных баллов.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Определение победителей Конкурса происходит согласно разработанным критериям.

7.2. По результатам смотра – конкурса оформляется протокол заседания жюри Конкурса.

7.3. Каждый участник (авторский коллектив) Конкурса получает сертификат «Участника конкурса». Победители и лауреаты Конкурса награждается дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение "Лучший интеллектуальный уголок ФЭМП"

Представлено Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок по ФЭМП среди групп МДОУ. На основе данного положения можно разработать и другие....

Положение смотра-конкурса "Уголок эксперементально-исследовательской деятельности в группе ДОУ"

Материал содержит положение о смотре-конкурсе в ДОУ, лист оценки, а также методические рекомендации в зависимости от возрастной группы, чем должен быть наполнен уголок эксперементально-исследовательск...

положение конкурса "Лучший уголок УМК"

Положение конкурса среди воспитателей на лучший уголок УМК в группе...

Положение смотра-конкурса "Уголок уединения"

Положение смотра-конкурса "Уголок уединения"...

Положение смотра-конкурса "Уголок книги"

Общее положение, цели, задачи, критерии, участники конкурса....

Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"

Положение смотра-конкурса центров творчества "Уголок волшебника"...

Уголок литературного чтения и уголок творчества.

Уголок чтения и уголок творчества....