Аналитический отчёт «Использование педагогами МБДОУ «Детский сад «Островок» современных образовательных технологий»
учебно-методический материал

Оксана Владимировна Черкасова

Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

Аналитический отчёт

«Использование педагогами

МБДОУ «Детский сад «Островок»

современных образовательных технологий»

Результаты мониторинга использования педагогами МБДОУ современных образовательных технологий показали, что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет следующие технологии:

  1. Технология проектной деятельности.

Пособие: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

Перечень форм, методов и приемов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки».

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что у нас на грядке?».

  1. Технология исследовательской деятельности.

Пособие: Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Перечень форм, методов и приемов:

- опыты (экспериментирование): состояние и превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни растений.

- методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

Пособие: Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Перечень форм, методов и приемов:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформление групповой документации, отчетов;

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  1. Личностно-ориентированные технологии.

Пособие: Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Перечень форм, методов и приемов:

- щадящий режим для ребенка с ослабленным здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- технология сотрудничества: изготовление игрушек, подарков к праздникам.

  1. Технология портфолио воспитанника.

Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч. – 2005. - №6.

Перечень форм, методов и приемов:

- анализ и представление значимых личностных результатов, достижений, мониторинг индивидуального развития.

  1. Технология развивающего обучения.

Пособия: Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-синтез, 2015

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2014

Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М.: Просвещение, 1993

Никитин Б.П. «Развивающие игры». – М.: Просвещение, 1993.

Перечень форм, методов и приемов:

- игровые методы (дидактические игры);

- развитие творческого мышления.

  1. Технология проблемного обучения.

Пособие: Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.: -Педагогика, 1972.

Перечень форм, методов и приемов:

- создание сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;

- кейс-технология (решение кейса, составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).

  1. Здоровьесберегающие технологии.

Пособие: Гаврючина Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Перечень форм, методов и приемов:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)

- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных  игр, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы)

- обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры)

  1. Игровая технология

Пособие: Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н.Новгород, 2004

Перечень форм, методов и приемов:

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.

  1. Технология педагогического общения с родителями.

Пособие: Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

Перечень форм, методов и приемов:

- консультации (подгрупповые, групповые и индивидуальные)

- родительские собрания,

- «Круглый стол»,

- «Семейная гостиная»

Старший воспитатель: О.В.Черкасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих...

Аналитический отчет по современным образовательным технологиям старшего воспитателя Антоновой Е.Н.

Аналитический отчет по современным образовательным технологиям старшего воспитателя Антоновой Е.Н. ...

Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

«Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознате...

Детский сад и современные образовательные технологии

Статья для педагогов дошкольного образования ...