Презентация к докладу "Развитие у детей фонематических процессов в онтогенезе"
презентация

Наталья Александровна Маркова

Презентация к докладу "Развитие у детей фонематических процессов в онтогенезе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskih_protsessov_v_ontogeneze.pptx364.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ Подготовила: Маркова Наталья Александровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №70» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Энгельсского района Саратовской области

Слайд 2

Жизнь была бы страшно скучной, Если жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук!» Андрей Усачев

Слайд 3

Неречевой слух - способность ориентироваться в неречевых звуках, т.е. в музыкальных тонах и шумах. Речевой слух – способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка):

Слайд 4

Речевой слух делят на: физический – умение воспринимать звуки разного звучания, высоты и громкости ; звуковысотный – умение улавливать мелодику речи ; тональный – умение слышать и повторять изменения тембра голоса ; ритмический – ощущение внутреннего темпа речи и умение воспроизводить его . фонематический – различие, узнавание фонем в речи .

Слайд 5

Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова. Звуковой анализ – это расчленение слова на составные элементы (звуки), установления их количества и последовательности. Синтез – сочетание звуковых элементов в единое целое .

Слайд 6

Смыслоразличительные признаки фонем ГЛАСНЫЕ А, У, И, Э, О СОГЛАСНЫЕ УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ

Слайд 7

Речевые операции фонематического слуха Умение распознавать наличие конкретного звука в слове . Умение различать слова, где есть одинаковые фонемы, что расположены в разном порядке . Умение различать слова, разные по значению, но с одинаковым или близким звучанием.

Слайд 8

Развитие фонематического слуха у ребенка Первый год жизни (период дофонемного развития) III неделя – ребенок проявляет сосредоточение на резкие звуки, выделяет речь человека из любых звуковых раздражителей. 2 месяца - начинает прислушиваться к более тихим шумам. 3 месяца –без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. С удовольствием слушает музыку. С 4 месяцев – ребенок начинает поражать звукам. К полугоду различает свое имя. К к онцу первого года при нормальном развитии малыш различает часто употребляемые слова.

Слайд 9

Развитие фонематического слуха у ребенка Второй год жизни Ребенок может различать все фонемы родного языка. Сенсорные эталоны фонематического восприятия еще нестабильны Возрастает способность к подражанию речи взрослых. Начинает активно употреблять в речи простые по слова К концу второго года – малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное звукопроизношение еще не контролирует.

Слайд 10

Развитие фонематического слуха у ребенка Третий год жизни Имеют большой объем слуховых впечатлений Еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. К концу третьего года жизни проявляется способность к осознанию собственного ошибочного звукопроизношения.

Слайд 11

Четвертый год жизни Пятый год жизни Шестой год жизни Развитие фонематического слуха у ребенка Совершенствуются фонематические процессы д ети узнают звук в потоке речи, могут подобрать слово на заданный звук, определяют место звука в начале, середине или конце слова. Фонематический слух становится более дифференцированным Владеет навыком различения сходных по звучанию фонем Развитие фонематического слуха опережает произносительные возможности . Формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове Дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

Слайд 12

« Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма » Д.Б. Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонетико фонематических процессов в онтогенезе

Данные литературных источников показывают, что развитие и становление фонетической и фонематической стороны речи происходит постепенно. В большинстве работ (Гвоздев А. Н. , Кольцова М. М., Левина Р. Е...

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Важным условием для всестороннего и полноценного развития человека считается правильная и грамотная речь. Речь – это сложный вид деятельности. Она является результатом согласованной работы опред...

Формирование фонематических процессов в онтогенезе и дизонтогенезе.

В представленной презентации рассматриваются особенности формирования фонематических процессов в норме и в патологии....

Формирование фонематических процессов в онтогенезе

Формирования фонематического развития начинается очень рано. Ребёнок в процессе освоении речи проходит несколько этапов формирования фонематического развития. Левина Р.Е. выявила пять этапов формирова...

Формирование фонематических процессов в онтогенезе

Что же является показателем общей культуры речи? Ответ прост: соответствие речи человека общепринятым произносительным нормам. Это фонетико-фонематическая сторона речи, различать и дифференцировать фо...

Формирование фонематических процессов в онтогенезе

Что же является показателем общей культуры речи? Ответ прост: соответствие речи человека общепринятым произносительным нормам. Это фонетико-фонематическая сторона речи, различать и дифференцировать фо...